Аккумулятор после мороза не заводится. Почему машина не заводится в мороз? (фото и видео)

С приходом сильных морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что двигатель плохо заводится или не заводится вовсе. Мы решили составить 6 основных причин и решений не запуска двигателя "на холодную", чтобы в мороз ваш автомобиль больше не подводил вас

Причины проблем пуска и их решение

1. Слабый аккумулятор. Причиной проблем с запуском может быть недостаточный заряд батареи, возраст аккумулятора более трех лет, поломки в одной или нескольких элементах батареи. Проявляется эта проблема слабой прокруткой двигателя стартером или присутствием только нескольких слабых оборотов. Также признаком неисправности является тусклая подсветка контрольных лампочек на панели приборов.

Решение проблемы :

Для того, чтобы пусковый ток от батареи при старте двигателя быстро достиг требуемого номинала, необходимо включить ближний свет на несколько секунд перед стартом двигателя. Это избавит процесс запуска двигателя от периода, когда в цепи присутствует ток недостаточной силы.

При наличии возможности, можно отогреть аккумулятор, отбуксировав автомобиль в отапливаемое посещение. После того, как его температура станет больше 0 градусов, его можно подзарядить при помощи специального устройства или "прикурив" от другого автомобиля.

Отсоединив разъемы батареи от клемм, зачистить поверхности контактов от окисления и грязи, и подсоединить обратно. Это будет способствовать снижению сопротивления в электрической цепи автомобиля и, как следствие, более высокому току в ней.

При отсутствии эффекта от различных методов единственным выходом является покупка нового аккумулятора. Предотвратить ситуацию разрядки при длительной стоянке можно, забирая аккумулятор домой. Также можно установить устройство предпускового прогрева двигателя или систему поддержания температуры в моторном отсеке, которые в большинстве случае просто нивелируют негативный эффект от низких температур на улице.

2. Неисправное состояние стартера. При исправности аккумулятора стартер не проворачивает замерзший двигатель при достаточном токе. Иногда причина заключается в неверной центровки ротора электродвигателя. Под капотом при этом во время пуска можно услышать посторонние шумы, так как стартер не создает необходимых усилий.

Решение проблемы :

Решить проблему можно только ремонтом или покупкой нового стартера. Предотвратить механический износ стартера практически невозможно.

3. Чрезмерная вязкость моторного масла. Применяя некачественное, старое, не сезонное или не рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля масло, вы рискуете, что оно загустеет внутри двигателя при отрицательных температурах. Таком образом, будет затруднено вращение валов и шестерней силового механизма. При работоспособных аккумуляторной батарее и стартере, прокрутка двигателя происходит медленно, с ощущением внешнего сопротивления. На масляном щупе видна повышенная плотность масла.

Решение проблемы :

Отогрев машину, следует заменить масло. Во избежание данной проблемы следует применять качественное моторное масло в соответствии с техническими требованиями и сезонностью.

4. Не произведена регулировка системы зажигания. Проблема состоит в отсутствии образования искры из-за высоких токов протечки высоковольтных проводов, наконечников или иной неисправности электрооборудования. Двигатель не заводится даже при стабильной работе стартера. Для начала следует проверить напряжение на центральном проводе трамблера и в проводах всех цилиндров по очереди. При наличии нормального напряжения необходимо проверить свечи. Если их не достигает электричество, следует провести проверку бегунка и контактов трамблера.

Решение проблемы :

Выявленные неисправные детали следует заменить. Обеспечить защиту проводов от утечек можно, покрыв их специализированным спреем. Улучшить формирование искры на свечах зажигания поможет их чистка, например, при помощи пескоструйного аппарата. Заранее отрегулированная до морозов система зажигания поможет снизить расход топлива.

5. Низкое качество бензина. При заправке плохим бензином, разведенным водой, топливная смесь не способна полностью сгореть даже при наличии хорошей искры в цилиндре. При попытках запуска из выхлопной трубы вы почувствуете запах несгоревшего топлива.

