20 надежных автомобилей. Какие автомобили самые надежные. Возможно ли найти выгоду, за небольшие деньги

Возможно ли найти выгоду, за небольшие деньги?

Вряд ли найдется человек, сомневающийся в качестве сборки и надежности дорогих иномарок типа Мерседеса или Лексуса. Однако на наших дорогах преимущественно встречаются машины другого класса: более компактные, доступные в цене и не менее практичные

Критерии оценки автомобиля

При выборе самых популярных моделей эконом-сегмента учитывались:

  • качество сборки;
  • устойчивость и уверенное поведение в разных погодных условиях;
  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • стоимость техобслуживания, запчастей.

В условиях постоянно растущих цен на бензин , которые отнимают немалую часть семейного бюджета, еще одним важным критерием оценки, становится экономичность транспорта. Себестоимость 1 километра пробега в городских условиях и при езде по автотрассе, тоже учитывались при составлении рейтинга надежности и качества.

Топ-5 надежных и недорогих автомобилей

Среди самых популярных моделей были отобраны пять, которые отличаются качественной сборкой, надежным и производительным мотором, экономным режимом эксплуатации и уверенным поведением на дороге.

Renault Logan (Рено Логан)

Долгое время, машины французского производства не пользовались уважением среди российских автолюбителей, а зря. Это скажет каждый водитель, имеющий возможность сравнить модель отечественного автопрома, с недорогим, но крепким Логаном. Впервые он появился на российском рынке в 2004 году, с тех пор на свет появилось еще одно поколение легендарного француза, но опытные автолюбители отдают предпочтение первому.

Главными достоинствами автомобиля считаются:

1. Прочность кузова (широкий и высокий багажник, надежно защищает салон от ударов сзади);

2. Удобные дверные проемы и просторный салон, несмотря на скромные внешние параметры;

3. Хороший обзор для водителя, вертикальная посадка;

4. Недорогое ТО.

Да, комфортом Рено Логан слегка обделен и выглядит скромно, однако соотношение цены и качества здесь самое высокое. Производитель, видимо изначально сделал акцент не на высоком уровне удобств, который опосредованно ценится в основных странах импортерах, а на надежности и долговечности узлов.

Базовая версия первой генерации, имеет бензиновый атмосферный мотор, рабочим объемом 1.4 л. мощностью 75 л.с., что вполне приемлемо для городского движения.

Второй силовой агрегат в линейке, это 1.6 литровый, четырехцилиндровый двигатель, выдающий 90 лошадиных сил. Обе установки, работают в тандеме с 5-ти ступенчатой МКПП, которая славится хорошей тягой на низших передачах и провалами на 4-5 скорости. Крайне редко встречаются экземпляры с АКПП.

Новое поколение Renault Logan , имеет уже три мотора, все они объемом 1.6 л. и выдают 82, 102 и 113 л.с. соответственно. Машина, как и прежде, рассчитана на эксплуатацию в условиях плохих дорог и обладает высоким клиренсом.

В целом «француз» хорош собой, зарекомендовал себя достойным тружеником и не плохим напарником. Его стихия, это городские улочки и легкие проселки. На трассе или скоростной магистрали, ему не уютно, он начинает рыскать. Сказывается высокая парусность и узкая колея.

Nissan Almera Classic

Несмотря на скромную цену, Ниссан Альмера Классик – это японская безупречность и высокое качество во всем. Двигателя 1,6 литра достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/час за 12,1 сек. При этом расход бензина составляет 6,8-7,6 литра на 100 км.

Ниссан выглядит привлекательно снаружи, имеет усиленный кузов, комфортный салон. Нет излишеств, но мягкая подвеска делает поездку приятной. Очень выносливый и долговечный седан, даже на российских дорогах чувствует себя достойно благодаря увеличенному дорожному просвету, хорошей управляемости.

