191 н от 28.12 15. I. Общие положения. Перечень форм и периодичность их представления

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

  • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
  • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).
В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н .

5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 - 9).

В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее - БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 - 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н .

10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 - 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Пояснительная записка (ф. 0503160) . В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 - 5, входящие в состав пояснительной записки.

В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п. 159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 - 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» - код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 - графа 3).

В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

Как установлено п. 167 Инструкции № 191н , в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», -

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

  • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
  • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
  • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
  • с услугами по аренде оборудования;
  • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
  • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
  • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;

Минфин России подготовил поправки в порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности. Приказом Минфина России от 02.11.2017 N 176н вносятся изменения в Инструкцию N 191н.
Что изменится в пояснительной записке:

  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Установлено, как отразить уточнение КБК в отчете (ф. 0503169) при погашении кредиторской задолженности. Если расходы были проведены не по тому коду, а затем его уточнили на правильный, то в графе 5 суммы по уточняемому коду нужно будет поставить со знаком «минус», а по новому - со знаком «плюс».
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)
Из раздела 2 пояснительной записки будет исключена таблица N 2 . Информацию, которая отражалась в таблице, теперь будут указывать в форме 0503162 .

  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

В разделах «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503164 нужно будет отражать показатели еще и в разрезе кодов глав БК. Сейчас расходы указывают в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей, а — в разрезе групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета и кодов КОСГУ.

  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

Появится новый код причины неисполнения обязательств, который можно будет отразить в графах 7 и 8 разделов , , — «03 - иные причины». Если указать этот код, причину необходимо будет описать в текстовой части пояснительной записки в разделе 4.
В графах 7, 8 раздела не нужно будет приводить основание бюджетного обязательства, принятого сверх утвержденных назначений.

  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)

На данный момент форма предназначена только для федеральных учреждений. Новую форму будут заполнять все получатели бюджетных средств.
Рассмотрим новый порядок заполнения формы 0503190.
В графе 4 будут указывать (при наличии) код объекта капвложений, который содержится в документе, устанавливающем распределение бюджетных ассигнований. Федеральные учреждения будут отражать код объекта по ФАИП.
В графе 5 будут приводить кадастровый номер объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В графе 6 необходимо будет отразить учетный номер объекта, присвоенный балансодержателем. Номер формируется так:
1-3 разряды — код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов;
4-23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
24-27 разряды — порядковый номер объекта, присвоенный ему балансодержателем при приеме к учету;
28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте (1 — сведения, не составляющие гостайну; 2 — сведения, составляющие гостайну).
В графе 7 нужно будет привести учетный номер, присвоенный предыдущим балансодержателем. Если номера нет, проставляются нули.
В графе 8 будут указывать статус объекта по группам с кодировкой:
0Х — «Реализация инвестиционного проекта»;
1Х — «Завершение реализации инвестиционного проекта»;
2Х — «Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)».
В графах 17-20 будут отражать движение по счету 0 106 11 000 :
в графе 17 — остаток на начало года;
в графе 18 — дебетовые обороты;
в графе 19 — кредитовые обороты;
в графе 20 — остаток на конец года.

  • Сведения о проведении инвентаризаций (таблица N 6)

Таблицу N 6 не надо будет заполнять, если в ходе инвентаризации не обнаружены расхождения. Однако факт проведения последней необходимо будет отразить в текстовой части пояснительной записки в разделе 5.
Как изменятся другие формы и порядок составления отчетности:

  • Дополнен отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

В отчете появится новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками». В нем будут приводить детализированную информацию о показателях строк , раздела 3 «Изменение остатков средств».
Кроме того, скорректируют раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». В строке нужно будет детально отражать возврат дебиторской задолженности прошлых лет, а именно: в разрезе разделов, подразделов, КОСГУ и КВР. При этом нужно указывать тот раздел и подраздел, по которому в прошлом году осуществлялись наибольшие объемы расходов. Либо в целях раскрытия существенной информации - раздел, подраздел, по которым проходили целевые расходы прошлых лет.

