Аэросани: идеи и конструкции. Нерпа чертежи самодельных аэросаней «выдра

Можно ли сделать аэросани своими руками? Давайте поищем ответ на этот вопрос. Надёжны ли будут аэросани, своими руками сделанные прямо дома? Не каждый человек готов довериться своим рукам и тому, что он может сделать сам.

Самодельные аэросани - это довольно интересный вид транспорта. Дело в том, что они двигаются за счёт воздушного винта, в народе его ещё называют пропеллером.

Чаще всего конструкция аэросаней трёхлыжная. Иногда бывает и четырёхлыжная, тогда на них можно передвигаться не только по снегу, но и по водной поверхности.

Представьте себе, как вы мчитесь по снежной равнине быстрее ветра, за вами поднимаются вихри снега - всё это возможно и реально, если у вас будут аэросани. Это очень удобный, скоростной, а главное, простой вид транспорта. Любой, кто с техникой «на ты», сможет соорудить аэросани своими руками.

Рассмотрим, как сделать их самостоятельно. Материалом послужит дерево. Конструкция будет трёхлыжная. Продольную балку корпуса и поперечную, на которую навесим задние лыжи, сделаем из сосновых брусков. Возьмём бруски сечением 35 на 40 мм, крепиться они будут болтами. Обратим внимание на стыковочные узлы, там нужно установить металлические угольники, а также шайбы, обязательно большого диаметра, так как они будут предотвращать смятие дерева.

Там, где будет установлена поворотная стойка для передней лыжи, а также там, где крепятся двигатель и задние лыжи (подвеска лыж), нужно предусмотреть скобы, пластины из металла и угольники. Лыжи возьмём опять же деревянные. Корпус, точнее его переднюю часть, нужно закапотировать. На капот можно установить велосипедную фару, а по бокам - металлические подножки. Сиденье для водителя можно сделать из куска фанеры толщиной примерно миллиметров 8. Сиденье должно упираться на две пружины, которые позаимствуем у седла для велосипеда. Важно обратить внимание на то, что бруски, крепящие двигатель, должны быть разной длины. Задний брусок длиннее, он будет служить оградой от воздушного винта.

На задних лыжах нужно сделать так называемые скобы-кабанчики, можно смастерить их из полосок стали размером 30 на 5 мм. Лыжи надо собрать с помощью трёх пластин фанеры, которые должны быть толщиной примерно 4 мм, крепиться они будут Фанеры по краям следует усилить брусками, лучше всего дубовыми. Подошвы лыж должны иметь продольные подрезы, также их необходимо оковать с помощью листового железа. Это нужно для того, чтобы при остановке аэросани не утопали в снегу. Управлять аэросанями будет передняя лыжа (её поворот).

У нас будет тросовая передача от рулевой колонки. Чтобы управлять двигателем, необходимо соорудить рычаги: рычаг газа и рычаг опережения зажигания. Проводку позаимствуем у мотоцикла, это будет или трос, или проволока, но обязательно в гибкой оболочке. Двигателем будет служить пускач ПД-10 от трактора, на нём установим цилиндр для воздушного охлаждения, тоже от мотоцикла, например от ИЖ-56. Над двигателем установим топливный бачок. Топливо будет подаваться самотёком. Вот и всё - перед вами аэросани самодельные. На них можно будет рассекать по заснеженным полям или просто по заснеженной местности. Главное, сделать всё на совесть, крепко и точно, чтобы ни в коем случае ваше транспортное средство не развалилось во время движения. Как видите, сделать аэросани своими руками можно, нужно только приложить усилия.

Аэросани используют там, где нет дорог или с трудом проходит трактор. Этот самодельный транспорт не имеет сцепления и сложной трансмиссии. Гидравлические тормоза также отсутствуют, поэтому аэросани легко сделать своими руками.