В базовой модели уже есть гидроусилитель руля, дополнительно может комплектоваться ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, системой подогрева передних сидений, бортовым компьютером и т.д. Качество отделочных материалов и сборки у Альмеры, на голову выше, чем у большинства одноклассников. Что в свое время и сделало ее такой популярной.

Škoda Octavia (Шкода Октавия)

Самый большой автомобиль В-класса, имеет вместительный багажник и просторный салон. По качеству сборки, комфорту, удобству для водителя и пассажиров, Октавия схожа с германскими собратьями, что неудивительно: многие компоненты Шкоды – от Volksvagen Golf V, одного из самых ярких представителей европейского производства.

Автомобиль долговечен, внешне надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие желает лучшего – на кузове быстро появляются сколы. Еще одним недостатком авто, является его слабая шумоизоляция. После скорости 80 км/ч, в салоне становится ощутимо шумно.

Выбирать лучше 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Несмотря на то, что мощность его всего 102 л.с., он очень неприхотливый и вынослив. Кроме того, он отлично справляется с переводом топлива на сжиженный газ.

Ford Focus II (Форд Фокус II)

Одна из самых популярных в России моделей среднего сегмента. На российский рынок, выведен в 2004 году, в 2011 году проведен рестайлинг, коснувшийся в основном внешнего вида и внутреннего комфорта. Позднее, в 2008 году, появились новые рестайлинговые версии кузовов «хэтчбек» и «универсал». Как в России, так и в Европе, Фокус входит в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.

Второе поколение, имеет самое большое число вариаций двигателя: от 1,4 до 2,5 литра. Предусмотрен вариант дизельного двигателя объемом 1,8 литра. Самые мощные 2.5-литровые моторы непопулярны, в основном из-за неэкономичности и низкой ремонтопригодности. При этом, двигателей меньшей мощности вполне хватает для хорошего разгона. Более популярные силовые агрегаты, это бензиновые атмосферники семейства Duratec, мощностью 145 и 101 л/с.

Модель имеет большое количество комплектаций, что позволяет подобрать автомобиль под свои запросы. И в городе, и на трассе, чувствует себя уверенно: хорошая управляемость, курсовая устойчивость – главные преимущества Фокуса.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Компактный, но вместительный автомобиль, который часто используется в городах, в качестве такси. В базовой комплектации предусмотрены ABS, дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности. Элегантный внешне и просторный внутри, Lacetti неплохо чувствует себя на трассе и в городе, правда, в мегаполисе расход бензина велик – 9,1 литра на 100 километров. Зато за городом можно сэкономить: расход составит всего 6 л/100 км.

Надежный 1,6-литровый двигатель, при хорошем уходе, без капитального ремонта спокойно пройдет до 500 тысяч километров. Также на машине, предусмотрен агрегат 1.4 литра, но популярность его, не столь велика. Удобный, динамичный, практичный – а главное, недорогой: так отзываются о Лачетти его владельцы.

В заключении

Главное достоинство всех названных фаворитов в том, что в погоне за удешевлением продукции, производители не забыли о главных качествах, которыми должен обладать хороший авто: надежностью и безопасностью. Все выше представленные модели, давным-давно, заслужили неоспоримый авторитет и ярлык доверия, со стороны миллионов автомобилистов. Выбор определенного варианта, дело вкуса и времени, так что решайте сами…

Компания собирает по всему миру отзывы автовладельцев и проводит исследование на предмет удовлетворенности потребителем той или иной автомобильной маркой. Самый интересный рейтинг надежности автомобилей, который ведет компания называется VDS (Vehicle Dependability Study), который включает в себя долгосрочное исследование автомобилей в процессе их эксплуатации. Предлагаем вам на основе нового рейтинга надежности и качества транспортных средств узнать, какие же в мире самые надежные марки и модели на автомобильном рынке в наши дни.

