Аккумулятор не держит заряд, что делать

Многие автомобилисты, особенно зимой, сталкиваются с такой проблемой, их автомобиль не заводится с утра. Аккумулятор их разряжен. Но почему? Ведь еще вчера заряжали, а сегодня он опять не крутит. Что же делать? Все дело в том — что аккумулятор не держит заряд…


Да дело, как говорится труба. Батарея не заряжается, только тогда когда он практически полностью вышел из строя. Я говорю про современные . Если же у вас разборный вариант, то есть сверху откручиваются крышки, может — просто у вас испарилась жидкость, у отсеков (банок), то есть его емкость стала меньше, и он уже не держит тот заряд, который нужно. Тут можно обойтись просто добавлением дистиллированной воды. Но есть одно но. Разборные АКБ уходят в прошлое. Да и действительно неразборные виды требуют к себе меньше внимания и обслуживания. Также такие аккумуляторы, не подвержены воздействию извне, то есть жидкость не может испарится, она попросту находится в герметичном замкнутом пространстве. И если у вас именно такой тип, не держит заряд, то нужно попросту менять батарею. Тут уже ничего не поделаешь.

Так почему такое происходит?

Дело в самом строении. АКБ имеет пять или шесть отсеков (банок). Внутри каждой банки находится жидкость (серная кислота), также в этом растворе находятся свинцовые решетки. При контакте свинцовой решетки и кислоты происходит накопление электроэнергии, которая затем отдается устройствам автомобиля. Например, при пуске автомобиля или при стоянке (прослушивание музыки, автомобильные огни и освещение). Банки связаны друг с другом и объединяются в общую батарею. Стоит одной выйти из строя, то емкость падает и он уже не накапливает нужный объем энергии. Поломка свинцовой решетки, самое распространенное повреждение. Это означает, что аккумулятор вышел из строя и его следует заменить. Если потерял одну банку (отсеков) — его емкость критически упала, то есть он уже не может накопить достаточно энергии, для пуска двигателя. Если у вас сделан из прозрачного пластика, то достаточно посмотреть на свет, и вы увидите темную банку (отсек), которая вышла из строя. Не старайтесь восстановить батарею — это сделать очень сложно, практически не возможно потратите много сил и денег, а аккумулятор все-равно не будет держать заряд. Так что, покупайте новый, запомните скупой платит дважды.

На этом буду заканчивать, постарался по максимуму доступно раскрыть эту тему, думаю получилось.

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда утром машина не заводится по причине «севшего» аккумулятора. Хорошо, попросил кого-то – «дернули», завелся и поехал на работу или по делам. Машина целый день заводится, кажется, проблема решена. Но на следующее утро все повторяется. Почему же аккумулятор не держит заряд?

В чем причина разряда?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому что причин, приводящих к такой ситуации, может быть несколько, и решений, тоже.

В первую очередь необходимо обратиться к автоэлектрику. В ситуации, когда в сети автомобиля есть короткое замыкание, может быть постоянная утечка, и естественно разряд батареи. При выяснении этой причины необходимо устранить короткое замыкание, зарядить аккумулятор.

Следующая распространенная причина – недостаточная плотность электролита.

Для выяснения этого вопроса необходимо замерять плотность электролита. Это могут сделать на сервисной станции, где есть соответствующее оборудование. В нашем регионе плотность должна быть не менее 1. 27 единиц.

Еще одна причина, которая может привести к возникновению этой проблемы – сульфатация пластин.

Для устранения данной проблемы необходимо слить старый электролит и залить в аккумулятор дистиллированную воду. Поставить на зарядку сроком на 20 часов. По истечении этого времени замерить плотность жидкости в аккумуляторе. Если она более 1.1 единиц, то повторить процедуру еще раз. После того, как аккумулятор будет промыт, залить в него нормальный электролит и поставить на зарядку. Данную процедуру можно делать только тем автолюбителям, кто достаточно близко знаком с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Не знающим владельцам авто лучше обратиться к специалисту.

Одной из причин, которая считается внешней, то есть не зависящей от состояния аккумулятора является неисправность генератора.

Если при поездке он не работает, то аккумулятор достаточно быстро разряжается. Потому что автомобиль «едет» на аккумуляторе.