  • Введены допотчеты к формам 0503127, 0503128 для ГРБС (РБС)

ГРБС (РБС) при формировании сводных отчетов по этим формам будут составлять дополнительные отчеты о бюджетных назначениях. Отчеты идентичны формам и , но в них не будут заполнять графы:
по исполненным и неисполненным назначениям во всех разделах;
принятым, исполненным и неисполненным обязательствам.

  • Закреплены сокращенные обозначения для субъектов

В кодовой части форм бюджетной отчетности после реквизита «дата» необходимо будет указывать уже известные коды:
ПБС — получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
АД — администратор доходов бюджета (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
РБС — распорядитель бюджетных средств;
ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
ГлАД - главный администратор доходов бюджетов (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

  • Изменены правила формирования отчетности

Бюджетную отчетность будут составлять на основе не только главной книги и показателей форм бюджетной отчетности, но и плановых данных, сформированных при осуществлении деятельности субъектом учета.
Главный бухгалтер будет подписывать формы с плановыми показателями только в части финансовых показателей, сформированных в соответствии с бюджетным учетом, либо при формировании консолидированной отчетности.
Бюджетную отчетность, в которой есть исправления по результатам камеральной проверки, будут представлять вместе с сопроводительным письмом. В нем нужно будет указывать информацию о внесенных изменениях.
Если учреждение выполняет нескольких бюджетных полномочий, оно будет составлять единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.

Начиная с первого квартала 2019 года, при сдаче бюджетной отчетности учреждения должны руководствоваться обновленной редакцией Инструкции 191н. Мы рассказываем о поправках, внесенных приказом Минфина 31н от 28.02.2019 и вступивших в силу 22 апреля 2019 года.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.

Последние изменения в Инструкции 191н в 2019 году

Последние правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина 31н от 28.02.2019 и вступили в силу 22 апреля 2019 года.

В соответствии с последней редакцией Инструкции 191н от 22.04.2019 года, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа (пункт 4). Заверяются квартальные или годовые формы учреждений усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Порядок передачи файлов (по телекоммуникационным каналам связи или на внешнем носителе) определяется организацией, ответственной за составление консолидированной отчетности:

  • ГРБС;
  • главным администратором доходов;
  • главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовым органом;
  • органом казначейства.

В новой редакции есть требование к учреждениям об обязательном обеспечении защиты передаваемой информации.

Правила сдачи отчетности в 2019 году с учетом изменений

Направить отчет в бумажном виде смогут учреждения, не имеющие технических условий для подготовки и передачи электронного варианта и те, которым законодательством РФ разрешено создавать и хранить отчетность только на бумаге. Пользователь, получивший отчет, не имеет права отказать в приемке и должен направить электронное уведомление о получении. Если госучреждение обязано (на основании закона) представлять свою бумажную отчетность кому-нибудь, помимо вышестоящей организации, оно должно самостоятельно сделать распечатки электронного отчета, заверить надлежащим образом и отправить по назначению.

В п. 10 191н добавлено уточнение о сроках сдачи электронного отчета. Если дата, установленная ГРБС, главными администраторами, финорганами совпадает с праздничным или выходным днем, направить формы нужно в ближайший следующий рабочий день. При получении электронного отчета пользователь обязан организовать его проверку на соответствие критериям, установленным в 191н, а также в других нормативных актах. Если проверка прошла успешно, пользователь должен отправить учреждению электронное уведомление о приеме отчета.

В пунктах с 23 по 40 внесены изменения в методические указания по формированию справок по консолидируемым расчетам ф.0503125. Связано это с введением в 2019 году нового порядка применения КОСГУ. Например, расчеты по безвозмездным неденежным передачам и поступлениям с организациями госсектора экономики могут быть отражены не только на счетах 1 401 20 241 и 1 401 10 189, но и на счетах 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195. Справку 0503125 нужно будет формировать по каждому счету, порядок заполнения новых форм добавлен в Инструкцию 191н.

Изменения в Инструкции 191н по Приказу Минфина от 30.11.2018

Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

Баланс форма 0503130 по ОКУД

В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:

  • расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
  • обесценение ОС, НМА, НПА;
  • права пользования активами;
  • амортизация прав пользования активами.

Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.

Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:

  • по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
  • по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.

Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.

В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:

  • 0503230 – ликвидационный баланс;
  • 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.

В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.

Справка по заключению счетов форма 0503110 по ОКУД

Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.

Отчет о финансовых результатах форма 05030121 по ОКУД

По аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:

  • обесценение ОС;
  • обесценение НМА;
  • обесценение НПА;
  • увеличение стоимости прав пользования активом;
  • уменьшение стоимости прав пользования активом;
  • чистое поступление прав пользования активом.

В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов.

Отчет о движении денежных средств форма 0503123 по ОКУД

В разделе «Поступления» КОСГУ 120, 130, 140 расшифрованы полностью в соответствии с Инструкцией 65н. Скорректирован КОСГУ по прочим доходам. В разделе «Выбытия» детализирован расходный КОСГУ 290.

Пояснительная записка форма 05013160 по ОКУД

В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:

  1. Отчет 0503168 о движении НФА. Внесены изменение в перечень групп ОС в соответствии с федеральным стандартом «Основные средства». В графу 1 добавлены строки для отражения данных по обесценению активов. Добавлен подраздел 5, в котором показываются в стоимостном выражении права пользования активами и амортизация этих прав.
  2. В форме 0503175 о принятых и невыполненных обязательствах в 4 разделе будут отражаться сведения об экономии не только по контрактам, заключенным с использованием конкурентных способов, но и по закупкам у единственного поставщика. Это допустимо, если размещалось извещение или направлялось приглашение принять участие.
  3. В форму 0503169 нужно будет включить сведения о доходах будущих периодов (счет 0 401 40) и резервах предстоящих расходов (счет 0 401 60).

Справочник постоянно обновляется по мере вступления в силу новых изменений в законах и инструкциях по учету.

Изменения в мае 2018 года

В мае 2018 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2018 года.

За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:

  • 0503128 – о бюджетных обязательствах;
  • 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности.

Все формы отчетности из Приказа Минфина 191н от 28.10.2010 вы можете скачать в таблице ниже

В п.23 приказа Минфина 191н употребляется термин «Некассовые операции». В 191н Инструкции с изменениями на 2018 год дано разъяснение этого понятия. Исполнение запланированных доходов, расходов и источников финансирования бюджета вследствие обменных операций без движения бюджетных средств следует считать некассовыми операциями и отражать по соответствующим строкам формы 0503125.

К заполнению таблицы 3 Пояснительной записки, прилагаемой к сводной или консолидированной отчетности, предъявляются требования, которых не было в прежней Инструкции 191н. Внесение сведений об исполнении текстовых статей Закона о бюджете осуществляется на основании анализа и обобщения показателей, которые оказали существенное влияние на результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.

Когда применяется Инструкция 191н

Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:

  • Органы государственной власти;
  • Казенные учреждения;
  • Органы местного самоуправления;
  • Органы управления внебюджетными фондами;
  • Федеральное казначейство,
  • Органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджета.

Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:

  • Получатели бюджетных средств (ПБС);
  • Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
  • Администраторы и главные администраторы доходов;
  • Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций.

Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:

  • Бюджетные и автономные учреждения;
  • Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».

В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н . Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее.

Состав Инструкции 191н и сроки предоставления

Инструкция по заполнению и предоставлению бюджетной отчетности состоит из 9 разделов:

  1. Общие положения: кто составляет и подписывает, на основании каких учетных регистров, даты отчетных периодов, кому и в каком виде (бумажном, электронном) сдается.
  2. Порядок составления отчетности: алгоритм заполнения стандартных форм, соответствие данных остаткам по балансовым счетам.
  3. Порядок составления финансовыми органами консолидированной отчетности по бюджету субъектов РФ и внебюджетных фондов.
  4. Порядок формирования отчета по кассовому обслуживанию казначейством и другими органами, выполняющими эту функцию.
  5. Особенности бюджетной отчетности, предоставляемой администраторами доходов бюджетов различных уровней.
  6. Формирование отчетности в случае ликвидации или реорганизации учреждения.
  7. Предоставление всеми участниками бюджетного процесса, кроме главных распорядителей форм отчетности в систему управления государственными финансами «Электронный бюджет».
  8. Порядок предоставления сводной отчетности органами управления внебюджетными фондами.
  9. Порядок предоставления консолидированного отчета об исполнении бюджета субъекта РФ.