Решение проблемы :

Следует полностью выработать бак низкокачественного топлива, при этом ни в коем случае не вести автомобиль агрессивно. Затем нужно заправиться качественным топливом, желательно брендированным, с моющими присадками. В худшем случае может потребоваться прочистка топливной системы в сервисном центре. Для предотвращения данной проблемы следует заправляться на проверенных заправках и заполнять бензобак полностью, во избежание появления конденсата.

6. Использование летнего дизельного топлива вместо зимнего. Солярка не по сезону при морозах приобретает вязкость и забивает топливную систему. Стартер при этом прокручивается, а запуска двигателя не происходит. Из выхлопной трубы отсутствует запах.

Решение проблемы:

Транспортировать автомобиль в отапливаемое помещение, отогреть топливную систему, слить летнее топливо, залить зимнее и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут. Для предотвращения данной проблемы следует применять зимнее дизельное топливо, а при сильных холодах - использовать присадки или антигель. Перед запуском можно прогревать свечи путем нескольких включений зажигания.

В машине с ручной коробкой передач в мороз перед заведением выжмите сцепление.

Дизельные машины старайтесь заводить долгим вращением стартера с первых попыток.

После затрудненного пуска не используйте первые минуты электронику, фары и печку. Прогрев двигателя обеспечит медленная езда до тех пор, пока значение температуры масла на приборной панели не достигнет 60 градусов.

Отрицательная температура крайне негативно отражается на работе автомобиля. Если нет возможности хотя бы в зимнее время ставить машину в гараж, можно столкнуться с трудностями при запуске. Чаще всего «подводят» механизмы и детали, чья работа связана с непосредственным контактом с жидкостями. На морозе они замерзают и хуже выполняют свои функции.
Основные проблемы, которые могут быть причинами не заводящейся машины в мороз:

  1. Некачественное топливо. Для зимнего времени лучше использовать специальное дизельное топливо, а бензин выбирать хорошего качества. Разбавленное топливо на морозе может образовать сгустки льда, которые забивают бензонасос и приводят к выходу из строя механизмов.
  2. Повышенная вязкость масла. Масло стоит приобретать также специальное, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, в противном случае, работа движущихся частей будет затруднена. Для зимы более предпочтительна синтетика и полусинтетика, но этот параметр также стоит согласовать с рекомендациями производителя авто.
  3. Старый аккумулятор. Срок службы АКБ зависит от многих факторов (модель, частота и продолжительность использования, емкость), но зимой нагрузка на него увеличивается. Замена на новый часто решает проблему почему машина плохо заводится в мороз.
  4. Неполадки топливной системы. Некачественное топливо может замерзнуть или привести к поломками бензонасоса и его выходу из строя. Если при запуске двигателя бензонасос шумит - все в порядке. Если шума не слышно, его необходимо отогреть в теплом помещении, как вариант - обратиться в мастерскую.
  5. Состояние свечей сгорания. Они должны быть работоспособными, не мокрыми и без нагори. В противном случае необходима чистка либо замена, в зависимости от ситуации.

Если не получается завести машину с трех-четырех попыток, лучше постараться отбуксировать ее в теплое место. После того, как она постоит в таком гараже два-три часа, можно попробовать завести ее снова. При неудачных попытках, лучше обратиться в автомастерскую для диагностики и решения проблемы.

Устранение причин и профилактика

Причины, почему не заводится машина в мороз , отличаются разнообразием и не всегда решаемы своими силами. Чаще всего речь идет об изношенном или неисправном аккумуляторе. Большую роль в его разрядке играет использование дистанционного запуска двигателя. Такое устройство помогает прогреть машину перед выездом, но при забытых включенных других потребителях гарантированно «посадят» заряд батареи. В некоторых случаях целесообразней отбуксировать авто в теплый гараж или на диагностику в ближайшее СТО. Вместе с тем, простые манипуляции помогут предотвратить перемерзание авто.