Рейтинг VDS направлен на долгосрочною надежность автомашин. Вовремя исследования специалисты компании ведут постоянный мониторинг дефектов, неисправностей и проблем, которые возникают у владельцев автомобилей в процессе эксплуатации. Анализ данных начинается с момента приобретения новой автомашины в автосалоне и ведется в течение первых трех лет.

Сегодня мы подробнее остановимся на тех автомобильных марках, которые по надежности и качеству заняли первых десять строчек рейтинга.

Напомним, что количество балов в таблице означает среднее количество официально зарегистрированных проблем на 100 автомобилей.

10. Chevrolet

В десятку рейтинга надежности автомобилей в этом году попал бренд Шевроле, у которого зарегистрировано за три года 123 проблемы на 100 автомобилей. Стоит отметить, что этот показатель лучше, чем средний по отрасли, который составляет 147. Компания JD Power отметила, что реже всего ломались следующие модели: Camaro, Malibu и Silverado.

9. Scion

Ориентированный на молодежь автомобильный бренд Scion (подразделение Тойота) в этом году набрал 121 балл и занял девятую строчку рейтинга. По сравнению с прошлым годом положение бренда в рейтинги надежности улучшилось на 13 позиций. Наиболее надежные модели: Scion tC, xB и xD.

8. Mercedes-Benz

Роскошный автомобиль всегда означает сложность при обслуживании. Именно поэтому техническое обслуживание премиальных марок обходится значительно дороже по сравнению с обычными автомобилями. Но к сожалению, роскошность и цена автомобиля еще не говорит о его надежности. Именно поэтому компания Мерседес следит не только за инновационными технологиями и модными тенденциями на автомобильном рынке, но и еще следит за качеством выпускаемой продукции. Благодаря этому занял в этом году пятую строчку надежности. JD Power зарегистрировала за три года исследования всего 119 проблем на 100 автомобилей 2012 года.

7. Lincoln

Бренд Линкольн, принадлежащий компании Форд, обогнал по надежности на один пункт марку Мерседес и занял 7 место в рейтинге со 118 балами. Наиболее надежные автомобили: MKS и MKZ.

6. Porsche

Порше на протяжении десятилетий реально знает, как сделать так, чтобы владелец автомобиля со спортивным характером получил именно то, что ждут обычно от мощных транспортных средств. Но помимо этого Немецкие инженеры знают толк в технологической надежности своей продукции. В этом году занимает шестую строчку в рейтинге надежности. Jd Power присвоила марке 116 балов (116 зарегистрированных проблем на 100 автомобилей). Наиболее надежная модель с наименьшим количеством выявленных дефектов и неисправностей: Porsche 911.

5.Honda

В автомобилях компании Хонда за три года зарегистрировано такое же количество проблем, т.е. на 100 автомашин - 116, что и у бренда Порше. Самой надежной машиной была признана Ridgeline. Так же неплохие значения по надежности показали модели и .

Как отмечают эксперты JD Power на протяжении нескольких лет улучшает свою продукцию, за счет улучшения качества сборки и отсеиванию неблагонадежных поставщиков авто компонентов.

4.Cadillac

Эта марка показала самый неожиданный результат за последние годы. В соответствии с рейтингом надежности автомобилей по версии JD Power, бренд обогнал по надежности и качеству такие марки, как , и , которые раньше занимали места гораздо выше, чем Американская автомобильная компания. По итогу исследования за три года автомобили Кадиллак 2012 года более надежны, чем того же года автомобили Мерседес, Порше и Хонда. За три года было зарегистрировано в среднем 114 проблем на 100 автомобилей.

3.Toyota

Тойота всегда делала ставку не только на ценообразование, но и на качество выпускаемой продукции. Именно благодаря надежности марка завоевала популярность во всем мире, что позволяет оставаться ей на мировом рынке самым крупным в мире производителем автомобилей. В этом году Японская компания занимает третью строчку в рейтинге надежности трехлетних автомобилей.

