Двигатель 1AR-FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.
Характеристики и особенности моторов
Тойота с мотором 1AR FE
Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.
Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).
Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.
Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:
Двигатель 1AR FE
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.
Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Техническое обслуживание мотора 1AR FE
- ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
- ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
- ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
- ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
- ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод
Двигатель 1AR-FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия |
10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. |
11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.4 |
При замене лить, л | - |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 7000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
300+ - |
Двигатель устанавливался |
Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° - впуск, 40° - выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
String(10) "error stat"
Крупнейший автоконцерн Японии – Toyota, всегда производил высококачественную и «ходовую» на рынке продукцию. Одна из сильнейших сторон деятельности компании представлена созданием моторов. С момента своего открытия и по сей день японцы делают качественные ДВС, которые отличаются высоким качеством, экономичностью и экологичностью. Недаром двигатели Toyota постоянно имели высокий ценз в автомобильной индустрии и использовались в производстве многих автомобилей. Об одном из детищ японцев поговорим сегодня. Если быть точней, то речь пойдет о довольно-таки интересном двигателе «2AR-FE» и его вариациях. Хотите узнать историю данных моторов, их характеристики и слабые места? Тогда обязательно дочитайте представленный материал до конца.
Пару слов о 2AR-FE и его «собратьях»
Моторы 2AR-FE впервые появились на конвейерах Toyota в 2008 году. Целью создания данных агрегатов стала необходимость устранения технически устаревших 2AZ-FE, которые обладали примерно такими же свойствами, что и предмет сегодняшней статьи. Естественно, к проектированию линейки «2AR» японцы подошли более ответственно с использованием последних инноваций сферы моторного производства.
Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от своих прародителей. В качестве основных из них следует отметить:
- Блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами;
- Обновленный коленвал и распредвал, имеющий большее число противовесов и улучшенный баланс;
- Облегченные поршни и пальцы;
- Технически идеальную головку блоков цилиндра из того же алюминия, выполненную по двухвальной технологии;
- Инновационный механизм газораспределения – Dual-VVTi (умный непосредственный впрыск);
- Увеличенный до 2,5 литров объём.
Непосредственно между собой моторы 2AR-FE/FSE/FXE отличаются внутренними перестройками, которые слегка корректируют степень сжатия и итоговый функционал готового агрегата. В остальном же, все три вариации модельного ряда совершенно идентичны, то есть – совершенно не отличимы в плане своего устройства между собой.
Отметим, что двигатели 2AR-FE постоянно модернизируются и выпускаются в, так скажем, специальных формациях. Так, например, для некоторых гибридных моделей Toyota и Lexus японцы создали данные установки с принципом работы по циклу Аткинсона. Вне зависимости от своего типа, рассматриваемые моторы до сих пор востребованы и очень популярны, так как обладают приличным КПД, отменным качеством и приемлемой ценой.
Регламент обслуживания двигателя
Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. Производитель линейки «2AR» рекомендует:
- Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей. Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
- Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- маслосъёмные колпачки;
- некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
- прокладки ГБЦ.
- Каждые 50-70 000 километров пробега проверять основные детали двигателя, а также менять свечи зажигания. К слову, свечи на 2AR-FE идут стандартные для подобных моторов. Оптимальным вариантом будет установка свечей непосредственно от производителя двигателя. Периодической же проверки подлежат впускной/выпускной коллекторы, маховики, валы, элементы системы зажигания, ГРМ и ГБЦ. Естественно, забывать о регулировке клапанов, проверки компрессии и подобного базиса обслуживания автомобильного ДВС также нельзя.
Важно! Представленный регламент обслуживания отчасти обобщен, поэтому для грамотного и максимально эффективного обслуживания обязательно воспользуйтесь соответствующими мануалами, руководствами к эксплуатируемому мотору.
Частные неисправности и их ремонт
Как было отмечено выше, двигатели 2AR-FE – довольно-таки надёжные агрегаты. Типовых неисправностей данные моторы не имеют, естественно, при условии их правильного обслуживания. Сказать, что рассматриваемые установки часто гнут клапана или перегреваются, точно нельзя. Несмотря на это, у 2AR случается:
- течка помпы системы охлаждения;
- стуки муфты ГРМ (особенно – на холодную);
- прогар прокладок.
Безусловно, такие поломки далеко не серьезны и вполне устранимы даже своими руками.
Капитальный ремонт двигателей 2AR-FE/FSE/FXE в среднем реализуется через 200-250 000 километров пробега. Капремонтом, даже при наличии должных знаний, лучше не заниматься самостоятельно, а доверить эту операцию профессионалам. Подобный подход наиболее предпочтителен в процессе использования относительно сложных агрегатов от Toyota.
Тюнинг мотора
Двигатели 2AR-FE отлично подаются тюнингу, который при грамотном подходе позволяет существенно увеличить мощность агрегата. Естественно, смена «навесных деталей» — ГРМ, ГБЦ и им подобных, ничего существенного не даст. Однако при комплексной модернизации движок точно получится сделать лучше.
Стоит ли того тюнинг 2AR или нет – каждый автолюбитель решит сам. Наш ресурс лишь отметит, что по затратам модернизация «тойотовских» моторов никогда не обходится в малую сумму, поэтому для ее реализации потребуется запастись деньгами. В противном случае, ничего хорошего достичь не удастся.
Перечень автомобилей, оснащаемых установками 2AR-FE/FSE/FXE
Моторная линейка 2AR-FE/FSE/FXE получила довольно-таки широкое распространение в производстве целого перечня моделей. Чаще всего данные моторы можно встретить на Toyota и Lexus, а именно на машинах:
- Avalon;
- Camry;
- Crown;
- RAV4;
- Alphard;
- ES300h;
- GS300h;
- IS300h;
- Nx300h.