В таблице приведены формы бюджетной отчетности с указанием периода предоставления:

Код унифицированной формы документа в соответствии с ОКУД

Скачайте формы

Наименование отчета Предоставляется в составе отчетности
месячной квартальной годовой
с I по IV кварталы только за II, III, IV кварталы
Баланс ГРБС, РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД. +

Справка по консолидируемым расчетам

+ + ̶ +
Справка по заключению счетов бюджетного учета +

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

+ + +
Отчет об исполнении бюджета РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД + + +

Отчет о бюджетных обязательствах

+ +
Отчет о финансовых результатах деятельности ̶ ̶ ̶ +
Отчет о движении денежных средств ̶ предоставляется только на 1 июля +
Пояснительная записка + + ̶ +
таблица 1 Сведения об основных направлениях деятельности ̶ ̶ ̶ +
таблица 3 Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете ̶ ̶ ̶ +
таблица 4 Сведения об особенностях ведения бюджетного учета ̶ ̶ ̶ +
таблица 5 Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля ̶ ̶ ̶ +
таблица 6 Сведения о проведении инвентаризаций Не заполняется, если в ходе инвентаризации не выявлены расхождения +
таблица 7 Сведения о результатах внешнего финансового контроля ̶ ̶ ̶ +

1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции - главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции - получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Отчет о движении денежных средств

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы (бюджетную отчетность) составляют и представляют: главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств; бюджетные и автономные учреждения (в установленных случаях); главные администраторы, администраторы доходов бюджетов; главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; финансовые органы; органы Казначейства России; органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Перечень форм и периодичность их представления:

Название формы

Код формы
по ОКУД

Годовая
отчетность

Квартальная отчетность

Ежемесячная отечность

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Справка по консолидируемым расчетам

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Отчет о бюджетных обязательствах

Отчет о движении денежных средств

Отчет о финансовых результатах деятельности

Пояснительную записку

в составе:

  • текстовая часть;
  • таблицы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
  • Сведения (ф. 0503161);
  • Сведения (ф. 0503162);
  • Сведения (ф. 0503163);
  • Сведения (ф. 0503164);
  • Сведения (ф. 0503166);
  • Сведения (ф. 0503167);
  • Сведения (ф. 0503168);
  • Сведения (ф. 0503169);
  • Сведения (ф. 0503171);
  • Сведения (ф. 0503172);
  • Сведения (ф. 0503173);
  • Сведения (ф. 0503174);
  • Сведения (ф. 0503175);
  • Сведения (ф. 0503177);
  • Сведения (ф. 0503178);
  • Сведения (ф. 0503296)

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

При проведении реорганизации (ликвидации)

Изменения в бюджетной отчетности в 2017 году

Минфин изменил порядок для бюджетной отчетности - Инструкцию № 191н. Новые правила по приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н уже вступили в силу. Обо всех новостях вы можете узнать уже сейчас из нашей таблицы. Но сначала посмотрите ролик с кратким обзором изменений.

Суть изменения

В формах отчетности

Балансы по формам 0503120, 0503130, 0503230, 0503320

В Справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в формах балансов:

1. Изменили наименование строк 170 и 180:

строка 170 «Поступление денежных средств на счета учреждения»;

строка 180 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»

строка 170 «Поступление денежных средств»;

строка 180 «Выбытие денежных средств».