По итогам исследований было зарегистрировано в среднем 111 проблем на 100 автомобилей. Самые высшие отзывы получили модели Corolla и Sienna.

2. Buick

Все больше и больше Американских брендов постепенно попадают в топ-10 самых надежных машин в мире. В этом году марка Бьюик попала не просто в десятку лучших, а попала в тройку лидеров среди самых качественных транспортных средств в мире. Это стало возможным благодаря тому, что автомобили Бьюик по результатам исследования получили 110 баллов (110 проблем на 100 автомашин).

Самой надежной моделью бренда признан автомобиль LaCrosse, который обошел по качеству и надежности такие машины, как Avalon и Ford Taurus.

1. Lexus

Бренд Лексус в этом году не просто традиционно занял первое место среди всех надежных автомобилей, но и обошел своих конкурентов с потрясающим результатом. Вдумайтесь. За три года, в соответствии с проведенными исследованиями компанией JD Power, было зарегистрировано 89 проблем на 100 автомобилей. Самой надежной легковой машиной признана модель Lexus ES. Среди внедорожников самая надежным и качественным автомобилем стал внедорожник Lexus GX. Так же эксперты выделили кроссоверы, такие как RX за их низкий показатель неисправностей и поломок в течение трех лет эксплуатации после покупки.

В мире? Вопрос интересный. И на него есть ответ. Хотя, безусловно, автомобили - это тема, в которой решающую роль играют вкусы. Кому-то нравятся модели только определенной марки, и он делает выбор исключительно в их пользу, причем несмотря на то, что другой концерн производит более функциональные авто. Так что всё относительно. Но общепринятое мнение есть, и вот о нем стоит рассказать.

Надежность

Первым делом хотелось бы сказать, что самые хорошие машины в мире - это те автомобили, которые отличаются добротным качеством сборки и надежностью. Именно на эти параметры рекомендуется обращать вниманием при выборе модели. И перед тем как рассказывать про самые хорошие машины в мире, надо поговорить и о тех моделях, которые являются полной их противоположностью.

Наиболее ненадежным автомобилем считается Citroen XM, который выпускался шесть лет (с 1994 по 2000 год). Конечно, ремонт стоит недорого, зато ломается это авто чаще, чем ездит. Возможно, именно поэтому данная модель не нашла популярности в России. На втором месте - Range Rover. Пусть он мощный, динамичный, комфортный, но вот только владельцам этого внедорожника приходится ездить в сервис, как к себе на работу. Правда, представители нового поколения стали получше своих предшественников - понадежнее.

Знаменитый спортивный Porsche 911 (996 кузов) тоже является причиной появления головной боли у своих владельцев. Потому что средняя стоимость визита в сервис составляет примерно 1 160 фунтов. Так что не всегда громкое имя - это показатель качества.

В чью пользу делать выбор?

А теперь - про самые хорошие машины в мире. В плане надежности одной из наиболее добротных моделей оказалась Honda HR-V. Также её полноценными конкурентами считаются такие машины, как Suzuki Alto и Vauxhall (Opel) Agila. Правда, на российском рынке их найти очень трудно.

Но из всех существующих автомобилей “в возрасте” многие критики признали Mitsubishi Lancer выпуска 2005-2008. К слову! Это - самая угоняемая иномарка во всей Российской Федерации. Видимо, преступники разбираются в надежных автомобилях.

Азиатские представители

Теперь стоит озвучить ТОП самых лучших машин мира по пробегу, выпущенных в странах Азии. В этот рейтинг однозначно входит Subaru Impreza. Авто, которое упускают из виду многие люди. Это действительно надежная машина компактного класса. Да, она стоит дороже, чем модели её конкурентов. Но у неё есть турбина, плюс полный привод. И это - весомое преимущество.