Конечно, не стоит забывать о том, что возможно закончился ресурс аккумулятора, и ему пора «на переработку», а вам придется приобрести новый.

Как узнать срок годности аккумулятора?

Нормальный ресурс аккумуляторной батареи – 4-5 лет. Но стоит помнить о том, что каждый зимний сезон оказывается значительным испытанием для аккумулятора с точки зрения воздействия низких температур и дополнительной нагрузки со стороны приборов входящих в общую сеть автомобиля.

Поэтому длительность «жизни» аккумулятора зависит не только от его начального качества, плотности электролита, но также, зависит от уровня эксплуатации. Если вы долго стоите в пробках – переходите на «нейтраль», если вы любите слушать музыку – помните, что при выключенном двигателе вся нагрузка ложится на аккумуляторную батарею. А эти нагрузки значительно сокращают срок эксплуатации аккумулятора.

А пример гарантийки, где указано, что на АКБ гарантия меньше, чем на аппарат можно?

5. Гарантийный срок на принадлежности, входящие в комплектность

изделия приравнивается к сроку на основное изделие, за исключением

следующих:

а) элементы питания (батарейки), лампы проекторов и лампы освещения (за исключением продуктов, в которых процедура заменыламп освещения описана в инструкции пользователя);

б) соединительные кабели (если они не являются составнойчастью зарядного устройства), наушники, носители информацииразличных типов (диски с программным обеспечением идрайверами, карты памяти);

в) чехлы, сумки, ремни, шнуры для переноски, монтажные приспособления, инструмент, документацию, прилагаемую к изделию;

г) на программное обеспечение (ПО) и драйверы, поставляемые в комплекте с изделием на носителях информации различных типов (включая, но, не ограничиваясь ПО, предустановленным на накопитель на жестких магнитных дисках изделия), а также...

0 0

Химические аккумуляторы имеют свой определённый срок службы.

Это значит что наряду с обратимыми реакциями, которые обеспечивают циклы зарядки/разрядки. Внутри них происходят необратимые реакции, которые приводят к расходованию рабочего вещества электродов/электролита, тогда образуются балластные соединения не участвующие в накоплении электричества или разрушается структура электродов.

Необслуживаемые аккумуляторы в таком случае починить вряд ли удастся. Литиевые, например, на воздухе могут загореться. Или электроды могут иметь сложное строение и в домашних условиях с ними ничего не сделать.

С обслуживаемыми не намного проще, можно делать простые вещи - поправить уровень электролита, его плотность, перезарядить по правилам. Это немного поможет поднять его ёмкость. Другие меры дорогие и долгие для лабораторий, дешевле переработать аккумулятор и сделать...

0 0

Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника" Восстановление автомобильного кислотного аккумулятора - способы

Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.

Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло и его надо просто "подлечить". Разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно "сил" у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для...

0 0

Владельцы современных мобильных телефонов постоянно сталкиваются с такой проблемой - батарея перестает держать заряд. Поэтому вопрос "Как реанимировать аккумулятор телефона?" вполне логичен, ведь покупать новую батарею практически никогда не хочется.

Почему аккумулятор плохо держит заряд

Со временем емкость батареи падает - это физический процесс, который невозможно предотвратить. У аккумулятора есть свой срок годности, и когда он подходит к концу, свойства аккумулятора начинают портиться. Однако ответ на вопрос "Можно ли реанимировать аккумулятор для телефона?" остается положительным - продлить срок его службы вполне возможно, и ниже мы расскажем как.

Кроме того, батарея может хуже держать заряд из-за физической неисправности - загрязненности контактов или вздутия. Тут, скорее всего, понадобится его заменить.

Почему телефон не заряжается

Не заряжается аккумулятор обычно из-за каких-то физических неисправностей. Можно реанимировать...

0 0

Аккумулятор не держит заряд. Причин, по которым аккумулятор быстро разряжается на самом деле много. Основные причины и рекомендации по их исправлению читайте в этой статье.

