4 октавия а5. Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены). Как выбрать дополнительные атрибуты

История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.

Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.

  • Skoda Octavia A5 построена на базе PQ 35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.

Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.

Бензиновые Октавия A5 FL:

  • 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
  • 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
  • 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.

Дизельные Skoda :

  • 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
  • 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.

На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.

Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.

Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.

Кузов

Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.

Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.

  • Габариты Skoda Octavia A 5 FL : длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.

Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.

Дизайн

Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.

Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.

На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.

Подвеска

Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.

Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.

Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.

Комплектации

Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.

Основные отличия комплектации Ambition + – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.

Пакет комплектации Elegance + – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.

Безопасность

В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.

В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.

Электронные системы безопасности Шкода Октавия:

  • ABS – антиблокировочная система.
  • EBD – система распределения тормозных усилий.
  • ESP – система курсовой устойчивости.
  • Traction control, ASR – антипробуксовочная система.
  • MSR – система контроля за торможением двигателем.
  • Крепление детского сиденья.

Впечатления

Шкода Октавия А5 – относительно доступный автомобиль для людей со средним уровнем дохода, который подарит наивысший уровень комфорта и безопасности своим обладателям. Основные покупатели – это люди самых разных возрастных категорий. Автомобиль обладает сдержанным, но современным дизайном, универсальным для любой возрастной категории.

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная "жаба", со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

2. Задние арки.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться "шлак", который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Вот и я собрался пойти по данному пути, хотя сам сайлентблок был удовлетворительном состоянии. Мой мастер в СТО "Динамика", к которому езжу уже много лет, из личного опыта рассказал, что ставил и литые, и усиленные сайлентблоки, помогает лишь на некоторое время, потом стуки проявляются вновь. Поэтому был предложен альтернативный вариант: демонтируется рычаг, снимается сайлентблок и обваривается 8-мигранник (шток), затем протачивается, далее сайлентблок забивается обратно. В качестве защиты от пескоструя и шлака с дороги 8-мигранник по окружности промазывается герметиком.

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. - 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы - это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

https://www.drive2.ru/l/456449883839136682/

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 - хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля - передний.

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин (FL) стали новые моторы и КПП, которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы:

бензиновые двигатели



1.6 FSI (115 л.с. 155 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
2.0 FSI (150 л.с. 200 Н/ м) сочетался с МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI (160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП, привод передний, поставлялся не значительное время.
2.0 TSI (200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI (105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний или полный (доступен в версии Combi)
2.0 TDI (140 л.с. 320 Н/ м)) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга:

1.4 (80 л.с. 132 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 (102 л.с. 148 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
1.4 ТSI (122 л.с. 200 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI (152 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Scout)
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 (и даже 2009) года не существует , в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 (единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia
skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

Предыдущее поколение А4 – довольно надежная Шкода Октавия, насколько А5 достойный автомобиль, мы сейчас разберемся более подробно. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген умеют бороться, поэтому и со Шкодой в плане ржавчины проблем нет, кузов держится долго и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, после чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель приборов, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска хорошо держится, но если появляются сколы, то их надо подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, если ее не подкрашивать. На автомобилях до рестайлинга не очень удачные дверные уплотнители. Также дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары. Хром теряет свой лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще здесь от влаги не особо надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро. Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, поэтому стоп-сигнал перестает работать.

Также после 5-6 лет могут начать глючить различные блоки управления. Поэтому перед покупкой надо проверить все ли в порядке с проводкой между дверью водителя и кузовом, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году только стали делать более надежную проводку. Есть и другие мелкие неполадки на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, например, может глючить блок аудиосистемы. Также дверные замки не особо надежные. Трапеция дворников уже требует замены после 100 000 км., стоит она 200 евро. На крышке багажника тоже бывает дворник в некоторых комплектациях, он тоже может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано качественно, скрипы появляются уже после 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, который становится сильно отполированным через 3-5 лет, также рукоятка коробки передач будет выглядеть.

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже после 80 000 км. Новый такой моторчик будет стоит 100 евро. Можно, конечно, его смазать, но на долго это не поможет, поэтому можно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет долго не визжать. На заводе эту конструкцию доработали уже только в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже после 3-5 лет могут выходить из строя приводы заслонок и блок управления. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются мелкие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор здесь тоже не особо надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, когда садишься в машину, надо стряхивать ноги, чтобы снег не попадал на педаль газа, потому что там пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, придется менять весь узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.

Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Для тех, кто хочет более быстрый автомобиль, можно присмотреться к Octavia RS, которые бывают в нескольких вариациях — универсал или хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает требовать к себе внимания примерно после 60 000 км. Также здесь стоит низкопрофильная резина. Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе есть еще и цепь.

После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.

Самый надежный мотор, который может быть в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с объемом в 1,6 литров, у него обычный распределенный впрыск. Этот мотор можно найти на трети автомобилей этой модели.

Мощность у него, конечно, не особо большая, этот мотор из семейства EA827, который впервые появился в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же простым и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но надо каждые 100 000 менять ремень ГРМ и водяной насос, который стоит 140 евро, но аналог можно найти и за 30. Также надо менять и катушку зажигания периодически вместе с высоковольтными проводами.

Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.

А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто думает, что хочет поездить по бездорожью на полноприводной Шкоде Октавия, есть смысл присмотреться к Octavia Scout, у которой есть система, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже обычного универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем обычной Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, служит долго и редко когда-либо выходит из строя, если раз в 60 000 км. менять масло и фильтр в муфте Haldex. Чтобы муфта не перегревалась, в системе используются датчики, срок службы муфты – около 200 000 км. пробега.

Еще есть и 16-ти клапанный атмосферный мотор с объемом в 1,4 литра, но у него совсем мало мощности – 80 л. с. А весит машина довольно много, поэтому такого мотора немного не хватает даже во время езды по городу. Еще бывает мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Автомобилей с этим мотором тоже не особо много, но зато машина довольно быстрая. Но в мороз не особо хорошо заводятся машины с этим мотором.

Также надо на бензиновых Октавиях смотреть, чтобы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, который находится в баке. Сделать это не просто и обычно никто этого не делает, но если будет замечено, что ухудшилась подача топлива, то это значит, что сеточка засорилась. Менять весь насос за 150 евро необязательно, потому что многие умельцы сейчас умеют поменять сеточку отдельно всего за 60 евро. Также надо раз в 50 000 км. чистить форсунки и менять ремень ГРМ. И водяной насос тоже периодически надо менять.

Но это все мелочи, настоящие проблемы наступают, если в машине установлен турбированный мотор. На автомобилях, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, объем которых равен 1,4 литра, такие комплектации довольно редкие. Но еще реже встречаются автомобили с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ. Создатели задумали, что цепь выдержит весь срок службы мотора, но как правило, из-за нее срок службы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться после 60 000 км. Поэтому для профилактики надо менять привод ГРМ сразу же, как появится звуки от гремящей цепи.

Кроме этого, в автомобилях с мотором в 1,2 литра по гарантии меняли турбокомпрессоры, которые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но бывает, что сбоит перепускной клапан или клапан управления. Но поршни зато более слабые, потому что их конструкция не особо удачная, кольца тоже слабоваты. Также жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Также спустя некоторое время загрязняется теплообменник, поэтому охлаждение ухудшится.

Только 2011 году поршни доработали, также улучшили и ГРМ, после чего стало очень маловероятно, что цепь перескочет. Чтобы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не надо оставлять автомобиль на горке без ручника. Также не надо с толкача автомобиль заводить, это касается не только Шкоды, а и всех автомобилей марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, который используется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с объемом в 1,8 литров. В этом моторе тоже есть свои особенности во время эксплуатации.

Например, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и много чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В этом году также доработали и элементы поршневой группы, потому что была неудачная конструкция, что через некоторое время мотор масла много расходовал. Также привод ГРМ, был улучшен, если раньше он выдерживал до 100 000 км., о теперь стал в 2 раза выносливее.
Как и в любом автомобиле, на масле экономить не стоит, и менять его желательно почаще – 2 раза в год обязательно независимо от пробега, а если машина много ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству топлива. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Также насос высокого давления стоит 250 евро. Это все сразу полетит, если заливать не качественное топливо. Еще автомобиль не любит коротких зимних поездок, это особенно касается автомобилей, в которых система непосредственного впрыска. Если мотор нормально не прогрелся, то он будет слегка троить, да и свечи зажигания долго не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Комплект свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии разные бывают коробки. С механическими меньше всего проблем, но на Октавиях до рестайлинга есть свои нюансы. Например, для моторов с объемом в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга эта коробка могла сломаться уже после 40 000 км. После рестайлинга ее доработали, и она стала держаться не менее 120 000 км. Есть и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на автомобили с более мощными моторами. Там тоже есть свои нюансы, но в целом, если есть голова на плечах, то она какое-то время прослужит, то есть не надо часто делать резкие пробуксовки и все будет хорошо.

