Аккумулятор какой фирмы лучше для авто. Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется , мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект - это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.

Действительно, емкость АКБ - главная характеристика, влияющая на продолжительность « жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!

Как работает формула?

Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более « объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.

Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:

Рабочий объем двигателя, с м³

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

90 и более

Дизельные двигатели

190 и более

Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше.

В заключение скажем лишь, что делать , объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный - с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.

Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ - обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны - каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля в 2016 году.

Начинаем выбирать аккумулятор

Рынок аккумуляторов для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2016 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

  1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы - это свинцово-кислотные. Даже в 2016 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
  2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
  3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.

Разделение аккумуляторов в зависимости от типа заводской поставки:

  • сухозаряженные аккумуляторы характеризуются длительным сроком хранения, что обеспечивается отсутствием электролита;
  • залитые батареи.

Тип обслуживания АКБ играет большую роль в процессе выбора

  1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко - по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного . Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2016 году.
  2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
  3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2016 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.

Зависимость мощности аккумуляторной батареи от параметров двигателя

Чтобы выбрать батарею, которая будет обеспечивать автомобиля, стоит обращать внимание на зависимость ёмкости АКБ и рабочего объёма, характерного для цилиндров двигателя.

  • Карбюраторные двигатели, работающие на бензине и имеющие объём до 1,2 литра, будут хорошо работать с аккумулятором 44 Ам/ч. До 1,8 л - 55 Ам/ч; до 2,5 л - 66 Ам/ч; до 4,5 л - 75 Ам/ч.
  • Для двигателей, бензиновых впрыскиваемых, существует другая зависимость: до 1,6 л - 44 Ам/ч, до 2,5 л - 55 Ам/ч, до 3 л - 62 Ам/ч, до 3,5 л - 75 Ам/ч.
  • Дизельные двигатели требуют выбора более мощных аккумуляторов: до 1,5 л - 55 Ам/ч, до 2 л - 62 Ам/ч, до 2,7 л - 75 Ам/ч, до 3,5 л - 90 Ам/ч, до 6,5 л - 132 Ам/ч.

Рейтинг аккумуляторов по производителям и конкретным моделям

Дорогостоящие модели

Многие эксперты сходятся в едином мнении - батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент - если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

Ещё один немецкий продукт, который лидирует на российском рынке , - Varta Blue Dynamic. Многие детали в этом устройстве схожи с теми, что рассматривались выше, но некоторые отличия всё же есть. Составная компоновка, низкий уровень саморазряда, губчатый фильтр, предотвращающий случайное воспламенение. До 7 лет может служить эта модель, что полностью оправдывает её высокую стоимость.

Американцы не отступают от немцев и предлагают устанавливать в авто аккумуляторные устройства Optima Red Top. Их неоспоримым преимуществом выступает способность исправно работать при очень низких температурах и гарантировано заводить машину. Эти модели одни из немногих смогут работать даже при дефектах корпуса. Этот вариант доступен лишь тем автовладельцам, которые готовы выложить круглую сумму на аккумулятор для своего авто.

Более доступные агрегаты

Россияне не уступают своим зарубежным собратьям в выпуске качественных автомобильных батарей. Модель Тюмень выделяется особой намазочной пастой, благодаря которой пользователь может рассчитывать на высокие показатели пускового тока.

Батарея Medalist не имеет проблем с окислением, способна производить высокие пусковые токи, хорошо относится к перезарядам. Такие батареи могут служить до 7 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Какие аккумуляторы стоит обходить стороной

EcoStart пусть имеет не самую высокую стоимость, но его характеристики настолько малы, что не оправдывают финансовых вложений со стороны пользователя.


Аккумулятор EcoStart — не очень надёжный вариант

Moll MG Standard по своим рабочим характеристикам относится к средним аккумуляторам, чего не скажешь про стоимость - она чрезмерно завышена.