1. Аккумулятор выработал свой ресурс – рекомендуется его замена.
2. Глубокий разряд и постоянный недозаряд, в результате чего на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокая сульфатация пластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройство может «не увидеть» аккумулятор. При глубокой сульфатации может помочь проведение циклов десульфатации на специальном оборудовании.
3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) воду и поставить АКБ на зарядку. Проверить ареометром плотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании...

0 0

Во первых, почему возникает сульфатация...
Если аккумулятор долго стоит без зарядки, то шихта пластин начинает кристаллизовыватся.
Другими словами, вместо порошкообразной набивки возникает песок и электролит теряет
контакт с пластинами. Кроме того, происходит реакция и часть нужного вещества с пласин
переходит в химический состав электролита. Соответственно, электролит тоже теряет свои
нужные свойства.
Второй причиной сульфатации может быть перезарядка АКБ, т.е. когда аккумулятор без
толку стоит на зарядке. Т.е. зарядка должна автоматически отключаться при достижении
напряжения 12.9 - 13.1 вольта. Кстати проверьте работу зарядного устройства на своем агрегате.
Третья причина сульфатации - аккумулятор долго не работал, а только от случая к случаю.
А ему надо обязательно иметь цикл заряда-разряда, чтобы все реакции шли нормально.

Есть еще одна банальная причина и на это никто не хочет обращать внимание. Это чистота
на поверхности...

0 0

Почему аккумулятор не держит заряд

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор, жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

0 0

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой - возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от...

0 0

Если по гарантии заменить не вариант, то выбрось его. банка осыпалась и замкнута.

чисто для себя поржать можешь заняться мазохизмом:
- вскипятить акб зарядным током. потемнеет электролит еще в нескольких банках.
- не давая ему отстоятся, слить в пластиковый таз со всего аккумулятора и замерить плотность получившегося объема таза ареометром,
- промыть банки дистилированной водой (обязательно дистилированной),
- залить новый электролит, разбавленный дистилированной водой таким образом, что бы плотность получилась как у грязного электролита в тазу,
- зарядить акб малым током (0.5-1А). в процессе зарядки раз в пару часов промерять плотность ареометром. недопустимо превышение границы 1.3 кг/см3.
- после полной зарядки оставить акб в теплом помещении на пару часов.
- после этого замерить напряжение, записать на бумажку, что бы не забыть и оставить батарейку на сутки в покое.
- снова замерить напряжение. если снизилось, кратковременно дать...

0 0

10

Представить современную жизнь без аккумуляторов совершенно невозможно. Нормальная работа этих устройств обеспечивает людям множество возможностей и элементарное спокойствие. А вот если она нарушается, то возникает сразу же масса проблем.

Например, если аккумулятор автомобиля не держит заряд, то водитель подвергается непрерывным мучениям. Проблемы с мобильными устройствами и ноутбуками также растут как снежный ком. Поговорим немного о том, как надо поступать в том и другом случаях.

Начнём с автомобильных аккумуляторных батарей. Главная их функция: запуск двигателей в рабочий режим, после этого подсоединённый к мотору генератор вырабатывает ток, восполняя ранее потраченный заряд аккумулятора. Если двигатель не работает, то батарея может обеспечить лишь габаритную подсветку, работу охранной системы (и то – на весьма короткое время).

А это означает, что быстрая утечка заряда из аккумулятора связана почти всегда с неисправностями генератора либо электрической цепи,...

0 0

11

Что делать если аккумулятор не держит заряд

Аккумуляторы для телефонов просто жизненно необходимы. Именно они позволяют устройству работать, и именно от них зависит то, насколько долго может функционировать ваш телефон без подзарядки. Обычный телефон может держать заряд около пяти дней, в некоторых случаях даже больше, а вот современные смартфоны работают от батареи намного меньше. Обусловлено это в первую очередь их высокой производительностью и наличием большого количества функций, которые мы используем ежедневно. Поэтому смартфоны работают без подзарядки день-два, в зависимости от интенсивности их эксплуатации. Если обычный телефон используется в основном для связи с собеседником, то смартфоны соединили в себе несколько необходимых нам устройств, а именно: аудио- и видеоплеер, навигатор, фото- и видеокамеру, игры и многое другое. Поэтому, само собой, что разряжается аккумулятор значительно...