Honda Civic тоже частенько оказывается в различных рейтингах. Начиная с 2002 года эта машина завоевывает популярность, благодаря своей надежности. Toyota Corolla - тоже добротное авто. Экономичное, популярное, качественное. Критики советуют делать выбор в пользу представительниц первых двух поколений. Если купить одно из таковых авто, то можно надолго забыть о серьезных проблемах, связанных с поломками машины.

Kia Rio также входит в ТОП. Эта машина - прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей. Она не только хороша по многим показателям. Данное авто стоит недорого и является очень экономичным. Hyundai Accent идет следом за “Рио” в ТОПах. Обе машины - маломощные и внешне смахивают друг на друга. Зато экономичные. А вот далее по рейтингу конкурируют Honda Accord и Но сколько бы споров о них ни было - всё равно каждая модель находит своего покупателя.

Немецкие авто

Если изучать рейтинги, называющиеся “10 самых лучших машин мир”, то среди наименований стопроцентно будет как минимум два И даже не нужно объяснять, по какой именно причине. Всем хорошо известно, что немецкие производители выпускают наилучшие модели. “Ауди”, “БМВ”, “Мерседес-Бенц”, “Фольксваген”, “Опель”, “Порше” - эти концерны разрабатывают действительно качественные авто. И неудивительно, что на вопрос: “Какая самая лучшая марка машины в мире?” - большинство критиков, специалистов, экспертов да и просто любителей отвечают одним из перечисленных выше названий.

Сейчас в Германии выпускают модели любых категорий. Так, например, в малом классе абсолютным лидером считается Mercedes A-Klasse. Строгие линии, классические пропорции, динамичный кузов, максимальная комфортабельность - всё это и многое другое является характерным для данной компактной машинки.

Динамичные представители

Одним из наиболее приемлемых по цене и динамичных авто признан Audi A4. К тому же он безопасных и надежный - краш-тесты показали, что в случае столкновения вероятность получить травму у пассажиров и водителя минимальна.

Вне конкуренции находится и Mercedes-Maybach S600. Многие люди уверяют - вот какая машина самая лучшая в мире! И с этим трудно не согласиться. Вместительный багажник, изысканная отделка, огромное количество инновационных решений, комфортабельное шасси, безопасный прочный кузов и, конечно, безупречные характеристики. Перечисленного достаточно, чтобы понять, почему это авто входит в ТОП-10 самых лучших машин в мире.

Самый дешевый бизнес-класс

Продолжая рассказывать про самые лучшие мира, нельзя не затронуть вниманием и концерн “Фольксваген”. Ведь именно эта компания разработала и выпустила модель, которую в прошлом, 2015, году признали автомобилем года в Европе. И это - “Фольксваген Пассат”. Самый экономичный представитель бизнес-класса.

Эта модель хороша всем. Внешностью, салоном, техническими характеристиками. Но главное её преимущество - это экономичность. К данному вопросу в процессе разработки специалисты подошли очень серьезно. Им удалось добиться, чтобы двигатель потреблял на 100 километров на трассе всего 5 литров топлива. В городской черте расход укладывается в диапазон от 6 до 9 литров. Все зависит от стиля езды водителя.

К тому же “Фольксваген” получил довольно широкую гамму силовых агрегатов. Есть двухлитровый TDI - экономичный, но мощный. Предлагается два варианта - либо на 150, либо на 190 л. с. Есть также мотор BiTDI. Объем составляет два литра, а мощность - 240 л. с. Что касательно цены? Стоит данный автомобиль примерно 36 тысяч долларов. Очень скромный ценник для немецкого бизнес-класса.

Версия Popular Mechanics: первая “пятерка” лидеров

Popular Mechanics является известнейшим научно-популярным журналом. Не так давно (а именно - в 2014 году) они публиковали свой рейтинг лучших автомобилей. На первом месте оказалась Mazda 6 за 21 675 долларов. Эксперты посчитали его экспрессивным, экономичным и безопасным, задающим новые стандарты в динамичности и в управляемости. Второе место заняло такое авто, как Stingray за 52 000 $. Эксперты уверяют, что машину можно было бы поставить и на первое место. Поскольку приобрести такой хороший спорткар за столь невысокую цену - это удивительно. К тому же машина весьма производительна, что не может не радовать.