Зимой рыбакам приходится преодолевать большие расстояния. Использование самодельной техники делает заброску к водоему быстрой и удобной. Транспортное средство оборудовано полозьями, благодаря этому возможно перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Этим они выгодно отличаются от снегоходов. Обладая мягкой подвеской, транспорт обеспечивает комфорт при езде. Если говорить о плавности хода, то аэросани сравнимы с автомобилем. На них часто устанавливают кабины, это дает дополнительную защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, лучше всего использовать сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а жесткость конструкции придают с помощью деревянных поперечин.

Раму обшивают, для этой цели необходимо приобрести фанерное полотно. Вместе с изгибом на кручение и высокой жесткостью оно демонстрирует высокие качественные характеристики.

Технические характеристики

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:

  1. За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
  2. Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.

Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.

На аэросани часто ставят автомобильный мотор. Он отличается большой мощностью, самодельные аэросани двигателем оснастить просто, ведь достаточно снять его со старой машины.

На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.

На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.

Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.

Запас топлива

Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее производится установка шпангоутов. Обязательно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам с помощью уголков. Когда этот этап будет завершен, переходят к закреплению стрингеров. Поперечное усиление специальными балками необходимо, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.

Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».

Техника безопасности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.

Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание. Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты.

Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.

Мчаться по заснеженной равнине на перегонки с ветром, оставляя за собой вихрь поднятого снега - разве это не мечта любого любителя зимы?

А сделать снегоход аэросани своими руками - очень просто! Читайте статью и смотрите чертежи аэросаней.

Одним из типов снегоходов являются аэросани. Аэросани были построены в России в 1908 году, с тех пор конструкция практически не изменилась. В основе лежит передвижение по льду и снегу на лыжных полозьях с помощью воздушного винта, приводящегося в действие двигателем внутреннего сгорания.

Набольшей скорости снегоход - аэросани достигает на плотном снегу или льду. Лучше всего кататься по занесенной снегом реке.

В отличии, от снегоходов гусеничной конструкции у аэросаней сделанных своими руками, впрочем и в фабричном варианте тоже, низкая проходимость по глубокому снегу, но зато по плотному насту или льду аэросани могут развивать скорость более 100 км/ч.

Эта статья - перепечатка из Моделист-Конструктор, в ней говориться о том, как построить аэросани своими руками.

Первая машина, построенная из дерева, получила название "Старт" (рис. 1). Это были одноместные аэросани трех лыжной схемы. Продольная балка корпуса и поперечная для навески задних лыж, а также подмоторная рама изготовлялись из сосновых брусков сечением 35X40 мм, с креплением на болтах М6 (рис. 1). В стыковочных узлах устанавливались металлические угольники и шайбы большого диаметра, предотвращающие смятие древесины.

В местах установки поворотной стойки передней лыжи, крепления двигателя и подвески задних лыж предусмотрены металлические пластины, угольники и скобы. Лыжи также деревянные. Передняя часть корпуса закапотирована. На боковинах капота размещены металлические скобы-подножки, на верхней его части - велосипедная фара. Сиденье водителя - из фанеры толщиной 8 мм - передней частью опирается на две пружины от велосипедного седла. Поперечные бруски, на которых крепится двигатель, имеют разную длину! задний - длинный, он подкреплен трубчатыми стойками и служит ограждением воздушного винта.

На его концах закреплены выгнутые по радиусу винта пластины, окрашенные в красный цвет. Задние пыжи имеют скобы-кабанчики из полосовой стали размером 5X30 мм. С их помощью лыжи крепятся на болтах М10 к уголкам, соединяющим бруски поперечной балки. Лыжи собираются на казеиновом клее из трех пластин фанеры толщиной 4 мм, а по кроям усиливаются фасонными дубовыми брусками. Подошвы лыж снизу окованы листовым железом и имеют продольные подрезы. Чтобы лыжи не зарывались в снег при зависании, на них ставятся оттягивающие тросы с пружинами. Управление аэросанями осуществляется поворотом передней лыжи.