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая тоже не любит, чтобы ее рвали резко. Эту коробку тоже после 2008 года улучшили и она стала дольше держаться. Вот хорошо себя показал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали японцы и немцы совместными усилиями. Этот автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0. На более мощных моторах может подводить теплообменник, после чего от перегрева начнут выходить из строя подшипники и блок управления. Поэтому, если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора менять гидроблок за 1000 евро или его еще можно отремонтировать за 400. Также надо не забывать, что в этой коробке надо менять масло раз в 60 000 км., хотя по инструкции этого делать типа не надо. Но если масло менять, то коробка прослужит значительно дольше.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них тоже надо менять масло раз в 60 000 км. После 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с этой коробкой мехатронный гидроблок управления, который не хуже, чем в японской коробке.

Кроме вышеперечисленных коробок есть еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая как раз очень ненадежная. Впервые эта коробка появилась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и требовала доработок. В ней были проблемы с мехатроником, а через некоторое время еще и сцепления стали изнашиваться довольно быстро, что уже к 50 000 км. требовали замены. Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить тревогу и делать перепрошивку софта в блоке управления, а кроме этого по гарантии меняли сцепления, а иногда и всю коробку в сборе. Разработчики пытались спасти ситуацию с этой коробкой, 2 раза в год отправляли новые прошивки блока, но самая существенная модернизация была только 2012 году. Если коробку специально не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не менее 250 000 км.

Подвеска

Зато с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже после 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В автомобилях, выпущенных после рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время менять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних. Менять их надо вместе со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сначала задние требуют замены, а через некоторое время и передние, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь идет про оригинал, если брать аналоги, то получится по 20 за задние и по 45 за передние.

Если во время кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора менять опорные подшипники на передних стойках, если же износились втулки стабилизаторов, то придется менять сразу весь узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а сплошные затраты. Есть комплектации с приподнятой подвеской, это пакет для плохих дорог, так были случаи, что в этих автомобилях лопались задние пружины, которые стоят по 85 евро.

Также были случаи, что после 90 000 км. на дорестайлинговых автомобилях расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но после рестайлинга задняя подвеска стала довольно долго служить, под машину можно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

В итоге, Шкода Октавия А5 – очень проблемный автомобиль, если речь идет про дорестайлинговые автомобили. Поэтому лучшим вариантом для покупки будет машина после рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно быстро, что на руку продавцам. Предыдущее поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 примерно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет хорошо, хочется всегда давить газ в пол, особенно, если не знать, что сцепление в коробке DSG не любит резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается быстро, отличная управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам очень не комфортно коробке DSG, потому что переключения довольно жесткие, есть рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но во время разгона если нажатие на педаль газа немного ослабить, то можно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче. В машине есть даже спортивный режим, который отлично докручивает мотор до максимальных оборотов.

Модель А5 fl выпускалась с 2008-го года. Компания, к сожалению, сегодня эти машины уже не выпускает.

Skoda Octavia a5 fl практична и надёжна, как и все модели Октавия. Имеет вполне приятный внешний вид — элегантный, грациозный, но скромный и даже в чём-то аскетичный, оценить можно на фото. Тут есть увеличенные фары, имеющие сложную форму. Капот получил форму клина, что придаёт автомобилю некоторой солидности (оценить можно на фото). Хотя некоторые владельцы жалуются на слишком скучный дизайн. Автомобиль имеет следующие габаритные параметры:

  • длина — 4569 мм;
  • ширина — 1769 мм;
  • в высоту эта Октавия достигает 1462 мм;
  • дорожный просвет составляет 164 мм;
  • колёсная база имеет длину в 2578 мм.

Octavia А5 fl расходует в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Технические характеристики имеют достаточно высокий уровень.