Теперь в этих строках отражают поступления денег не только на счета, но и в кассу учреждения

(подп. «а», «б» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

строка 300 - счет 40 «Активы в управляющих компаниях»;

строка 310 - счет 42 «Бюджетные инвестиции, предоставленные организациям»

(подп. «б» п. 1.4, подп. «в» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Подзаголовки граф:

5, 7 - денежные расчеты;

6, 8 - неденежные расчеты

Подзаголовки граф изменили:

5, 7 - всего;

6, 8 - в том числе неденежные расчеты

2. Исключили раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности»

(подп. «в» п. 1.18, подп. «в» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Общие положения

Камеральная проверка отчетности

Сроки, в которых пользователь отчетности уведомляет учреждение о результатах камеральной проверки, не установлены. Не прописан порядок, как учреждение исправляет отчетность, в которой выявили ошибки

Уточнили, что учредитель сообщает о результатах проверки уведомлением о принятии отчетности или о несоответствии требованиям. Сделают это не позднее одного рабочего дня со дня, когда учредитель получил результаты.

Нарушения выявили - в уведомлении установят срок внести правки. Все корректировки отчетности учреждение согласовывает с вышестоящим органом

Периодичность сдачи отчетности

Дополнили, что учредитель вправе устанавливать дополнительную периодичность сдачи отчетности подведомственными учреждениями

Порядок заполнения

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130)

Строки 170-173 заполняли по данным забалансового счета 17 в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

Порядок заполнения строк 171-173 уточнили. В строках:

171 и 173 - итоговые суммы по доходам, иным поступлениям - источникам финансирования дефицита бюджета;

172 и 173 - итоговые суммы по расходам, в том числе возвратам расходов прошлых лет, выплатам между учреждением и обособленными подразделениями или между обособленными подразделениями.

Если возвраты доходов прошлых лет больше доходов отчетного года с учетом их возвратов, показатели по строке 171 отражайте со знаком минус

Строки 180-182 заполняли по данным забалансового счета 18 в разрезе итоговых сумм по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

Порядок заполнения строк 181-182 уточнили. Теперь строки заполняют в разрезе итоговых сумм по расходам с учетом возвратов текущего года и выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета.

Если возвраты расходов текущего года по кассе ПБС превышают расходы текущего года по счету 18, показатели по строке 181 отражайте со знаком минус

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данные по счету 304.06 отражали в справке в части операций по изменению типа учреждения в течение отчетного года

Теперь по счету 304.06 также отражают операции по реорганизации ПБС

Данные по счетам 0.401.20.241 и 0.401.10.180 отражали в справке для консолидации расчетов по безвозмездным получению и передаче имущества и обязательств между учреждениями разных ГРБС одного уровня бюджета

Теперь сюда включите операции по получению и передаче имущества и обязательств при упразднении органа власти, реорганизации ПБС

Данные по счетам 0.401.20.251, 0.401.10.151 и 0.302.51.830 отражали в справке для консолидации расчетов по безвозмездным получению и передаче имущества и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных уровней бюджета

Теперь сюда включите операции по получению и передаче имущества и обязательств при реорганизации ПБС

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

По строке 090 отражали сумму строк 091-093

Уточнили, что строка 090 - сумма данных по счетам 0.401.10.170 (0.401.10.171-0.401.10.174)

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

В графе 6 - суммы неисполненных назначений

Уточнили, что графу 6 не заполняют по строкам, в которых нет данных в графе 4, и при исполнении сверх плановых показателей

По строке 500 в графах 4, 5, 6 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» - сумма показателей строк 520, 620,700

В графе 6 строки 500 сумму показателей не проставляют

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет сдавали за каждый квартал

Теперь сдавайте отчет только в составе годовой и полугодовой отчетности

Показатели графы 4 формировали по видам поступлений и выбытий, с учетом возвратов текущего года. То, как отражать прошлогодние деньги, в Инструкции не прописано

Порядок заполнения графы 4 уточнили. Теперь по поступлениям графу 4 заполняйте:

по счету 210.02 - без учета возвратов межбюджетных трансфертов и дебиторской задолженности прошлых лет;

по счету 210.04 - в объеме данных из Справки (ф. 0503184);

по забалансовому счету 17 - без учета поступлений дебиторской задолженности и остатков субсидий прошлых лет.