Передача от рулевой колонки - тросовая. Для управления двигателем имеются рычаги газа и опережения зажигания, а проводка заимствована от мотоцикла - трос или проволока в гибкой оболочке. Двигателем служит тракторный пускач ПД-10, на котором установлен цилиндр воздушного охлаждения от мотоцикла ИЖ-56. Топливный бачок помещается над двигателем. Подача топлива - самотеком. "Комета" (рис. 2), как и "Старт", одноместные аэросани, но выполненная по четырехлыжной схеме.

При создании "Кометы" выдерживался основной принцип конструирования: использование минимума дефицитных и дорогостоящих материалов при максимальной простоте изготовления. Особое внимание" было обращено на снижение веса машины. И несмотря на то, что "Комета" имеет не три, как "Старт", а четыре лыжи, она легче на 21 кг (вес "Кометы" - 84 кг, "Старта" - 105 кг). Корпус "Кометы" изготовлен из брусков и цельных еловых досок толщиной 16 мм. Его конструкция показана на рисунке 2. Лыжи крепятся симметрично к двум поперечным доскам. Передние лыжи управляемые.

Своими кронштейнами они входят в поворотную скобу, которой крепятся болтом М 10, являющимся осью и обеспечивающим свободное покачивание лыжи. Рычаг управления совмещен с вилкой. Способ соединения рычагов управления правой и левой лыжами и троса управления - жесткая поперечная тяга и хомуты. Трос идет через ролики на барабан рулевой колонки, где фиксируется болтом М6. Поперечная тяга имеет с обоих концов резьбовые наконечники для регулировки параллельности лыж.

Ось поворотной скобы на передней доске проходит через бруски сечением 30X30 мм. Задние лыжи с помощью болта M10 крепятся к уголкам, установленным на поперечной доске. Конструкция лыж - коробчатая, как показано на рисунке. Ходовая подошва изготовлена из оцинкованного кровельного железа толщиной 1,2 мм. На подошве установлено два подреза из стального уголка размером 8X20 мм (по краям лыжи). С каркасом лыжи они связаны шурупами с потайными головками. Как и на санях "Старт", лыжи имеют тросовые оттяжки с пружинами. Аэросани "Комета" оборудованы тормозным устройством скребкового типа (рис. 3).

Зубчатый стальной скребок, установленный на деревянном рычаге, соединяется тягой с тормозной педалью. При нажатии на нее рычаг опускается, и зубчатый скребок, врезаясь в снег, осуществляет торможение машины. В исходное положение тормоз возвращается под действием возвратной пружины. Двигатель аналогичен установленному на "Старте", но размещен иначе, для снижения центра тяжести и увеличения устойчивости машины он поставлен цилиндром вниз. Подмоторные стойки изготовлены из полосовой стали размером 8X30 мм; передние опираются на спинку сиденья водителя.

Бензобак расположен над двигателем, подача топлива самотеком. Зажигание от агрегатного магнето КАТЭК, приводимого во вращение непосредственно от хвостовика коленчатого вала через эластичную муфту (рис. 4), изготовленную из набора резиновых пластин. Регулировка опережения зажигания осуществляется поворотом кронштейна магнето. На карбюраторе имеется воздухозаборник, изготовленный из консервной банки. Его входное отверстие закрыто фильтром, собранным из десяти слоев мелкой металлической сетки, благодари чему двигатель совершенно не боится забрызгивания и попадания снега.

На карбюраторе имеется воздухозаборник, изготовленный из консервной банки. Его входное отверстие закрыто фильтром, собранным из десяти слоев мелкой металлической сетки, благодаря чему двигатель совершенно не боится забрызгивания и попадания снега. Воздушный винт - деревянный, диаметром 1,2 м. Крепится к маховику четырьмя шпильками (рис. S). Между маховиком и винтом на эти же шпильки ставится шкив от автомобильного вентилятора. Он служит для намотки пускового троса при заводке двигателя.

Сверху на втулке винта установлен фланец из стали толщиной 5 мм, который затягивается гайками. Убедившись, что нет биения лопастей, равномерно затягивают гайки и обязательно контрят их вкруговую мягкой вязальной проволокой. Винтомоторная группа аэросаней имеет ограждение, выполненное в виде трубчатой фермы. Ограждение окрашено красной краской для предупреждения окружающих об опасности.

