1mz fe объем масла. Подробнее о двигателе

Японская компания Toyota выпуская все новые автомобили, совершенствовала и свои двигатели. Выпуск моторов этой компании происходил так называемыми волнами. Двигатели 1MZ-FE относится к началу выпуска третьей волны силовых агрегатов. Устанавливался данный двигатель на автомобили Тойота с 1994 года и по 2006 год. Причем 1MZ-FE в 1996 году входил в ТОП-10 моторов мира в своем классе.

Достоинства и недостатки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По сути, двигатели Toyota 1MZ-FE являлись улучшенной версией силовых агрегатов серии VZ. Картер этого двигателя изготавливался из легкосплавного алюминия с запресовкой гильз для поршней. Особенностью данного картера является невозможность проведения расточки гильз цилиндров под ремонтный размер. Поэтому принято считать, что капитальный ремонт 1MZ-FE невозможно произвести. К тому же, судя по отзывам, на 1MZ-FE отрицательно влияют перегревы.

1MZ-FE V6 24 клапана

Еще одной неприятной особенностью данного агрегата является его склонность к увеличенному нагарообразованию и коксованию масла. Причиной тому являются особенности системы охлаждения и напряженные тепловые режимы.

Но даже при таких недостатках двигатель является довольно надежным, ресурс 1MZ-FE переваливает за 500 тысяч километров пробега при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Еще к положительным характеристикам 1MZ-FE можно отнести его практически бесшумную работу.

Технические характеристики

1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i. Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

Использование

Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится.

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 1MZ
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 158
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.
15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышенное потребление масла. Моторы этой серии уже достаточно стары. Это и является основной причиной проблемы. Поэтому нужно менять маслосъемные кольца и колпаки.
  2. Мотор потерял мощность, плохо крутит и по-разному чудит. Нужно проверить детекторы детонации и при необходимости заменить их.
  3. Плавание оборотов. Нужно почистить модуль дроссельной задвижки. Кроме того, могут быть грязными форсунки и VVTi-клапан. По причине неисправности последнего агрегат может троить, подвергаться вибрациям и подергиваниям и прочим подобных проявлениям.

Двигатель Toyota 1MZ часто забивается смолами, появляется течь в муфте VVTi, образуется эффект дизеления. Муфту следует заменить. Официально агрегат не пригоден к ремонту, поэтому его можно только заменить на контрактный аналог. Расточкой блока могут заняться только сторонние автосервисы. При хорошем обслуживании его долговечность может превысить триста тысяч км пробега без особых проблем в эксплуатации.

Видео по двигателю 1MZ


В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 1MZ FE
Годы производства 1994 – 2007
Объем 2995 см3 (3,0 л)
Мощность 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 158 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание DIS-3/DIS-6
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал литой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1MZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
Помпа GMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FE IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Toyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтр Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховик облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 27 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

ПОРШЕНЬ

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

ШАТУН

(рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

(рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

6-цилиноровый, V-образный

Механизм газораспределения

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

Камера сгорания

клинового типа

Коллекторы

с поперечным потоком

Топливная система

Рабочий объем, см 3 (дюйм куб.)

2995(182,8)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Степень сжатия

10,5:1

Момент открытия или закрытия клапана:

впускной

открытие

4е до ВМТ

закрытие

44° после НМТ

выпускной

открытие

46° до НМТ

закрытие

2е после ВМТ

Порядок работы цилиндров

1-2-3-4-5-6

Октановое число по исследовательскому методу

95 или выше

Сухой вес, кг (фунт)

158(348)

155(342)

Класс масла

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

1

2

3

4

5

Новая

Система ETCS-i

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

Днища поршней конической формы с вытеснителем

Система непосредственного зажигания (DIS)

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

Оборудован системой управления впуска воздуха

Используется система EGR

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Стартер с встроенным планетарным редуктором

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

Высокая эффективность и топливная экономичность.

Низкий уровень шума и вибрации.

Малая масса и компактная конструкция.

Хорошая эксплуатационная надежность.

Незначительные выбросы.

Японский автомобильный концерн Toyota, осуществляя выпуск новых автомобилей, пытается совершенствовать силовые установки, которые применяют в них. Производство двигателей осуществляется поэтапно. На третьем из них осуществился выпуск двигателя 1MZ-FE. Установка данного мотора на автотранспортные средства Toyota производился в период с 1994 год по 2006 год. Динамические показатели, а также степень надежности позволили этому силовому агрегату занять место в ТОП-10 среди лучших моторных установок мира этого класса.