Что можно сделать:

  • В сильные морозы обязательно держать АКБ в тепле. Это увеличит срок полезной эксплуатации батареи, а также поможет без проблем заводиться даже при экстремальных температурах. Изношенный аккумулятор лучше поменять на новый, причем емкостью не менее 65 Ач. Подзарядку следует проводить регулярно, если даже после полного заряда машина не заводится, проблему стоит искать в другом.
  • Перед стартом лучше всего как следует разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний (15-20 секунд) или дальний (5-10 секунд) свет, музыку в салоне, обогрев заднего стекла.
  • Начало движения должно быть максимально плавным и неторопливым. В течение первых 15-30 минут рекомендуется не превышать скорость свыше 40-50 км/ч. Это поможет постепенно прогреться колодкам и дискам и убережет двигатель от чрезмерных перегрузок.
  • Выполнять ревизию и ремонт авто примерно в середине осени. Замена свечей, очистка клемм и долив электролита в АКБ - все эти процедуры не займут много времени и станут весьма полезными перед похолоданием. Доказано, что такие профилактические мероприятия значительно увеличивают продолжительность «жизни» авто.
  • Выбор подходящего типа ГСМ. Согласно указаниям производителя (такая информация обязательно размещена в инструкции по эксплуатации) подбирается соответствующая маркировка моторного масла. Для зимнего периода желательно приобрести смеси с обозначением 0 W... или 5 W...
  • Применение специальных эфиров. Подобные изделия часто продаются в автомагазинах. Это «Быстрый старт» и другие подобные товары.
  • Заливка полного топливного бака. Пустота в бензобаке способствует появлению конденсата, поэтому такого явления стоит избегать.
  • Ограничение нагрузки. Известно, что износ авто в холодное время года происходит гораздо быстрей. Именно поэтому по возможности стоит отогнать машину в теплое место (или хотя бы просто защищенное укрытие) и не пользоваться ею в особо морозные дни. Аккумулятор лучше забрать с собой, чтобы не допустить промерзание электролитов. Это продлит службу АКБ и поможет без проблем завести машину в дальнейшем.

Для опытных и не очень автовладельцев обязательно станет полезной наша информация. Что делать, если не завелась машина в мороз, а также как уберечь себя от таких неприятностей в дальнейшем - полезные советы по теме вы найдете в нашей статье.

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.

Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

  1. Проблемное топливо.
  2. Плохо отрегулированная система зажигания.
  3. Слишком густое двигательное масло.
  4. Неисправность стартера.
  5. Слабый аккумулятор.

Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.

Автомобильная аккумуляторная батарея, мощность, заряд, плотность электролита

Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:

  1. Контрольные лампы на панели приборов светят тускло.
  2. Стартер не в состоянии прокрутить мотор либо делает лишь несколько медленных оборотов.

Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.

Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.

С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.

Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».

Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.

Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:

  1. Транспортное средство отлично заводится, если батарея накануне ночевала в теплом помещении. Большинство водителей Урала, Сибири, а также северных регионов России, снимают на ночь аккумуляторную батарею.
  2. Все проблемы с запуском кардинально решаются монтажем на транспортное средство системы Вебасто либо прочих устройств предпускового подогревателя мотора. Еще один вариант приборов контролирует уменьшение температуры в двигательном отсеке и систематически заводит мотор для ее поддержания в нужном диапазоне.

Стартер автомобильный, контакты втягивающего реле, загрязнение стартера жидкостями, контакты подводящих проводов питания

Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.

Как это проявляется:

  1. Посторонние шумы в электромоторе при попытке пуска.
  2. При проверенной АКБ стартер создает недостаточное усилие для прокрутки силового агрегата.

Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.

Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.

Авто масло зимой, синтетика или минеральное? Как подобрать качественное масло в холодное время года

Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:


Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.

Топливо, обращаем внимание на зимнее топливо хорошего качества

Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.

Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.

Причин этому может быть две:

  1. Бензин разбавлен водой. Сделать это могут злоумышленники на заправке, однако возможны и иные причины. Во избежание этого, заправляйте автомобиль только качественным топливом на надежных АЗС.
  2. При минусовых температурах на стенках бензобака появляется конденсат и капает в бензин. Поэтому в зимнее время старайтесь держать бензобак полным, чтобы в нем образовывалось меньше конденсата. Также полезно применять топливный фильтр со специальным отстойником, где будет собираться вода.

Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.

Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.

Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.

Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.

Топливный насос, проверяем его состояние

Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.

Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.

Топливный фильтр, проверяем его работоспособность

Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.

Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.

Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.

Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.

Прочие, что мешает запуску (охранные системы, иммобилайзеры, блокировки и прочие навороты и качество их установки)

Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.

Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.

Компрессия, проверяем давление в цилиндрах

Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.

Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.

Советы профи: если машина в мороз ночует на улице, установите подогрев тосола

Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.

Раз в год, в зимний период обладатели фактически всех марок
машин сталкиваются с неувязкой пуска
замерзшего авто. Невзирая на различные новаторства, которые, казалось бы,
должны обеспечить легкий пуск мотора даже при минусовой температуре,
неувязка запуска все равно остается животрепещущей. В большинстве случаев это
происходит, когда температура воздуха
резко падает либо же когда авто некоторое количество дней находиться на морозе.
Конечно, идет речь о сильных морозах больше 10 градусов.

Посреди основных
обстоятельств по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда
:

  1. бензин
    не соответствующим образом поступает в камеру сгорания;
  2. существует
    неувязка в зажигании.

Остановимся более тщательно на каждом из вариантов.

Под неправильным
поступлением бензина в камеру сгорания предполагается его излишек либо
же недочет. Когда бензина очень много, то он, поступая в камеру сгорания,
гасит искру зажигания.

Такое происходит в итоге залитого в бак плохого
бензина либо же нечищеных и забитых грязюкой топливных инжекторов, фильтров грубой и узкой чистки, также из-за отсутствия давления в системе подачи горючего. Последнее может происходить из-за
неправильной работы топливного насоса либо же неисправного регулятора давления
горючего.

Также, к варианту
неверного поступления топливной консистенции, можно отнести:

  1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке либо в клапане
    холостого хода, при всем этом машина заводится и здесь же глохнет.
  2. Забитый воздушный фильтр.
  3. Атмосферная температура при запуске мотора ниже 30
    градусов.

До того как находить эти симптомы при следующем неудачном
запуске необходимо найти, как ведет себя машина в момент пуска. Обычно
стартер отлично вертится, но машина не заводится, выкрученная свеча
зажигания полностью сухая либо залитая бензином. Почти все может поведать и запах бензина. Если
он не имеет соответствующего резкого аромата, то неувязка плохого старта кроется
конкретно в нем. Но если свеча зажигания просто влажная и запах стандартный, то
тогда стоит находить причину далее.

Итак, мы удостоверились, что бензин высококачественный, форсунки
незапятнанные, давление обычное и на градуснике температура держится выше 30
градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к
рассмотрению второго варианта трудности.

Неувязка с
зажиганием может появиться в нескольких случаях:

  1. Аккумулятор автомобиля очень разряжен либо с огромным
    сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток
    достаточной силы. Найти это можно по поведению стартера, который не крутит
    движок либо же вращение происходит неустойчиво.
  2. Трамблерные авто марки «Honda» нередко имеют делему с крышкой либо распределителем зажигания. В таких случаях
    стартер крутит движок отлично, но машина не может завестись. Если
    направить внимание на свечки, то они будут влажными и пахнуть бензином.
  3. Существует неувязка с бронепроводами, что тоже
    встречается в марках трамблерных автомобилей. Найти эту делему достаточно
    таки просто, довольно легко сделать несколько вращений стартером и провода
    засветятся. Это гласит о том, что их необходимо поменять.
  4. Достаточно нередко отсутствие запуска может быть связано с
    износом катушек зажигания. Если в модели
    авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с
    помощью тестера и убедиться — в ней ли причина отсутствия
    пуска. Но, если катушек несколько,
    то продиагностировать их уже будет нереально. Ну и все катушки сразу не
    могут выйти из строя. Не считая того, для обычного пуска мотора довольно
    и одной работающей катушки, если, конечно, все другое отлично работает.
    Потому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт
    предпосылки следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие
    варианты.
  5. Неувязка в состоянии свеч зажигания. Обычно, это часто встречающаяся причина. Если свечки снять, то можно найти на их
    грязь, налет, не считая того, они имеют запах бензина и влажные. В таком случае их
    нужно кропотливо почистить жесткой металлической либо капроновой щеткой. Если свечки влажные, это гласит о том, что они
    залиты. В таком случае нужно всегда иметь набор новых, не плохих свеч,
    чтоб быстренько их поменять, а не растрачивать время на очистку и сушку старенькых.
  6. Нет достаточной
    компрессии в цилиндрах. Естественно, в эталоне перед пуском авто стоило бы
    определять компрессию, но потому что этим никто никогда не занимается, то просто
    довольно держать в голове предпосылки, из-за которых она может падать и впору их
    устранять.