На третьем месте - Nissan Versa Note за 14 780 долларов. Маленький, компактный, спортивный - пусть и не спорткар. На четвертом месте стоит Dodge Ram Heavy Duty. Лучший полноразмерный пикап, которому не страшны никакие ежедневные нагрузки и работы.

А пятое место отдали Mercedes-Benz S-Class. Если бы не стоимость в 94 000 долларов, то штутгартская новинка 2014 года лидировала бы. В этом авто очень много технических и инновационных сюрпризов - потому его и признают одним из лучших.

Машины, замыкающие рейтинг

Шестое место эксперты Popular Mechanics отдали модели Lexus IS за 36-42 тысячи долларов. Агрессивный облик, несколько предлагаемых подвесок и высокопроизводительный двигатель - это главные его отличительные черты.

На седьмом месте находится Jaguar F-Type стоимостью в 69-92 тысячи долларов. Истинно в котором удачно сочетаются великолепные ходовые характеристики, мгновенная реакция на любые движения водителя и повседневный комфорт.

Восьмое место отдали машине Jeep Cherokee. Наверное, благодаря его цене, за которую купить такую модель, в принципе, не так уж и плохо. Обойдется этот автомобиль в 24-29 тысячи долларов.

На девятом месте находится Ford Fiesta ST. Он стоит 22 тысячи долларов. В этой машине радует всё - начиная от разгона (менее чем за 7 секунд до сотни) и заканчивая производительностью. Мотор данной модели обеспечивает на 1/5 больше мощности, в отличие от предыдущих версий! Кстати, стоит отметить, что в прошедшем, 2015 году, концерн “Форд” стал лучшей маркой в мире. И это неудивительно, ведь в автомобилях Ford есть всё - стиль, комфорт, экономичность, экологичность, мощь, скорость, динамика и скромная цена.

А замыкает ТОП-10 самых лучших машин мира 2014 года Chevrolet Cruze Diesel. Его отличает самый чистый дизельный мотор, который был когда-либо создан General Motors.

При выборе нового автомобиля для себя, каждый будущий автовладелец изучает множество информации и отзывов про все интересующие его варианты. При этом, информация исходит как из официальных источников, так и из народной «мудрости» и мифов. Именно по этой информации, в голове человека выстраивается своеобразный рейтинг надежных автомобилей.

На самом деле, человек очень социален, поэтому мнение его знакомых очень влияет на приоритеты при выборе желаемого автомобиля. Но стоит учитывать, что большинство «народных» рейтингов базируются на заблуждениях, неподтвержденных на практике. Поэтому перед списком ТОП 10 самых надежных автомобилей, мы попытаемся раскрыть правду на некоторые заблуждения.

Безотказность автомобилей японского производства

Спорить с данным мнением очень сложно. Но стоит отметить, что во многие рейтинги попадают автомобили только автопроизводителя Toyota и его дочерней компании Lexus. Тем более. Что по мнению рейтинговых агентств некоторых стран. Они не попадают в лидеры самых надежных машин. К примеру, немецкий автомобильный клуб ADAC, опубликовавший свой список самых надежных автомобилей. Внес в список единственную модель японского производства (и то, спорный момент насчет полностью японского). В рейтинг попал автомобиль довольно популярный в Европе - Nissan Micra.