Titan Euro Silver выпускается на территории России и выделяется только хорошим резервом ёмкости. Все остальные характеристики слишком занижены - и это при очень высокой стоимости.

Big City - это один из самых некачественных и ненадёжных аккумуляторов, за который не хотелось бы отдавать даже самые небольшие деньги.

Banner Power Bull сильно недотягивает до ГОСТ-овских параметров, хотя стоит как премиальный аккумулятор.

Atlas BX Dynamic Power обладает посредственными характеристиками, стоит дорого, а при минусовой температуре и вовсе может не завести ваше авто.


Atlas BX Dynamic Power — заслуженно занимает место в списке ненадёжных моделей

Centra Futura может использоваться исключительно летом и при небольшом морозе.

Black Horse полностью соответствует своему названию - низкая ёмкость, стоимость выше 2 тыс. р., характеристики ниже средних - чем не тёмная лошадка.

Практические советы, которые могут облегчить выбор автовладельца

Если вам приходится ездить по не самым лучшим дорогам нашей необъятной страны, то для вас рейтинг предпочтительных видов аккумуляторов начинается с необслуживаемых моделей. Они меньше «боятся» наступления короткого замыкания в авто и не «обрадуют» своего владельца выкрошившимися активными элементами из пластин.

Для автомобиля японского происхождения, в котором имеется мощный двигатель и обширный ассортимент электроники, лучше выбрать батарею с более высокой мощностью, по сравнению с заводским агрегатом. Разницы в 5–10 Ам/ч будет вполне достаточно.

Не хотите заниматься обслуживанием АКБ? Рейтинг приемлемых АКБ для вашего авто начинается с . При аккуратной и щадящей эксплуатации (не использование электронных устройств авто при выключенном двигателе и отсутствии утечек тока) такой АКБ будет исправно служить на протяжении четырёх лет и безотказно работать при минусовой температуре.

В 2016 году возможности для выбора АКБ существенно расширились. Пользователь может изучать рейтинг аккумуляторных батарей, составлять свой список привлекательных моделей и делать выбор в пользу оптимального оборудования для своего авто.

Автомобильный аккумулятор – это источник автономного питания, который является очень важной составляющей любого автомобиля. Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 3-5 лет, это зависит от условий эксплуатации и правильности его обслуживания. Поэтому, если вы купили не новый автомобиль, или же после приобретения вашего нового автомобиля прошло довольно много времени, то вскоре вам предстоит покупка нового аккумулятора. В данной публикации мы хотим дать вам рекомендации по покупке автомобильного аккумулятора, рассмотреть конкретные марки, а также дать несколько советов о том, как правильно ухаживать за аккумулятором.

Краткое содержание статьи:

Как правильно выбрать аккумулятор

Когда необходимо менять аккумулятор в машине

Для начала стоит несколько слов сказать о том, когда необходимо покупать новый аккумулятор для авто. Итак, замена аккумулятора необходима в том случае, когда он перестаёт в полной мере держать свой заряд. То есть, когда вы приходите в гараж или на стоянку за автомобилем, пытаетесь его завести, а на панели приборов индикатор информирует, что аккумулятор имеет низкий заряд, или же вовсе разряжен, хотя вчера он был заряжен полностью.

Причина вторая: аккумулятор попросту не заряжается. То есть, вы хотите зарядить аккумулятор, заряжаете его, а он не заряжается. Чаще всего этому подвержены аккумуляторы, когда вы осуществляете непродолжительные короткие поездки на автомобиле, особенно зимой. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться и из-за постоянной разрядки теряет свою ёмкость.

Ну и последняя причина: техническое повреждение аккумулятора. Например, аккумулятор треснул, потёк или на нём имеются иные повреждения, которые технически не позволяют его эксплуатировать дальше.