Посреди самых
всераспространенных обстоятельств это:

  1. Износ мотора. Обычно, отличные характеристики
    компрессии у автомобилей с огромным
    пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет место меж
    кольцами и стеной цилиндра. А вот когда стукнет мороз, масло запустевает и не
    успевает стремительно податься наверх масляным насосом при запуске. Потом сверху на масло льется бензин,
    оно растворяется и смывается со стен цилиндра. В итоге компрессия резко
    падает и автомобиль не запускается.
  2. Плохо
    отрегулированные термические зазоры
    в клапанах, не дающие при
    морозе нормально запустить движок.
  3. Проблемы с фазами ГРМ. Это самая непростая неувязка, но
    встречается она достаточно изредка. Предпосылкой служит не своевременное сервис
    автомобиля.

Также предпосылкой отвратительного запуска мотора может быть неисправный
стартер, замерзшее моторное масло либо конденсат в выхлопной трубе, также кристаллизовавшийся антифриз.

Исследовав вероятные предпосылки отвратительного запуска авто, давайте разглядим
несколько советов по запуску мотора в прохладную пору года.

Чтоб прохладный запуск мотора прошел гладко, необходимо
позаботиться об этом заблаговременно. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,
5W40 либо 0W30, 0W40, стартер должен
стоять таковой, который обеспечит частоту вращения мотора не ниже 100 об/мин и
самое главное — бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на
улице сильный мороз, то прогревать авто необходимо с неким интервалом времени.

Если появилась необходимость бросить авто на улице на
долгое время, то для того чтоб позже было легче произвести пуск, необходимо
перед выключением мотора «прожечь» свечки зажигания. Для этого
довольно на минутку прирастить частоту вращения мотора и резко
заглушить.

После того как включили зажигание, нужно сделать
паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в
топливной рампе до рабочего значения.
Перед и во время запуска жать лишь на педаль сцепления.

Пробы запуска следует закончить на 40 секунд, если в
течение 10 секунд вспышек в цилиндрах мотора нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует
провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавненько отпускаем
педаль дросселя, делая маленькую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти деяния, запуск машины
проходит удачно, кроме тех случаев, когда движок все таки неисправен либо на
улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести
обычный запуск можно с внедрением автономных подогревателей. Хорошего
свойства завезенные из других стран подогреватели производства компаний «Webasto» и
«Hydronic», правда стоимость их мало кусается. Можно приобрести и
российский аналог предпусковой подогревателя факельного типа
«Теплостар» производства от Самарской компании «Адверс».

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший


Зимой и в межсезонье б/бак лучше держать полным. При смене температуры воздуха с теплой на холодную, или при выезде из теплого помещения - на стенках бензобака интенсивно конденсируется вода, которая попадает в бензин. Соответственно, чем меньше пустых стенок в бензобаке - тем там будет меньше воды.

Необходимо позаботиться, дабы масло и иная «водянистая химия» авто были незамерзающими. Минеральное либо старое автомобильное масло в - 30 скорее всего замерзнет.

Из-за этого гораздо лучше сменить его, преимущественно на «синтетику». В бачок омывателя также залить незамерзайку, очень желательно -- высококачественную и неразбавленную.