Подробнее о двигателе

Силовой агрегат с маркировкой 3VZ, выпуск которого завершился в 1994 году, является предшественником двигателя 1MZ. Объем шести рабочих цилиндров, расположенных V-образно, 1MZ составляет 3 литра. Блок, в котором они расположены, выполнен из алюминия. Также в двигателе присутствуют: кованный коленчатый вал, облегченная поршневая группа, механизм рециркуляции выхлопных газов, выпускной коллектор ACIS с функцией изменения геометрии движения воздушного потока.

Угол наклона цилиндров составляет 60 градусов. Фазы распределения газов изменяются с помощью системы VVT-i.Зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км. Пробега, поскольку в двигателе 1MZ отсутствуют гидрокомпенсаторы. В остальном, рассматриваемая силовая установка остается типичным тойотовским двигателем. Однако большинство владельцев автомобилей с данным двигателем не делают данную процедуру на практике.

На какие авто ставился?

Двигатели с индексом 1MZ-FE применялись на следующих автомобилях класса «Е»:

  1. ToyotaCamry (V6).
  2. ToyotaAvalon, ToyotaPronard.
  3. ToyotaWindom, Lexus ES 300.
  4. ToyotaSienna.
  5. ToyotaSolara (V6).
  6. Harrier, Lexus RX 300.
  7. Kluger.
  8. Highlander.
  9. и микроавтобусы Estima и Alphard.
Название завода-изготовителя Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Маркировка двигателя Toyota 1MZ
Период выпуска 1994-2007
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Тип системы питания инжекторный
Расположение цилиндров V-образное
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Показатель хода поршня, мм 83
Показатель диаметра цилиндра, мм 87.5
Степень компрессии 10.5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2995
Показатели мощности л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Тип топлива Бензиновое АИ-95
Экологический класс Евро 4
Масса двигателя, кг 158
Потребление топлива, л/100 км (для Camry XV30)
- Городской цикл
- Загородный цикл
- Смешанный цикл
15.7
8.3
11.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе 5W-30
10W-30
Количество масла в моторе 4.7
Периодичность замены масла, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
- по данным завода
- на практике
н.д.
300+

Неисправности проблемы 1MZ и их причины

  • большой расход масла. В данный момент все моторы 1MZ прошли огромные пробеги. Поэтому большое потребление масле не является сюрпризом. При возникновении данной неисправности, необходимо произвести замену маслосъемных колец и колпачков;
  • пропадает тяга, вследствие чего динамика разгона автомобиля находится на низком уровне. В данном случае требуется замена датчика детонации, которые в двигателях 1MZ являются слабым местом;
  • неравномерность частоты вращения коленчатого вала. Необходима очистка блока, где располагается дроссельная заслонка и форсунки. Также причиной этого проблемы может быть неисправность клапана системы фаз газораспределения. Если он вышел из строя, возможно появления вибрации двигателя.

Часто двигатели 1MZ закоксовываются, поскольку в течении времени течет муфта VVT-i. Официальные данные компании Toyota говорят о том, что двигатель 1MZ не подлежит ремонту. Поэтому при полном выходе из строя необходимо производить замену на контрактный агрегат. Некоторые неофициальные сервисные центры занимаются реставрацией алюминиевых блоков. Адекватная и бережная эксплуатация способствует долговечной службе мотора 1MZ, который может преодолеть пробег в 300 тыс. км., без произведения капительных ремонтных работ.

Можно подвести итог: стандартные силовые установки 1MZ являются хорошими агрегатами, которые требуют особых условий обслуживания.

Компрессор на 1MZ (Supercharger)

Компрессорный наддув является самым распространенным и простым способом, который способствует увеличению мощностных параметров двигателя 1MZ. Например, агрегат компании TRD может работать на родной поршневой систем, и он способен создавать дополнительное давление в 0.5 бар. Однако при его использование необходимо заменить топливный насос на изделие под маркировкой Walbro 255 lph, увеличить производительность форсунок до 320-360 сс. , а также установить выхлопную системы, диаметром не менее 2,5 дюймов. Стоимость проведения данных операций очень велика.

Для уменьшения затрат некоторые автолюбители покупают поддержанные наборы или собирают само на компрессорной установке Eaton M62, после чего откатывают двигатель онлайн. В любом случае автовладелец потратит много денег и не получит ожидаемый результат. Если у вас много денежных средств и желания быстрой езды, вам стоит присмотреться к силовому агрегату с маркировкой JZ, динамические качества которого на высочайшем уровне.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1MZ-FE