Надежность немецких автомобилей



Также, по многим мнениям, немецкие автомобили считаются самыми надежными - как танки. Но данное мнение можно считать неверным, так как все модели немецкого производства попавшие в рейтинг надежности, находятся не в топовых позициях. Это следствие метода определения надежности, заключающийся не только в подсчете поломок при эксплуатации, но и в стоимости ремонта. Именно ремонт немецких машин - это главный минус в рейтинге. Дело в том, что большинство надежных автомобилей немецких брендов относятся к премиум сегменту. Автомобили которого оснащаются самыми последними разработками и невероятно сложными техническими решениями. Это повышает и срок эксплуатации и комфортабельность, но многократно увеличивает стоимость ремонта и обслуживания.

Также, не стоит забывать про «частые» неполадки автомобилей с вязанные с силовыми агрегатами. Этим грешат Audi, VolksWagen и BMW, к примеру, по статистике, на 27 автомобилей от Ауди приходится одна поломка связанная с мотором.

Автомобили английского производства



Еще недавно, считалось, что автомобили английских брендов не надежны. Этому способствовало отсутствие английских машин в списках надежных автомобилей. Но теперь, эти заявления звучат совершенно необоснованно. Тем более, многие автомобили брендов Jaguar и Land Rover начали появляться в «белых» списках рейтинговых агентств, а некоторые силовые агрегаты считаются самыми надежными.

Ненадежность новых автомобилей

Многие автовладельцы с большим стажем любят поговорить на темы о былой «неубиваемости» автомобилей прошлых лет, а современные машины совсем некачественные. Данное заявление опровергло агентство TUV, которое провело обширное исследование и опрос среди автовладельце в европейской части мира. Оказалось, что поломки машин возрастом до 5 лет примерно соответствуют всем годам выпуска, при том, что обращения в сервисы за последние года уменьшились на порядок.

А теперь перейдем к самому списку самых надежных автомобилей по нашему мнению, это не гарантия достоверности, но автомобили в данном списке точно заслуживают своего автовладельца. И они честно отработают свой положенный срок.

ТОП 10 самых надежных автомобилей



10. Toyota Prius


Данный автомобиль полностью разработан на мощностях корпорации Toyota и справедливо заслуживает своего места не только по надежности, но и по экономности к кошельку своего владельца. Инженерам компании удалось добиться от автомобиля идеального сочетания цены и качества, при этом, автомобиль соответствует всем мировым нормам экологичности и очень экономен в потреблении топлива.

Машина известна как самый популярный автомобиль с гибридной установкой. В котором сочетается мощность двигателя внутреннего сгорания и экономичный электромотор. Вся прелесть машины заключена в режимах работы, в ней полностью отсутствует холостой ход, и в движении по пробке используется исключительно электродвигатель.

9. VolksWagen Golf


Это один из самых удачных массовых автомобилей от знаменитого немецкого бренда. Свое существование начал еще в 1974 году, и продолжает пользоваться популярностью во всех свои генерациях.

Автомобиль продолжает поражать автовладельцев качественной сборкой и выносливыми компонентами. А силовой агрегат заслуживает звание «миллионника». Приобретя данный автомобиль, автовладелец, на долгое время, забывает про многочисленные проблемы и внеплановые посещения станций технического обслуживания.

8. Toyota Corolla


Автомобиль произведенный знаменитым японским брендом отлично чувствует себя в наших суровых реалиях. Данный автомобиль пользуется высоким спросом на территориях бывшего СССР из-за своей неприхотливости к дорогам и топливу.

Машина комплектуется простым, но надежным мотором, который способен выдержать многочисленные нагрузки при экстремальных условиях. Поэтому автомобиль не зря занимает первые места по количеству реализуемых автомобилей среди одноклассников.

7. Honda Civic


Еще один японский претендент на звание самого надежного автомобиля. Особенно знаменит своей надежностью электронных компонентов, которые редко выходят из строя и служат в автомобиле до самого конца. Также, немаловажный момент, автомобиль постоянно обновляется и получает новый стильный дизайн, соответствующий мировым трендам, что также является преимуществом перед другими вариантами.