Основная масса автомашин не имеют возможности завестись впоследствии холодной морозной ночи, так как на морозе падает мощь аккумулятора. Посодействовать, ему пережить ночь возможно, это как следует прогреть автомашину «перед сном» - идеальнее всего поездить полчаса, не выключая мотор не используя сильные электроприборы - подогрев заднего стекла и сидений, мощные динамики аудио. Можно также унести аккумулятор на ночь домой. А прежде чем заводить авто следующим днем, пробовать «моргнуть» пару раз светом фар - данное подогреет аккумулятор. Нередко автомашина не заводится вследствии скверных или же нечистых свеч зажигания. Их надо очистить от нагара и при потребности заменить.

Опытные водители и еще советуют в крепкие холода на ночь залить напрямик в масло 0,1-0,15л. бензина. Двигатель заведите на 2 - 3 минутки. Топливо смешается с маслом и разжижит его. И завтра стартёру станет проще, а топливо испарится за 5 – 10 мин., не причинив практически никакого ущерба ни маслу, ни движку.

Попробуйте снова завести авто. В случае если опосля 3 таковых прокруток стартера автомашина не завелась - надо подождать пару минут, и снова повторить серию. Ежели ничего не вышло, стоит оставить автомашину в покое до потепления или же вызвать эксперта для поиска неисправности техники.

Существует еще вариант завести автомобиль, "прикурив" от аккумулятора иного авто. Для этого необходимо заглушить силовой агрегат донора, снять клеммы с аккумуляторной батареи донора. Подсоединить толстыми электропроводами одну батарею к другой. Присоединяем + к + а также – к -. Надобно подождать пару минут, чтобы батарея абсолютно разряженная ожила, тогда ток из живой батарейки станет перетекать в севшую. Далее глушим мотор донора, и заводим «пациента». Движок обязан завестись!

Также, не стоит забывать, что собственно в мороз гораздо лучше не ставить машину на ручник, дабы не примерзли тормозные колодки. Гораздо лучше просто поставить авто на передачу. А для того, чтобы не возиться с замерзшими дверными замками, спецы рекомендуют заблаговременно залить в «личинки», особые «размораживалки». Порой, получается, открыть замок, обжигая ключ зажигалкой. У автомашин с ручной КПП запускать двигатель надо, непременно выжав сцепление: данное спасет стартер от потребности проворачивать к тому же замерзшее масло в КПП. Опосля того как автомашина завелась, гораздо лучше не отпускать педаль сцепления пару минут, далее отпускать плавно.

Не стоит оставлять, в отсутствии надобности, машину на сигнализации: на стоянке или же в автогараже включенная больше 7 дней сигнализация всецело разрядит батарею. И еще профессионалы говорят, что собственно 1 прохладный запуск мотора в крепкий холод по степени причиненного машине ущерба равен 0,3-0,5 тысяч км пробега. И в случае если путешествие не столь необходимое, то лучше пользоваться социальным автотранспортом.

Любопытно, что кроме старых автомашин, которые сейчас не завелись в следствии личных бессчетных поломок, в данном перечне оказалось очень большое число новых иностранных автомобилей. Оказывается, что прогрессивные движки созданы с учетом жестких экологических общепризнанных мерок Евро-4 и трудятся на обедненной смеси (менее топлива, более воздуха). В прохладном климате таковая дружелюбность относительно к находящейся вокруг среде имеет возможность поиграть злобную шуточку - автомашина просто не заведется.

Самый коварный отказ при запуске в мороз - от плохого бензина. Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Кроме того, даже если с бензином ничего не делали - в нем все равно присутствует вода - она отлично конденсируется самостоятельно в неполных емкостях с бензином. Также испаряемость бензина очень сильно зависит от его фракционного состава и примесей (т.е. от производителя). Если летом езда на разбавленном водой бензине грозит только «стуком» клапанов и малозаметной потерей мощности (по исследованиям - небольшое содержание воды в бензине даже увеличивает мощность двигателя), то при температуре ниже минус двадцати, холодный двигатель, если он не снабжён системой электроподогрева смеси, не заведётся до тех пор, пока на улице не потеплеет. Даже если вы мощным пусковым трансформатором раскрутите коленчатый вал как пропеллер. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается с визгом, и при этом - ни одного «хлопка». Грешат обычно на систему зажигания, но в этом случае никакие регулировки на морозе не помогут. Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5-6 см над бензиновым пятном - это элементарный способ проверки испаряемости. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём: бензин попадает в поршневой цилиндр, просто стекает на поршень, и, т.к. испаряемость плохая, а свеча расположена сверху и не достает до бензина - не возгорается.