Попытайтесь восстановить старый аккумулятор

Тут мы хотим дать несколько рекомендаций. Если в третьем случае, при механическом повреждении аккумулятора, его эксплуатировать уже невозможно, то в первом и втором случаях можно попытаться восстановить аккумулятор, если у вас обслуживаемый аккумулятор. Сделать это можно залив новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, после чего «погонять» аккумулятор зарядкой и разрядкой. Благодаря таким действиям, возможно, вы сможете реинкарнировать свой аккумулятор, и он немного ещё вам послужит. Учтите, что данную процедуру необходимо производить, имея определённый багаж знаний, так как вы будете работать с кислотой – это раз, а к тому же необходимо будет столкнуться с определёнными физико-химическими процессами, и при не правильных действиях могут возникнуть негативные последствия – это два. Если вы хотите попытаться «спасти» свой аккумулятор, то прочитайте инструкции и советы по этому вопросу, и только после того как получите определённый багаж знаний приступайте к действиям.


Выбор аккумулятора

В первую очередь, перед тем как выбирать и покупать аккумулятор, вам необходимо знать следующую информацию:

  • Ёмкость аккумулятора;

  • Расположение клемм аккумулятора;

  • Размеры аккумулятора;

Ёмкость аккумулятора

Сначала необходимо узнать какова ёмкость вашего аккумулятора. Это можно узнать, как посмотрев на этикетку старого аккумулятора, или почитав инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Кроме того, узнать ёмкость своего аккумулятора вы можете на сайте-сообществе владельцев автомобилей вашей модели авто. Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах.

Учтите, ёмкость аккумулятора должна строго равняться ёмкости, установленной производителем авто, ни больше, ни меньше. Если ёмкость аккумулятора будет выше необходимой, то генератор попросту не будет успевать заряжать аккумулятор, в результате чего он будет постоянно находиться в состоянии недозаряда. Если же ёмкость аккумулятора будет меньше допустимой, то это также плохо, из-за того, что аккумулятор будет постоянно перезаряженным, есть вероятность выхода его из строя. Поэтому выбирайте аккумулятор исключительно установленной ёмкости. Иногда заводом-изготовителем авто рекомендуется интервальное значение ёмкости, например: 60-65 А/ч или 55-60 А/ч.

Расположение клемм аккумулятора

Второй важный момент – расположение клемм аккумулятора, то есть с какой стороны должен находиться «+» плюс, а с какой «-» минус. Это необходимо для того, чтобы длины штатных силовых проводов хватило для их подключения к аккумулятору. То есть, длины штатных проводов впритык хватает чтобы их подключить к соответствующей полярности клемме. Если допустим в вашем аккумуляторе должен быть слева «+», а справа «-», то, купив аккумулятор с обратным расположением клемм, вы просто не сможете подключить штатные силовые провода автомобиля к клемме нужной полярности.

Обратите внимание на то, как расположен аккумулятор. В некоторых моделях автомобилей он установлен задом наперёд, и учтите это. Передняя часть аккумулятора там – где расположены клеммы.


Размеры аккумулятора

Вооружившись рулеткой, замерьте: длину, ширину и высоту аккумулятора. Новый аккумулятор должен быть именно таких габаритов, иначе он может попросту не войти в своё место.

Дата выпуска аккумулятора

Важным вопросом при выборе аккумулятора является дата его выпуска. Как уже было сказано выше, средний срок эксплуатации аккумулятора 3-5 лет, а стало быть, чем новее будет аккумулятор, тем больше шансов, что он прослужит вам намного дольше. Стоит отметить, что срок службы аккумулятора начинает исчисляться не с момента его установки в машину, а с момента, когда на заводе в него залили электролит.

Все автомобильные аккумуляторы делятся на три категории:

  • Обслуживаемые;

  • Малообслуживаемые;

  • Необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы – самый давний тип аккумуляторных батарей. Их можно отличить по откручивающимся крышечкам сверху. Обслуживаемые аккумуляторы, ещё их называют разборными, дают возможность доступа вовнутрь. Например, при коротком замыкании между пластинами вы сможете сменить данный блок пластин. Преимущество таких аккумуляторов – низкая цена.