Также 2AR-FE ограничено ставился в Scion tC и некоторые другие автомобили.
Технические характеристики
Резюмируя представленный ранее материал, обратим внимание на описание параметров моторов типа «2AR» от Toyota. Говоря проще, рассмотрим технические характеристики двигателей, которые помогут дополнить и подытожит их общую формацию. В качестве основных к рассмотрению параметров наш ресурс выбрал следующее:
Производитель | Toyota |
Марка мотора | 2AR-FE/FSE/FXE |
Годы производства | 2008-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск MPHI (инжектор) |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядная (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10,4-13 |
Объем двигателя, куб. см | 2494 |
Мощность, л.с/об.мин | 154-181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187-232/4200 |
Топливо | Бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО-5 |
Вес двигателя, кг | 135-140 |
Расход топлива на 100 км пути — город |
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE
Характеристики двигателя 2AR
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50)
- город - трасса - смешан. |
11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE . Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° - впуск, 40° - выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE .
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
На чтение 4 мин. Просмотров 252 Опубликовано 30 сентября 2015
Самой главной частью автомобилей принято считать его силовой агрегат. Именно от работоспособности, эффективности и ресурса двигателя во многом зависит цена автомобиля, его популярность и востребованность. При выборе нового или бывшего в употреблении транспортного средства покупатели мало что знают о ресурсе и технических характеристиках моторов.
Вчера мы начали рассматривать наиболее успешные, технологически простые, удобные в эксплуатации и обслуживании, а также актуальные моторы для разных классов автомобилей. Подобная классифицированная информация и характеристики дадут возможность каждому любителю и профессионалу быть более осведомленным относительно надежности и качества моторов. В статье собрана квинтэссенция технической информации и мнений специалистов, инженеров.
Прочтение этой статьи даст вам наглядное понимание о том, какие моторы более надежные и какие производители агрегатируют этими силовыми установками свои автомобили. Моторы-миллионники – это пережиток прошлых десятилетий, сегодня такие моторы – редкость. Однако как узнать, какой двигатель наименее подвержен поломкам? В данной статье вы откроете много интересных фактов для себя.
Младший бизнес-класс
Автомобили этого класса (D+) пользуются огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Все потому, что за доступную цену потребитель может приобрести транспортное средство, которое сможет подчеркнуть его статус и позицию в обществе. По сравнению с предыдущими классами здесь вы сможете получить больше комфорта и дополнительных опций. Однако сердце автомобиля – мотор порой может подвести и стать причиной дорогостоящего ремонта.
Традиционно автомобили D+ класса оснащаются классическими двухлитровыми силовыми агрегатами, но также и встречаются приятные исключения с двигателями большего объема, которые выдают больше лошадиных сил. Такие двигатели имеют технологическую начинку, которая гораздо сложнее, чем у предыдущих классов. Следовательно, критерии выбора моторов и составления рейтинга – еще более жесткие и сложные.
Двигатель 2AR-FE занимает первое место в рейтинге для этого класса. Рабочий объем 2,5 л, мощность варьируется от 165 до 180 и зависит от форсировки. Данный силовой агрегат устанавливается на Toyota Camry. Именно наличие такого стабильно работающего силового агрегата является залогом столь высокой популярности и востребованности этой модели.
2AR-FE без тени сомнения можно назвать самым распространенным и действительно надежным двигателем в своем сегменте. Благодаря надежности и производительности эти силовые агрегаты устанавливают также на кроссоверы Rav4 и минивэны Alphard. Мощности и производительности двигателей полностью хватает для таких более увесистых автомобилей. Простота двигателя и высокое качество сборки – залог успеха.
Второе место рейтинга присуждается моторам G4KE/4B12, которые устанавливаются на автомобили Mitsubishi, Kia и Hyundai. Рабочий объем в 2,4 литра позволяет «выжать» из моторов 176-180 л.с. Данный силовые установки инсталлируются на премиум класс вышеупомянутых производителей. Kia Optima, Hyundai Sonata и даже кроссоверы семейства Mitsudishi — Outlander и его аналоги других производителей: Citroen C-Crosser, Peugeot 4008.
Конструктивно и технически G4KE/4B12 очень похож на G4KE/4B11. Конструкция достаточно простая обеспечивает отменный запас мощности и относительно дешевые запчасти. Все это и является залогом успеха данной модели.
Традиционно, все читатели ожидают третьего места в рейтинге надежных и простых в эксплуатации моторов для автомобилей начального премиум-сегмента. Если первые два места посели представители из Японии и Южной Кореи, то логично предположить, что на пьедестал должен выйти теперь и европейский аналог. Однако большинство автомобильных производителей из Европы агрегатируют свои машины D+ класса двигателями с турбо наддувом, которые являются более технологически сложными. Такие моторы требуют более серьезного подхода при обслуживании и эксплуатации.
Если уж и присуждать призовое третье место, то следует его отдать Z18XER у Опеля или Duratec Ti-VCT, который устанавливается на Ford Mondeo. Относительно небольшая мощность подойдет для любителей спокойной и размеренной езды, зато мотор надежный и простой в эксплуатации.
Вот мы и рассмотрели лидеров среди наиболее качественных моторов в автомобилях малого бизнес-класса. Традиционно такие транспортные средства стоят немало, поэтому нужно основательно подходить к их выбору и обращать внимание на наиболее значимый конструктивный элемент – на двигатель.
Надеемся, статья была полезной и поможет вам при выборе транспортного средства и его правильной эксплуатации. Желаем, чтобы ваше транспортное средство служило верой и правой вам на протяжении долгих лет без поломок и неприятных сюрпризов.