Что касается технической части, то и здесь инженеры не подвели. Автомобиль комплектуется очень надежными запчастями, адаптированными к плохим условиям эксплуатации. Силовые агрегаты подбирались с условием максимальной надежности, иногда с небольшим ущербом по мощности, но это не большая потеря, учитывая достаточно низкую стоимость.

6. Toyota RAV4


Еще один представитель автомобильного производства от японской компании Toyota. Заслужил свое место благодаря долгой истории на российском рынке, и доказавшим на практике свою надежность, как в городских условиях, так и на бездорожье.

Как отмечают многочисленные владельцы, ходовая часть и в частности подвеска сделаны на совесть. Автомобиль не подведет своего владельца в любых дорожных условиях, и доставит Вас до места назначения. Двигатель установленный в автомобиле. Также вызывает уважение, как показала практика, при должном уходе, силовой агрегат способен работать долгие годы без серьезного ремонта. Что радует многих покупателей.

5. Mazda 3


Автомобили Mazda стали практически легендой в автомобильном сообществе по своей надежности. Mazda 3 не стала исключением, и активно поддерживает звание качественного автомобиля. Машина радует не только хорошим дизайном экстерьера и интерьера, но и своей стоимостью, которая кажется ниже реальной стоимости такого автомобиля.

Данная машина, также знаменита надежностью своих электронных компонентов и выносливостью проверенного временем двигателя. Который замечательно адаптирован к топливу невысокого качества, продаваемого у нас. Поэтому, при выборе автомобиля. Стоит обратить свое внимание на данную модель, и даже на рынке автомобилей «с пробегом» можно найти очень хорошие варианты.

4. Mercedes-Benz C-Class


Это автомобиль «комфортного» класса, который сочетает в себе стиль, надежность и престижность немецкой компании с достаточно невысокой стоимостью. Если выбирать автомобиль среди моделей Мерседеса, то стоит присмотреться именно к этим машинам.

Автомобиль марки Mercedes всегда выглядят актуальными, а надежность силовых агрегатов вызывает зависть у многих автопроизводителей. Даже спустя многие года, двигателя от данного бренда способны работать как новые. Это правильный выбор для современного человека, который не «спешит» в своей жизни, а уже «успел».

3. Porsche Panamera


Это еще один яркий представитель качества немецких автомобилей, но стоимость автомобиля не позволяет его купить среднему обывателю. Что не делает его недостойным для данного рейтинга. Тем более машина относится к классу «премиум», но со спортивным характером. Позволяющим выразить все свои эмоции при движении на дороге.

Также, не стоит сбрасывать со счетов само качество автомобиля и репутацию знаменитого бренда. Для которого качество своей продукции на первом месте. Поэтому автомобиль с честью выдерживает все российские реалии эксплуатации и способен проработать долгие годы.

2. Audi A6


Данный автомобиль еще одного немецкого производителя заслужил свое второе место. Благодаря долгой истории существования в многочисленных поколениях, и доказавший свою надежность и неприхотливость. Этот автомобиль сочетает в себе максимальную надежность и комфорт, а современный дизайн не оставит равнодушным ни одного человека. Отдельно можно сказать про качество кузова, который практически не подвержен коррозии, и служит многие года.

1. Mercedes-Benz S-Class


Лидером сегодняшнего ТОПа становится флагманская модель от проверенного временем немецкого бренда Mercedes. Год выпуска надежной модели можно не указывать, автопроизводитель всегда вкладывал максимум своих возможностей в создание флагманских автомобилей, поэтому они могут прослужить не одно десятилетие. До сих пор, на вторичном рынке встречаются автомобили S-Class с превосходным состоянием кузова и двигателя при возрасте более десяти лет. Что доказывает надежность и обоснованность высокой стоимости. Ни говоря уже про то, что автомобиль сам показывает статус своего владельца, своим элегантно спокойным, и в то же время агрессивным дизайном, помноженным на передовые технологии автомобилестроения.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000