От предыдущих моделей, данная Skoda отличается перелицовкой фронтальной части, изменения также коснулись линейки моторов и их технических характеристик: А5 fl лишился атмосферных двигателей с системой непосредственного впрыска — 2.0 FSI мощностью в 150 л.с. и 1.6 FSI (116 л.с.). Теперь на выбор имеются четыре двигателя с различными техническими характеристиками — объёмом от 1.4 до 1.8 л, «разбег» лошадиных сил — от 80 до 152. Также можно заказать TDI, TSI и знакомый любителям Шкоды 1.6 MPI. Двигатели 1.4 и 1.8 можно за дополнительную плату укомплектовать 7-ступенчатой коробкой-автоматом, имеющей два сцепления (что значительно увеличивает быстродействие).

Увеличен в технических характеристиках крутящий момент: теперь автомобиль Octavia накручивает от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Это — быстрый разгон и абсолютное равнодушие автомобиля к нагрузкам. Динамика езды у этой Шкоды с такими показателями просто замечательная.

Технические характеристики Skoda полностью отвечают современным требованиям надёжности и безопасности.

Например, здесь имеются новые подголовники WOKS (их можно увидеть на фото), которые могут защитить вашу шею от плетевого перелома.

Популярность модели Octavia А5 обусловлена весьма низкой стоимостью — так, машину с мотором в 1.4 л можно приобрести за 550 000 рублей. Модификация Combi (классический универсал) обойдётся дороже — приблизительно в 730 000.

Таковы технические характеристики Skoda. Заглянув в салон или посмотрев его фото, мы обнаружим строгий, но вполне приятный дизайн. Радует обновлённая навигационная система, обладающая по сравнению с предыдущими моделями большей функциональностью.

Интерьер представляет собой воплощение комфорта и эргономичности: тут полным-полно всяких ящиков, карманов и полочек для мелочей, которые обычно разбросаны по салону (можно увидеть на фото). Впрочем, такая практичность присуща не только А5 fl, но и всем автомобилям Октавия. Как и у всех представителей второго поколения, сиденья обиты только высококачественным материалом, увидеть их можно на фото. Хотя некоторые специалисты советуют приобрести чехлы для сидений, так как «родная» кожа рано или поздно сотрётся.

Негативные отзывы о Шкода Октавия обращают внимание на слишком грубый шов на руле и некоторую неказистость коробки передач. Некоторые владельцы жалуются на слишком тяжёлые двери и слабое шумоподавление колёсных арок. Особо привередливые автолюбители ругают интерьер Октавии за не самым удачным образом расположенные пепельницу и подстаканник.

Достаточно объёмный багажник (605 литров в «нормальном» состоянии и 1655 литров, если сложить задний ряд сидений) превращает это авто в идеальный транспорт для загородных поездок всей семьей. Octavia А5 fl имеет один из самых габаритных багажников среди одноклассников. В дополнение к базовой комплектации багажника можно приобрести крючки и сетки для ещё более комфортной перевозки вещей.

Как выбрать дополнительные атрибуты?

Шкода Октавия А5 fl имеет достаточно строгий и консервативный дизайн, а это — огромное пространство для фантазии. С помощью аксессуаров можно придать внешнему виду Skoda некоторую «изюминку».

Противотуманные фары, чехлы для сидений, подлокотники, различные дополнения к багажнику — вот лишь несколько приспособлений для вашего любимого авто. Многие из таких атрибутов были на официальном уровне одобрены фирмой Skoda. Рассмотрим более подробно некоторые из аксессуаров.

Дефлекторы для окон у Шкода Октавия служат защитой салона от брызг и проникновения влаги снаружи. Материал — чаще всего нетоксичный пластик. Очень простой в уходе аксессуар, который ещё и способствует микропроветриванию салона. А ещё, дефлекторы повышают боковую видимость автомобиля.

Автомобильные коврики позволят уберечь салон от грязи и проникновения в него осадков. А в сухую погоду можно избежать попадания в салон песка, гальки и т.д.

Ещё один атрибут для Octavia А5 — стальная рама для номерного знака. Она не только придаёт автомобилю эстетический внешний вид, но и защищает от кражи номерного знака. Это фирменный аксессуар Skoda Octavia А5. Благодаря специфическому покрытию, номерной знак будет защищён от механических повреждений.

Парктроник — очень полезная вещь для новичка. С помощью этого дополнительного атрибута можно с лёгкостью припарковаться в условиях ограниченного пространства. Парктроник, оснащённый камерой — просто незаменимый атрибут для тех водителей, которые на заднем стекле имеют наклейку «У».