0 0

12

Многие автомобилисты, особенно зимой, сталкиваются с такой проблемой, их автомобиль не заводится с утра. Аккумулятор их разряжен. Но почему? Ведь еще вчера заряжали аккумулятор, а сегодня он опять не крутит. Что же делать? Все дело в том, что аккумулятор не держит заряд…

Да дело, как говорится труба. Аккумулятор не держит заряд, только тогда когда он практически полностью вышел из строя. Я говорю про современные не разборные аккумуляторы. Если же у вас аккумулятор разборный, то есть сверху откручиваются крышки, то может, просто у вас испарилась жидкость, из отсеков (банок) аккумулятора, то есть его емкость стала меньше, и он уже не держит тот заряд, который нужно. Тут все может обойтись просто добавлением дистиллированной воды в аккумулятор. Но есть одно но. вк.ком/autobap Разборные аккумуляторы уходят в прошлое. Да и действительно не разборные аккумуляторы требуют к себе меньше внимания и обслуживания. Также не разборные аккумуляторы, не подвержены воздействию извне, то...

0 0

13

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда утром машина не заводится по причине «севшего» аккумулятора. Хорошо, попросил кого-то – «дернули», завелся и поехал на работу или по делам. Машина целый день заводится, кажется, проблема решена. Но на следующее утро все повторяется. Почему же аккумулятор не держит заряд?

В чем причина разряда?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому что причин, приводящих к такой ситуации, может быть несколько, и решений, тоже.

В первую очередь необходимо обратиться к автоэлектрику. В ситуации, когда в сети автомобиля есть короткое замыкание, может быть постоянная утечка, и естественно разряд батареи. При выяснении этой причины необходимо устранить короткое замыкание, зарядить аккумулятор.

Следующая распространенная причина – недостаточная плотность электролита.

Для выяснения этого вопроса необходимо замерять плотность электролита. Это могут сделать на сервисной станции, где есть...

0 0

14

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда аккумуляторная батарея переставала держать заряд. Не стоит его сразу выбрасывать, поскольку прибор можно восстановить, и он еще прослужит не один год. В этой статье вы узнаете, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Причины выхода АКБ из строя

Проблемы с аккумулятором автомобиля могут возникнуть по причине его неправильного обслуживания. Чтобы этого не произошло, устройство следует:

Своевременно очищать корпус от любых видов загрязнений; проверять и подтягивать крепления; очищать отверстия для отвода газов; проверять своевременно уровень электролита.

Основными причинами разрядки считаются:

Сульфатизация пластин – появляется при длительном хранении. При этом наблюдается высокая плотность, повышенная плотность электролита и происходит саморазряд; разрушение или осыпание пластин; загрязнение электролита; интенсивное разряживание; короткие замыкания; самостоятельная смена полюсов.

Способы...

0 0

15

Когда аккумулятор не держит заряд, то это сильно действует на нервы. Можно просто опоздать на работу, поскольку человек понадеялся на личный автомобиль, а он утром не завёлся. По причине отказа аккумулятора.

На форумах при обсуждении этого вопроса многие пользователи советуют купить новый аккумулятор и все дела. Но все же важно разобраться, почему вдруг отказала стартерная батарея, какая причина вызвала её недееспособность. Могут возникнуть разные случаи, когда источник постоянного тока вовсе не виноват. Может случиться, что и купленный новый аккумулятор способен вдруг повести себя нелогично. Вот почему следует внимательно осмотреть и аккумулятор, и всю электрику автомобиля. Если обнаружено короткое замыкание, то АКБ уже нанесён большой урон.

Раньше использовали аккумуляторы с жидким электролитом. В них частенько выкипала вода и потенциал садился. Однако сегодня в век сухих батарей вряд ли кто-то ещё пользуется такими вещами. Но...

0 0

16

Аккумулятор не держит заряд - причины

Ваш аккумулятор не держит заряд. Какие причины? Суть проблемы - аккумулятор зарядили, а в течение короткого времени (от нескольких часов до нескольких суток) он опять разряжен.