Рис. 1. Конструкция аэросаней "Старт": 1 - передняя лыжа, 2 - кабанчик лыжи, 3 - боковина корпуса, 4 - подножка, 5 - рулевое колесо, 6 - продольный брусок корпуса, 7 - пружина сиденья, 8 - сиденье водителя, 9 - подкос моторамы, 10 - магнето, 11 - топливный бак, 12 - цилиндр ИЖ-56, 13 - картер ПД-10, 14 - воздушный винт, 15 - стойки моторамы, 16 -задняя лыжа, 17 - ограничители поворота, 18 - вилка, 19 - поворотная ось, 20 - крепление пластины поворотной оси, 21-передняя крышка, 22 - рулевая колонка, 23 - ограждение воздушного винта, 24 - болты крепления двигателя, 25 - угольник, 26 - бруски, 27 - угольники, 28 - подошва лыжи, 29 - подкладка под рулевую колонку, 30 - скоба.

Моделист-Конструктор 1.1976

андрей комментирует:

хочю сделать аеросани

Мерцающий комментирует:

Читал с удовольствием

Самоволка комментирует:

Читал с удовольствием

комментирует:

попробую собрать

sibiryak комментирует:

Пусковой двигатель ПД-10 тяжелый, потому что чугунный, да и цилиндр ИЖ нынче дефицит. Лучше использовать двигатель мотоцикла Восход или Минск, обрезав коробку. Получится компактно 13 кг. Винт можно прямо на коленвал, при этом конец лопасти должен двигаться до 210 м/сек. Уменьшать за счет редукции - значит терять эффективность винта. Если скорость будет выше, эффективность резко падает. Этого в литературе нет, сам анализировал по законам аэродинамики.

тимур комментирует:

Из-за кабанчиков возникает давление на носок лыж, и они тонут в снегу больше чем нужно. Кроме этого на неровных местах лыжи иногда подскакивают под действием пружин и становятся на торец. Исключаются такие явления путем установки шарнира у поверхности лыж. Тогда аэросани легче движутся по глубокому рыхлому снегу. Испытано в 1970-е годы на самодельных аэросанях.

Семен комментирует:

Всем сенкс!
А что народ скажет по поводу установки половинки двигла от субару?

Николай комментирует:

Двигатели с трансмиссией, полностью готовые для установки на Вашу технику. Для снегоходов, вездеходов. багги, картов и т.д. Подробная информация тут: [спам удален]

Опыт работы в области строительства своими руками разнообразной автомототехники позволил создать удачную конструкцию самодельных аэросаней , отличающуюся хорошими ходовыми качествами. Аэросани просты в изготовлении, имеют хороший внешний вид, сравнительно высокую скорость. Выбранная схема наиболее подходит для простых и надежных аэросаней индивидуального пользования. Мы рекомендуем ее любителям аэросанного спорта, связистам, рыбакам, охотникам, всем тем, кто хочет сделать своими руками аэросани и иметь надежное транспортное средство в заснеженных районах страны.

Технические характеристики аэросаней
Мощность двигателя (при 4700 об/мин), л. с. 15
Сила тяги винта (максимальная), кг 62
Число оборотов винта на месте (максимальное при диаметре винта 1300 мм), об/мин 2300
Передаточное отношение редуктора 1,85
Площадь лыж, м² 0,68
Максимальная скорость, км/час 35-40
Максимальная скорость по укатанному снегу, км/час 50-60
Максимальная скорость по снежной уплотненной целине, км/час 75-80
Максимальная скорость по снежному насту, км/час 100-110
Сухой вес (без водителя), кг 90,7
Полный вес в снаряженном состоянии, кг 183

Что такое аэросани? Это незаменимый помощник в передвижении по заснеженным лесам, полям и другим местностям. С технической точки зрения, это автоматическое транспортное средство, которое вместо колес имеет полозья, а двигается за счет классического мотора внутреннего сгорания и пропеллера.