По выбытиям графу 4 заполняйте:

по счету 304.05 - без учета дебетовых оборотов по возврату дебиторской задолженности прошлых лет по расходам и кредитовых оборотов, когда ее перечисляют в бюджет;

по забалансовому счету 18 - с учетом возврата расходов отчетного года

(п. 1.12, подп. «а» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Данные по прошлогодним деньгам заполняли так:

строка 421 - сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

строка 422 - сумма выбытий по возврату межбюджетных трансфертов прошлых лет минус поступления от возвратов трансфертов и субсидий

Порядок заполнения строк расширили:

по строке 421 - также учитывают возвраты на лицевой счет и кассу ПБС, которые на отчетную дату не перечислили в бюджет или не внесли на лицевой счет;

по строке 422 - показатели по аналитическим счетам 210.02 (2 19 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 180 1 21002 180).

Поступления от возвратов остатков трансфертов и субсидий прошлых лет больше суммы перечислений - показатель в строке 422 отражайте со знаком минус

(подп. «б», «в» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В строках 501 и 502 не отражали данные по счету 201.35 «Денежные документы»

Теперь в строках 501 и 502 не отражают еще данные по счету 201.22 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 461, 463, 501 отражают в отрицательном значении со знаком минус.

Показатели строк 432, 442, 452, 462, 464, 502 отражают в положительном значении со знаком плюс

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 462, 463, 501 отражают в отрицательном значении со знаком минус.

Показатели строк 432, 442, 452, 461, 464, 502 отражают в положительном значении со знаком плюс

(подп. «е», «ж» п. 1.13 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В Инструкции № 191н дополнили, что данные строк 165, 247, 253, 263, 345, 360, 361 согласовывают с Минфином России

Таблица 5 пояснительной записки (ф. 0503160)

Форму заполняли по результатам контрольных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Службу упразднили, теперь контроль проводит Казначейство России

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Приводили данные по счетам, по которым на отчетную дату есть остатки.

В номер счета в графе 1 включали КБК отчетного года

Теперь указывайте данные по счетам, по которым были и есть остатки на начало и конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого года или в отчетном году прошли обороты по изменению задолженности.

Также раскрыли порядок, как отразить данные по счету 304.00. Стало ясно, что в сведения включают кредиторку по счетам: 304.02, 304.03, 304.06 (после заключительных оборотов года).

Дополнительно прописали, что в графе 1 вместо кодов источников финансирования дефицита бюджета в номере счета проставляют нули

Приведен общий порядок заполнения граф формы без детализации. В том числе не раскрыто, по каким строкам заполнять графу 12 по общим суммам задолженностей

Уточнили порядок заполнения граф:

графу 12 заполняют по строкам «Итого по синтетическому коду»;

в графах 2-11 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируют по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому счету»;

в графах 12-14 - общая сумма задолженности по состоянию на конец аналогичного периода прошлого года по строке «Итого по синтетическому коду»;

в графах 6, 8 - показатели по счетам 206.00 и 302.00.

По строке «Всего» указывают итоговую сумму по графам 2-14.

Также уточнили понятие неденежных расчетов

Раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» из формы исключили

15 рабочих дней до срока сдачи годовой отчетности ГРБС;

7 рабочих дней до срока сдачи квартальной отчетности ГРБС;

6 рабочих дней до срока сдачи месячной отчетности ГРБС

Администраторы доходов, источников финансирования дефицита бюджета и РБС

Сдают отчетность и дополнительные материалы через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет» в срок не позднее:

10 рабочих дней до срока сдачи годовой отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС;

3 рабочих дня до срока сдачи квартальной отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС;

2 рабочих дня до срока сдачи месячной отчетности главного администратора доходов, источников финансирования или ГРБС

Главные администраторы доходов, источников финансирования дефицита бюджета и ГРБС

Сдают сводную бюджетную отчетность и дополнительные сводные материалы через подсистему «Учет и отчетность» системы «Электронный бюджет» в сроки, которые установит Казначейство России

Исправление ошибок в отчетности

Субъекты отчетности исправляют ошибки в таком порядке:

выявили до даты сдачи отчетности - по своему усмотрению;

выявили после даты сдачи или когда отчетность приняли - по согласованию с пользователем отчетности