Аккумулятор автомобильный плохо держит заряд что делать. Генератор не обеспечивает зарядку. Так почему такое происходит

Причин, по которым аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается очень много. Главные причины и способы их исправлению читайте ниже.

1. Аккумуляторная батарея отроботала свой ресурс - рекомендуется его замена.

2. Глубокий разряд и постоянный недозаряд, в результате чего на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокая сульфатация пластин). Нужно как можно быстрее поставить ее на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройство может «не увидеть» аккумулятор. При глубокой сульфатации может помочь проведение циклов десульфатации на специальном оборудовании.

3. В аккмуляторные батареи с жидким электролитом не доливалась дистиллированная вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) воду и поставить аккмулятор на зарядку. Проверить ареометром плотность электролита. Если во время зарядки или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и АКБ нужно заменять.

4. Аккумуляторная батарея была оставлена незаряженной более 24 часов (см. П. 2)

5. Утечка тока в электрооборудовании. Проверить электрику в машине.

6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряд и аккумулятор начинает "кипеть", или наоборот недозаряд и батарея сульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.

7. Утечка тока из-за загрязнения. Протереть поверхность аккумуляторной батареи 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить. Также в авто магазинах есть спрей для очистки АКБ. Чистить аккмуляторы можно только после отключения их от зарядника. При чистке все пробки аккмулятора должны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой.

8. Доливался электролит. Как можно быстее откачать часть электролита и долить дистиллированную воду. Выровнять плотность в каждой банке батареи.

9. Доливалась водопроводная вода. Замена аккумулятора. (При попадании в батарею посторонних примесей происходит разрушение пластин).

10.Включенная долгое время сигнализация, фары или другое дополнительное оборудование, либо их неисправность. Немедленно зарядить аккумуляторную батарею.

11.Брак завода - изготовителя. Обратиться в сервис центр для установления причины брака.

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста - клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина - поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы - замена предохранителя.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки - это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход - покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени - 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.

  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе — литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Эти аккумуляторы имеют замечательную емкость и сроки службы, но требуют очень жесткого следования определенным правилам эксплуатации. Эти правила можно разделить на две группы:
1. Не зависящие от пользователя
2. Зависящие от пользователя.

В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся вне аккумулятора, в самом КПК. Эти правила просты:
1- Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда.

2- Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0% — это его емкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живет подольше, но его емкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0 вольт с такими же последствиями.

2- Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Именно поэтому грамотные производители поставляют в продажу аккумуляторы, заряженные примерно наполовину. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не очень значительно, но все же.

3- Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.

4- Контроллеры аккумуляторов, предназначенных для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи,могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповерта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение скорее всего будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона — повыше, ибо минимального напряжения 2.7 вольта может просто не хватить для работы электроники девайса. Именно поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу встроенного в сам аккумулятор контроллера дополняет контроллер в самом устройстве.

Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:
1- нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и тем более до состояния, когда машинка сама выключается, ну а если так случилось — зарядить аккумулятор как можно скорее.

2- не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается. Аккумулятору это не вредит. Я при этом руководствуюсь здравым смыслом: если при обычном использовании КПК я всегда ставлю его на зарядку перед сном, то в случае очень интенсивного использования (постоянно включенный WiFi, прослушивание музыки и т.д.), когда заряд приближается к минимальному, не гнушаюсь прямо на работе подсоединить КПК к любому доступному USB. При отсутствии нормального зарядника и использовании вместо него USB особенного важно не дожидаться полного разряда, ибо в таком случае тока от USB-порта может быть недостаточно, чтобы начать процесс зарядки.

3- вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер конечно контролирует максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…

4- Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора — это нахождение вне девайса с зарядом примерно 50%. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода).

Основны фактором определяющим срок службы литий-ионного аккумулятора, является количество циклов «заряд-разряд»,а в свою очередь количество этих циклов зависит от правильности зарядки литий-ионного аккумулятора. Чем с большим зарядом аккумулятор был поставлен на зарядку, тем больше циклов он может провести за свою «жизнь». Т.е. если вы даже подключили устройство к зарядке, считайте -1 цикл.

Разумеется срок службы зависит не только от емкости литий-ионного аккумулятора, но и от энергопотребления устройства в котором он установлен. Смартфон, за счет обилия функций «съест» свою батарею быстрее, чем «деревянный кирпич» (как их называют)) с черно-белым экраном и минимумом самых необходимых функций.

