Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.
Правильно установить огни в автомобиле - это не только удобство для водителя, который лучше и до сих пор видит. Это также один из ключевых элементов безопасности для нас и водителей, идущих с противоположного направления. Проблема неуместных фар в легковых автомобилях особенно заметна на ночных маршрутах. Вероятно, вы были ослеплены автомобилем, идущим в противоположном направлении. Многие водители просто не беспокоятся о том, правильно ли освещают его огонь. Между тем, проверка и регулировка освещения должна проводиться при каждом техническом осмотре транспортного средства.
Схема регулировки фар Ваз 2106
а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.
Идеально установленный ближний луч должен освещать около 140 метров дороги впереди. Это практически невозможно, поэтому хорошее регулирование считается сфокусировать луч так, что впереди нашего транспортного средства можно было увидеть около 100 метров.
Как оценить настраиваете себя погружают в машину, каковы стандарты, и если вы можете сделать это самостоятельно? Как свет должен устанавливаться в легковом автомобиле, определяется законом, как и предельные значения. Кроме того, параметры устройства должны быть на одном уровне и выровнены по отношению к транспортному средству, и то же место, где проводится исследование также должны быть выровнены.
Ваз 2106 регулировка света фар
Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет
Также рекомендуются одобрения ламп. Что означают эти буквы, стрелки и цифры? Этот параметр можно найти на лампе по кругу. Еще одна важная проблема - стрелки, показанные на рисунке. В центре внимания был поставлен на рынок в нашей стране, она должна быть адаптирована к вождению справа - стрелка указывает влево. Если на лампе есть две стрелки, после соответствующей настройки отражатель может быть адаптирован как к левому, так и к правому движению.
Среди отметок мы можем найти дополнительное число, например 1, 3%. Это информация, необходимая для установки света. Указывает значение наклона фар. Станции инспекции транспортных средств проверяют настройку света с помощью специального устройства. Он должен быть правильно выровнен с автомобилем.
Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку
Значение угла наклона фар устанавливается на ручке выше. Затем, наблюдая за проекцией нашего отражателя, мы должны установить правильную высоту. Используя бок о бок, мы гарантируем, что 15% отсечки на краю света и тени начнутся в центре светового луча.
Что делать, если у нас нет подходящего устройства? Очень важным элементом все еще является плоская и ровная поверхность, а также стена, дверь или дверь гаража. Управляйте автомобилем перпендикулярно перед стеной и отметьте, например, липкой лентой место фокусировки отражателей.
Что вам нужно делать шаг за шагом? Если на стоянке на расстоянии 10 метров до 10 метров х 1, 3 = 13 см или 6, 5 см на расстоянии 5 метров. Регулировка высоты границы света тени, установленной регулировки фары на стороне, так что начало скоса 15% света и тени границы началась в середине отражателя.
- Определите, насколько высоки прожекторы на стене.
- Расположите автомобиль на расстоянии предпочтительно 10 метров.
- Он может быть немного другим, но не менее 5 метров.
Что делать, если у нас нет подходящего устройства? Очень важным элементом все еще является плоская и ровная поверхность, а также стена, дверь или дверь гаража. Управляйте автомобилем перпендикулярно перед стеной и отметьте, например, липкой лентой место фокусировки отражателей.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.
Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Каждый владелец автомобиля в какой-то момент сталкивается с проблемой неправильной регулировки света передних фар: помимо того, что неотрегулированные фары не выполняют свою функцию в ночное время, так они еще создают угрозу для автомобилей, движущихся во встречном потоке.
На сегодняшний день существует три способа регулировки света: на СТО, с помощью специального оборудования и “по старинке”, т.е. вручную. Сейчас существует множество противников последнего способа, которые аргументируют это неточностью настройки и несоблюдением требований предъявляемых на техосмотре. К сожалению, в нашей стране не так много владельцев автомобилей, которые могут себе позволить качественное оборудование и воспользоваться услугами автосервиса, поэтому им доступна только ручная регулировка фар.
Порядок регулировки
Весь процесс можно разбить на три части:
- Разметка ламп
- Разметка на стене
- Настройка ламп ближнего света
Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.
Что потребуется?
- Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
- Ровная стена
- Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной
В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.
Разметка и процесс регулировки
Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:
Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:
Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:
В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:
Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:
Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.