Что касается недостатков, то это в первую очередь это необходимость постоянного контроля уровня электролита и воды. Если их значение упало, то жидкости необходимо добавлять, вместе с дистиллированной водой. Если электролит выкипит и не будет вовремя дозалит, ваш аккумулятор не прикажет долго жить. Ну и ещё один существенный недостаток: срок службы таких аккумуляторов очень мал, уже через 2 года такие аккумуляторы теряют до 50% своей ёмкости.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи являются средним типом батарей, между обслуживаемыми и необслуживаемыми. В принципе, такой тип аккумуляторов также требует специального обслуживания, но при этом не такой требовательный как предыдущий. Из преимуществ отметим низкую стоимость и высокую надёжность.

Говоря о недостатках малообслуживаемых аккумуляторов, опять отметим необходимость его контроля и дозаправки, хоть это в меньшей степени, но, тем не менее, требуется. Также не могут похвастаться такие аккумуляторы и сроком своей работы, через 3 года вам можно уже начинать собирать средства на новый аккумулятор, так как именно 3 года «живут» такие аккумуляторы.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы самый актуальный тип аккумуляторов. Батареи данного типа не требуют обслуживания в виде контроля уровня электролита и воды в банках, так как сами банки запаяны и доступа у вас к ним не будет. Купив такой аккумулятор, вам необходимо только контролировать уровень его заряда, и при необходимости подзаряжать. Срок службы такого аккумулятора 4-5 лет.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость таких аккумуляторов, они в среднем дороже в 2 раза. Ну и для кого-то, возможно, будет недостатком то, что они не будут иметь доступ к банкам, это больше относится к представителям «старой школы», для молодых же водителей такой тип аккумуляторов – идеален.


Как проверить авто аккумулятор при покупке

Когда вы выберете аккумулятор для своей машины, обязательно проверьте его работоспособность. Для этого сначала к аккумулятору необходимо подключить нагрузочную вилку, если в течение 5-ти минут показатель прибора не покажет значение ниже 9-ти Вольт, то аккумулятор можно смело покупать. Каждый серьёзный магазин должен иметь такой проверочный прибор. Очень часто, особенно на рынке, работоспособность проверяют обычной 12-ти Вольтовой лампочкой, но это не является показателем исправности аккумулятора.

В принципе, это и все важные нюансы о том, как выбрать аккумулятор. Теперь давайте более конкретно расскажем о выборе фирмы и модели аккумулятора.

Какой аккумулятор выбрать

Какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля? Для этого давайте обратим внимание на рейтинг аккумуляторов авто.

Одними из самых качественных, и при этом сравнительно дорогими, являются аккумуляторы фирмы Bosch. Bosch - это немецкая компания, которая была основана в 1886 году. Компания специализируется на производстве автомобильной, бытовой и промышленной технике, а также на производстве электроинструментов. Данная компания является всемирноизвестной и славится качеством своей продукции. Аккумулятор для авто Bosch имеет хорошие характеристики: высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, простоту обслуживания. Производятся данные аккумуляторы в Китае, но на их качестве это никак не сказывается.

Вторыми по популярности являются аккумуляторы Varta. Данная немецкая компания основана в 1887 году. Аккумулятор для авто Varta также славится своим качеством, но по сравнению с предыдущим аналогом стоит несколько дешевле. Большинство опросов на автомобильных форумах показывают, что самый лучший аккумулятор для авто, по мнению автовладельцев – это аккумулятор фирмы Varta. Что касается сборки, то аккумуляторы Varta собирают во многих странах, чаще всего на прилавках магазинов можно встретить «Варту» российского производства, и менее чаще чешского. Аккумуляторы славятся своим качеством и надёжностью, а также приемлемой ценой. Дешёвыми аналогами "Варты" являются украинские аккумуляторы ISTA.