На таких санях развивают скорость до 140 км/час. Скорость – главное преимущество аэросаней перед снегоходами. А если оснастить еще кабиной и усовершенствовать подвеску, то комфортней передвижения по глубокому снегу не найти. Конструкция настолько простая, что смастерить самостоятельно из подручных средств не составляет труда.

Технические характеристики аэросаней

По техническим свойствам аэросани мало отличаются бензопилы. Однако при малой тяге удается развить высокую скорость.

  • 4700 об/мин мощность двигателя;
  • 15 л.с.;
  • 62 кг — максимальная сила тяги винта;
  • диаметр винта 1300 мм;
  • 2300 — максимальное число оборотов винта в минуту;
  • 1,85 — передаточное отношение редуктора;
  • 0,68 кв.м. – площадь скользящей поверхности полозьев (лыжи);
  • 40-50 л. — объем топливного бака;
  • 40-50 км/час – максимальная скорость;
  • 50-70 км/час — максимальная скорость по укатанному снегу;
  • 75-80 км/час — максимальная скорость по снежной целине;
  • 100-110 км/час – максимальная скорость по насту;
  • 90,7 кг – вес без водителя (сухой вес);
  • 183 кг – полный снаряженный вес.

Грузоподъемность

Под грузоподъемностью понимается вес водителя, пассажиров, грузов и дополнительного топлива. В аэросани на борт берут 1-5 пассажиров. Вес груза на борту достигает 300 кг.

Таким образом, аэросани становятся подспорьем при перемещении грузов и людей между отдаленными населенными пунктами в заснеженных районах. Так же они станут незаменимы во время охоты, чтобы оттащить тушу или добрать до нужного квадрата.

Дальность хода

Если на аэросанях установлен малолитражный двигатель, то на одном стандартном баке в 40л. При крейсерской скорости удается преодолеть до 300 км.

Запас топлива

Количество топлива в машине напрямую зависеть от объема топливного банка. В среднем это 40-50 литров. В соотношении веса и занимаемого объема это считается стандартом, который гармонично распределяет нагрузку.

Поэтому удается преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Кроме того, на борт берется дополнительная канистра с топливом объемом до 20 л, и при израсходовании запаса в баке долить дополнительный и добраться до места назначения.

Скорость

По укатанному снегу скорость саней 40-50 км/час. При движении по глубокому снегу и целине 75-80 км/час. Наст позволяет разогнаться до 110 км/час. Однако на такой скорости передвигаться опасно, снижается устойчивость машины и появляется риск опрокидывания.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Система торможения и пуска двигателя

Тормоза на механизированных санях устанавливаются в виде скребка на задней лыже. При надавливании водителем на педаль тормоза с помощью тросовой системы скребки опускаются на землю и замедляют ход.

Пуск двигателя производится либо за счет раскручивания маховика с помощью троса, либо за счет системы зажигания через ключ.

Особенности аэросаней для рыбаков

Для рыбаков зимой аэросани это все равно, что лодка летом. На них не составляет труда добраться до центра водоема по льду, нагрузить улов и довезти к берегу. За счет легкости конструкции сани не представляют опасности при передвижении по льду (если это не начало или конец зимы, когда лед тонкий).

Как сделать аэросани

Изготовить аэросани самостоятельно не трудно. Однако для этого понадобится время, инструменты, заготовочные материалы и чертежи. Точный расчет и соблюдения требований, предъявляемых законами физики к машинам, передвигающимися по снегу и на винтовом приводе, зависит безопасность и долговечность агрегата.

Корпус

Изготовление аэросаней самостоятельно начинается с корпуса. Он состоит из каркаса и обшивки. Для нормальной прочности каркаса в нем предусмотрены два лонжерона. Стандартные размеры для них 35х35х2350 мм. Конструкцию укрепляют силовыми стрингерами размером 25х16х2850 мм и пятью поддерживающими стрингерами (20х12х2100мм). Так же в корпусе есть передняя часть и отсек для двигателя на задней части. Для обтекаемости кузова к переду кабина сужена.