Не продляют «дни жизни» литий-ионного аккумулятора слишком низкие и слишком высокие температуры. Особенно если устройство при таких температурах работает в рабочем режиме а не в режиме ожидания, или же заряжается. Для подготовки аккумулятора к работе, устройство должно приобрести температуру эксплуатации указанной в руководстве пользователя фирмой изготовителем (обычно то температура от +5 до +30 градусов). При нахождении на морозе -20/-30 аккумулятор может потерять свою ёмкость полностью за 5-10 минут, а так же треснуть экран.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов уменьшается из-за чрезмерного разряда и перезаряда. Не стоит разряжать литий-ионный аккумулятор меньше 30% заряда, и оставлять в зарядном устройстве более времени необходимого для полного заряда (из-за технических нюансов — банки в литий-ионном аккумуляторе заряжаются не равномерно, и те банки которые уже заряжены шунтируются, а когда заряжены все получается круговой шунт)

Используйте для зарядки литий-ионных аккумуляторов исключительно оригинальные зарядные устройства! Дешевые аналоги или универсальные приспособления для зарядки аккумуляторов не в состоянии обеспечить нужный ток зарядки, к которому очень чувствительны аккумуляторы такого типа.

Что делать если аккумулятор не держит заряд?

Естественный износ аккумуляторов является нормой и не попадает под гарантийный случай. В случае если устройство уже не держит заряд, можно порекомендовать следующее:

  1. Используйте Power Bank для обеспечения энергией устройства.
  2. Когда аккумулятор полностью сядет, обратитесь в сервисный центр или в мастерскую электроники. При наличии технической возможности, они смогут заменить аккумулятор, порой даже на большей емкости.

Компания Digma поставляет аккумуляторы по запросу в сервисные центры. Срок и время поступления зависит от наличия на складе и поступления в центральный сервисный центр.

Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.

Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло и его надо просто "подлечить". Разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно "сил" у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем.

Для начала померяйте напряжение на аккумуляторной батарее, оно должно быть 13,6-15 В при полностью заряженном аккумуляторе. Хорошо бы иметь специальный прибор с "вилкой", для проверки напряжения аккумулятора под нагрузкой. Но, если померять нечем - возьмите у соседа по гаражу заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него, т. о. сразу отпадёт куча подозрений.

Если на аккумуляторе без нагрузки 10 В, то понятно, такой аккумулятор крутить стартёр не будет. Надо выяснять, то ли что-то случилось с проводкой, что не идёт зарядка, то ли что-то с самой батареей. Часто автолюбители "покупаются" на банальной причине: окислилась клемма, аккумулятор со временем всё меньше и меньше получает зарядки и наступает момент когда он уже просто не может крутить стартёр. Поэтому, следите за тем чтобы был хороший контакт.

Вторая причина - разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть - темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья - замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, что всё же дешевле, чем купить новую батарею.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате - многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы на зиму снимают аккумулятор и хранят где-то в более теплом месте, в подвале, например, при плюсовой температуре 5-10 градусов С.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей - осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо слить электролит, сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались - скорее всего он безнадежен и далее можно не заморачиваться. Но, часто бывает, что устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т. е. удаляем отложение солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите её. Или же десульфатацию можно делать с помощью специального зарядного устройства. При покупке зарядного устройства, поинтересуйтесь, есть ли там такой режим.

Итак, рассмотрим саму технологию восстановления свинцового автомобильного аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора - читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки в банках и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 частью от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда ещё уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась - можно считать его заряженным и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т. е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг - разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1 А, и 0,5 А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2 В, для 6-вольтового аккумулятора - 5,1 В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда - получаем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит ещё немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить ещё не один год.

Есть и другой способы восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении её - сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током

И напоследок несколько полезных советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей:

А) чтобы батарея долго служила - регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду;

Б) зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

В) заряжайте свой аккумулятор номинальным током - 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть если его ёмкость 55 А/ч, то заряжайте его током 5,5 А;

Г) не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже, по крайней мере наверху, спустите его в подвал. Иначе он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он уже старый или разряжен;

Д) держите свой аккумулятор в чистоте, это убережёт его от утечки тока, неожиданных сюрпризов и увеличит срок службы.

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор , то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо "погоняли" аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос - почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась.

Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит.

Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

Но, разборные разновидности аккумуляторов потихоньку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели?

Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно - заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

С необслуживаемыми аккумуляторами мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка?

В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле.

Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны. Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она "потянет" за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих "отсеков" (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными.

В данном случае уже нет смысла "возиться" с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.