Причин этому может быть несколько:

1. Высокие токи утечки – неисправно что-то из электрооборудования автомобиля. Батарею разряжают непредусмотренные потребители. Измерьте утечку тока, она должна быть в пределах 30-40мА при полностью отключенном авто

2. Из-за неисправности генератора не заряжается аккумулятор в авто. Напряжение, выдаваемое генератором должно быть 14,1±0,2 В.

3. АКБ очень грязная – разряд происходит из-за наличия токов сквозной проводимости. Проводником является грязь, влага, выплеснутый электролит на корпусе батареи.

4. Режим эксплуатации, при котором аккумулятор не успевает восполнить затраты энергии. Это короткие поездки в городском режиме: дом - работа, дом-магазин. В этом случае необходимо...

0 0

Многим владельцам мобильных телефонов знакома ситуация, когда полностью заряженная батарея буквально через пару часов уже разрядилась. Или телефон, пролежавший долго в разряженном состоянии ни в какую не хочет заряжаться. Во втором случае сначала «грешат» на зарядное устройство, а потом, как и с первой ситуацией, приходят к закономерному выводу, что виноват аккумулятор – сломался и больше не держит заряд. В таких случаях неплохо бы знать, как реанимировать батарею, чтобы до покупки новой ваш гаджет оставался на связи.

Почему аккумулятор телефона перестает нормально держать заряд

Прежде чем решить, как реанимировать батарею, нужно понимать ее устройство и то, по каким причинам она перестала нормально функционировать. Как и любой механизм, телефонный аккумулятор имеет свой срок службы, обычно это 2 года. К тому же в каждой АКБ встроен электронный котроллер за процессами зарядки и разрядки, также имеется защита от высокого внутреннего давления и короткого замыкания. Выйти из строя и не заряжаться или не держать заряд батарея может по следующим причинам:

  • окислились контакты АКБ или смартфона и ток от зарядного устройства просто не «доходит» до банок с электролитом;
  • срок службы аккумулятора закончился, и его электрическая емкость уже равна 0;
  • батарея долго лежала разряженная, поэтому сработал предохранитель, разрывающий цепь от контактов АКБ на банки;
  • из-за неправильной эксплуатации батарея вздулась (скопление газов создало высокое давление внутри устройства).

Как реанимировать батарею, если телефон не включается после длительного бездействия

Замечали, что иногда телефон подключен к зарядному устройству, а индикатор заряда не отображает процесс? Это случается, если элемент разрядился полностью и полежал так несколько дней. Поначалу телефон попросту «не видит» его, однако через минут 40-60 на подзарядке индикатор «оживает», далее все проходит как обычно.

Вот в такой ситуации можно немного ускорить процесс, если аккумулятор подключить к более мощному зарядному устройству на 1 минуту. После такой «стимуляции» АКБ вставляют в телефон и заряжают до 100%.

Совсем старые элементы питания тоже можно попробовать восстановить таким способом, но необходимо подключать АКБ к источнику питания через резистор. При этом строго следить за температурой самого аккумулятора – если он быстро греется – немедленно отключайте питание и больше не пытайтесь его оживить – он полностью вышел из строя.

Внимание! Все методы восстановления неисправных аккумуляторов с помощью мощных ЗУ небезопасны – литий-ионные элементы способны самовозгораться или взрываться.

Вместо зарядки – заморозка

Еще один способ, как реанимировать батарею, если
она не держит заряд, может удивить специалистов-электротехников, но, по отзывам народных экспериментаторов – он работает! Для этого:

  • АКБ вынуть из смартфона и герметично упаковать в полиэтиленовый пакет;
  • положить пакет на полчаса в морозилку (до -18°С);
  • зарядить холодную батарею в течение 1 минуты;
  • отключить АКБ и дать согреться до обычной температуры;
  • вставить телефон и зарядить до 100%.

Такой шоковый метод помогает восстановить до 50% емкости от номинальной.

Важно! Не оставляйте АКБ в морозильнике дольше, чем на час – перемерзший элемент не подлежит восстановлению.

Как спасти вздувшийся аккумулятор

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор , жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Почему новый аккумулятор не держит зарядку

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор , даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.

Видео: аккумулятор не держит заряд

История появления автомобильного аккумулятора

Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей.

Устройство автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.