Аккумуляторы Mutlu заняли третью строчку рейтинга самых лучших аккумуляторов. Данные аккумуляторы производятся в Турции. Компания Mutlu была создана в 1945 году. Автомобилисты отмечают качество данных аккумуляторов, а также то, что он хорошо ведёт себя в морозную погоду. Также нельзя не отметить сравнительно низкую цену аккумулятора.

Это – что касается тройки лидеров. Четвёртую строчку рейтинга аккумуляторов делят две фирмы: Titan и Тюмень. Данные фирмы аккумуляторов относятся, скажем так, к социальному сегменту, так как пользуются популярностью из-за своей сравнительно низкой стоимости. Аккумуляторы Titan производятся в Украине, а аккумуляторы Тюмень – в России. Данные аккумуляторы являются обслуживаемыми, чем и нравятся водителям «старой закалки» и тем, кто не планирует больших растрат на аккумулятор.


Где купить аккумулятор для авто

Очень важно и место покупки аккумулятора. Сразу же хотим вас отговорить приобретать аккумулятор на рынке, по ряду причин: в случае брака вам будет сложнее заменить аккумулятор, а к тому же есть вероятность купить некачественную продукцию.

Лучше, чем на рынке, но при этом есть некий риск. Во-первых, при какой-либо проблеме вам будет сложнее решать её, так как Интернет-магазин далеко. Во-вторых, ответы продавца-консультанта в интернете, никогда не заменят личного осмотра аккумулятора и его проверки.

Приобретать аккумулятор рекомендуем в крупном специализированном магазине (автозапчастей или электротоваров). Лучше переплатить несколько сотен рублей и купить аккумулятор в солидном магазине, где вы будете уверены в том, что у них в ассортименте подлинный товар, и в случае его брака вам без проблем заменят аккумулятор. Покупая аккумулятор, проверьте правильность заполнения гарантийного талона и правильность чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Для того чтобы ваш новый аккумулятор прослужил как можно дольше - контролируйте уровень его заряда. Если вы часто и подолгу ездите, то, как правило, подзарядка не нужна. Если же вы надолго оставляете свой автомобиль, а тем более не отсоединяете штатные силовые провода, тогда проверять заряд аккумулятора необходимо хотя бы раз в месяц.

Также советуем приобрести качественное устройство для подзарядки аккумулятора. О том, мы описывали в прошлой статье. При длительном недозаряде, аккумулятор может начать терять свою ёмкость. Старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это также негативно сказывается на его работоспособности.

Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.

Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год

Название Тип Страна производства Рейтинг пользователей Средняя цена в рублях
🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» гелиевая АКБ 🇺🇸 США (Америка) ⭐ 5 из 5 19000 р.
🔋 «Delta GX 12-60» гелиевая АКБ 🇨🇳 Китай ⭐ 4,7 из 5 11000 р.
🔋 «Tudor AGM 95» AGM АКБ 🇪🇸 Испания ⭐ 4,4 из 5 10500 р.
🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» AGM АКБ 🇩🇪 Германия ⭐ 4,8 из 5 14500 р.
🔋 «Optima Red Top С 4.2» AGM АКБ 🇲🇽 Мексика ⭐ 4,9 из 5 14200 р.
🔋 «Topla Stop&Go» AGM АКБ 🇸🇮 Словения ⭐ 5 из 5 9200 р.
🔋 «VARTA Blue dynamic D43» Свинцово-кислотная АКБ 🇪🇺 Европа ⭐ 5 из 5 4500 р.
🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,8 из 5 4500 р.
🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» Свинцово-кислотная АКБ 🇹🇷 Турция ⭐ 4,7 из 5 5200 р.
🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,6 из 5 3200 р.

«Optima Yellow Top 55 Ah»

Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 55
Пусковой ток (А): 765
Полярность: Прямая
Длина (мм.): 255

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 205
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Маленький вес и миниатюрные размеры;
  • Смена положения не влияет на качество работы;
  • Работает даже при сильных перегрузках;
  • Параметры силы тока;
  • Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.