Обладателям карбюраторных двигателей выкрутиться можно так: снимите воздушный фильтр и влейте немного бензина прямо в карбюратор, только другого бензина - из бензобака соседа по стоянке. Хотя бы несколько «хлопков» после этого подтвердят ваши догадки. А многократное повторение этой процедуры, возможно, заставит заработать и немного разогревшийся «плохой» бензин. В противном случае выход один - полная его замена или использование различной химии типа «Осушителя бензина». Естественно в данной ситуации поможет также теплый гараж, особенно, если у вас вода замерзла где-то в бензопроводе или в карбюратора. Кстати у классических моделей ВАЗа очень часто вода замерзает в районе бензодатчика. Если нет подачи бензина в бензонасос и некуда загнать машину для общего отогрева, попробуйте снять датчик бензобака и отогреть его дома на батарее. Также для отсечения воды хорошо применять фильтр тонкой очистки с отстойником - вода скапливается в нижней части отстойника. Если у фильтра отстойник откручивается (турецкий фильтр), вы можете эту воду слить. Естественно этот фильтр желательно ставить в районе бензобака, а у двигателя ставить обычный фильтр тонкой очистки (с фильтровальной бумагой).

Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно застучат, то лучше потратьте полчаса на поиск другой автозаправки.

а) На карбюраторной авто сдергиваем шланг подачи с карбона и качаем бензонасос ручной подкачкой (если есть) или двигателем - если бензин полился, следовательно, в карбюратор он подается. Можно снять крышку воздушного фильтра и нажать на газ - если бензин прыснул, то в карбоне есть бензин и он подается. На форсунку моновпрыска можно положить бумажку - она должна сильно намокнуть при кручении двигателя. Бензонасос на инжекторных авто (в б/б ) должен жужжать некоторое время, после включения зажигания

б) Выкручиваем свечи - смотрим - если свечи мокрые, следовательно, бензин подается в камеру сгорания.

в) В карбюраторах с металлической запорной иглой (без эластичного буфера) часто в мороз игла залипает и не дает топливу поступать в поплавковую камеру.

г) Существуют спреи «Холодный старт» или «Быстрый пуск», которые состоят из горючих жидкостей с намного более низкой температурой испарения, чем у бензина (эфир). Впрыснув такую жидкость непосредственно в рабочую камеру карбюратора или в воздухозаборник воздушного фильтра, Вы можете облегчить запуск.

д) Если авто «прихватила» один раз и далее - глухо, - скорее всего, от переохлаждения бензин в камере сгорания просто не испаряется и Вы, в результате, «заливаете» свечи. Первое, что можно порекомендовать - вскипятить чайник воды - обычно, 2 - 3 литров крутого кипятка, вылитого на впускной коллектор двигателя, достаточно для того, чтобы «оживить» мотор. Пролив кипяток на коллектор, полностью выключите подсос, и, вдавив педаль газа, прокрутите стартером двигатель в течение нескольких секунд - продуйте его. Двигатель, чаще всего заводится и тут же глохнет. После чего, вновь включите «подсос» и на этот раз уже без газа пытайтесь завести двигатель. В 8 случаях из 10-ти это удается сделать.

е) Регулируем воздушную заслонку: если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает взахлеб работать, с черным дымом из трубы и также норовит заглохнуть. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чисто начинает работать, и дым черный пропадает

ж) Если машина завелась, а Вы держите педаль сцепления - сразу ее не отпускайте. Дайте двигателю разработаться и прогреться. Отпускайте педаль медленно, через 1-2 минуты. Разогревайте КПП на нейтрали.

Самый простой вариант: отбуксировать автомашину в теплый автогараж, и предпринять попытку оживить ее там.