На протяжении всего корпуса с равной удаленностью друг от друга установлены 4 шпангоута (круговые балки). Они монолитные и сделаны из фанеры толщиной 10 мм. Самые широкие шпангоуты для надежности и устойчивости конструкции усилены поперечными балками в распорку на верхней части.

Сначала устанавливается нижняя рама, на которую монтируются шпангоуты. В них устанавливаются распорки, прикрепляемые к шпангоутам уголками. Затем прикрепляются стрингеры. Каркас склеивается казеиновым клеем. Места стыков обматываются марлей и пропитываются клеем (либо уже пропитанного клеем бинтом).

Корпусные борта обшиваются листами из фанеры. Поверх устанавливает обшивка из дюралюминия. Внутри кабины монтируется сидение для водителя из фанеры или устанавливается готовое пластиковое. Сзади водительского места расположено багажное отделение. В нем хранятся инструменты, расходные запчасти, дополнительная канистра с топливом и личные вещи водителя.

Винтомоторная установка

Монтаж винтомоторной установки – процесс сложнее сборки кабины. Для привода винта чаще применяют мотоциклетный двигатель, например, ИЖ-56. На каркасе устанавливается подшипник, в который затем помещается вал винта.

С помощью двух кронштейнов двигатель прикрепляется за счет четырёх подкосов к деревянной плите размером 385х215х40 мм. Плита с двух сторон обшивается листами фанеры толщиной 5 мм. Лапки подкосов укрепляются дюралюминиевыми уголками.

Для последующей регулировки натяжения клиновидного ремня между швеллерами и несущей плитой помещается пластина из фанеры или текстолита. Двигатель охлаждается за счет вентилятора, который размещается на картере за счет кронштейна.

Ходовая часть

Третьим этап сборки самоделки — монтаж ходовой части. Для изготовления лыж используется фанера толщиной 10 мм. Для усиления применяется березовый брус, а сверху лыжа покрывается листовым металлом из нержавеющей стали. Крепежный механизм лыжи к корпусу, называемый «кабанчиком», прикрепляется болтами М6.

На лыже предусмотрен подрез из стальной трубки диаметром 8 мм. Концы трубки сплюснуты. Они крепятся посередине под кабанчиком. Функция подрезов заключается в сохранении устойчивости машины при поворотах.

Передняя часть лыжи изогнутая. Чтобы изогнуть фанеру, она нагревается в кипятке и с помощью стапеля придается форма. Для сохранения устанавливается металлическая пластина. Рессора лыжи выполнена из дерева и состоит из трех частей.

Нижняя часть готовится из березы, имеет размеры 25х130х1400 мм и к ней прикрепляется полуось. Средняя и верхняя части выполнены из сосны. Вместе они стянуты дюралюминиевым листом и болтами М8. На передней лыже предусмотрен своеобразный амортизатор, который предотвращает зарывание в снег при движении.

Он представляет собой резиновый жгут. За счет того, что задняя часть машины тяжелее, в совокупности со жгутом лыжа не проваливается в снег и остается носом чуть выше горизонтальной оси.

Ускорение и торможение аэросаней происходит за счет надавливания на соответствующие педали, а поворачиваемость обеспечивается рулем.

Для упрощения сборки конструкции пропеллер лучше приложить готовый. Самостоятельное изготовление дело трудное и получается не у каждого.

Оборудование самодельных аэросаней

Сани на винтовом ходу оборудуют разнообразными приборами. Однако на переднюю панель, выполненную из листа текстолита, обычно устанавливают показатель уровня топлива, тахометр, спидометр, замок зажигания и амперметр.

Поставить можно еще множество приборов, однако целесообразность неоправданна. Внутри кабины расположен рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны устанавливается зеркало, а на верхней части кабины внутри козырек.

Аэросани с двигателем из бензопилы