❌ Недостатки батареи:

  • Высокая стоимость;
  • Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.

«Delta GX 12-60 Ah»

В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 600
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 258

Ширина (мм.): 166
Высота (мм.): 206
Производитель: Delta
Страна производства: Китай

✅ Достоинства устройства:

  • Минимальный уровень саморазряда;
  • Длительный срок использования;
  • Стабильная работа;
  • Запускается при низких температурах.

❌ Недостатки батареи:

  • Дороже других типов аккумуляторов;
  • Существуют жалобы на качество сборки.

Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.

«Tudor AGM 95 Ah»

Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 95
Пусковой ток (А): 850
Полярность: обратная
Длина (мм.): 353

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Tudor
Страна производства: Испания

✅ Достоинства устройства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Компактный;
  • Мало весит;
  • Работает надежно и без сбоев.

Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Быстро разряжается;
  • Не любит «глубокие разрядки».

«BOSCH S6 AGM/S5 AGM»

Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 680
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Bosch
Страна производства: Германия

✅ Достоинства устройства:

  • Устойчивость к вибрациям;
  • Герметичность;
  • Безопасность при использовании;
  • Необслуживаемый;
  • Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

❌ Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
  • Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.

«Optima Red Top С 4.2»

Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 50
Пусковой ток (А): 815
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 254

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 200
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
  • Переносит сильные вибрации;
  • Быстро заряжается;
  • Герметичность;
  • Не требует дополнительного обслуживания.

❌ Недостатки батареи:

  • Стоимость;
  • Быстрый уровень разрядки.

«Topla Stop&Go 70 Ah»

С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 760
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278
Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Topla
Страна производства: Словения

Достоинства устройства:

  • Минимальный вес;
  • Безопасное использование;
  • Вибростойкость;
  • Высокое качество изготовления.

❌ Недостатки батареи:

  • Быстрый уровень разряда;
  • Плохо переносит глубокую разрядку.

AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.

«VARTA Blue dynamic D43»

Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 540
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Varta
Страна производства: Европа

✅ Достоинства устройства:

  • Хорошее качество изготовления;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Повышенный уровень емкости;
  • Для удобства переноски снабжен ручкой;
  • Достаточно низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Требует обслуживания;
  • «Средненькие» показатели силы тока и емкости.

«Актех ЗВЕРЬ Asia»

Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 700
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 231

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 221
Производитель: Зверь
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
  • Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
  • Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
  • Вменяемая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
  • Плохо переносит «глубокую» разрядку;
  • Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.

«MUTLU Calcium Silver L3»

Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 66
Пусковой ток (А): 510
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Mutlu
Страна производства: Турция

✅ Достоинства устройства:

  • Невысокая цена;
  • Медленное «старение» аккумулятора;
  • Очень низкий уровень саморазряда;
  • На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.

❌ Недостатки батареи:

  • Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
  • Уровень силы тока ниже среднего.

«TYUMEN BATTERY STANDARD»

Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 520
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: TYUMEN BATTERY
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Разнообразие моделей;
  • Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
  • Работает даже в очень крепкие морозы;
  • Низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Малый эксплуатационный срок работы;
  • Быстрый уровень разрядки;
  • Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.

Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.

Автомобильный аккумулятор - товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно - с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных - как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: , , , и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. - для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой - исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически .
Теперь заряжаем батарею - даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и - ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca - Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций - металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са - Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Действительно, если емкость равна 60 А ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А - и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток - это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан - как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это - гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час - единица измерения заряда ! 1 А ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику - например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются - мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще - только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А ч, на «Жигули» -55 А ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе - неважно) - не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ - это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) - это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ - это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи - другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна - она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А ч можно применять вместо обычного на 90 А ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае - стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда - AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен - как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии - батарея AGM - является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать - проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima - тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.

Удачи на дорогах!