10 самых больших автомобилей в мире. Самые большие в мире машины: железные монстры-гиганты автостроения

Технологические возможности современных автопредприятий позволяют выпускать различные модели автомобилей. Однако, особой популярностью среди водителей пользуется крупногабаритный транспорт. Он имеет свои преимущества перед малолитражками, ведь самая большая машина в мире, фото которой будет представлено ниже, имеет множество преимуществ. К ним относится как просторный салон и багажный отсек, так и высокая проходимость в большинстве случаев.

Необходимо учитывать, что самые огромные машины в мире не лишены недостатков. Они нуждаются в большом пространстве на дороге для совершения маневров, требуют особого умения при вождении, а также для них необходимо строить нестандартный гараж.

Подобные автомобили в любых классах имеют множество своих поклонников. Самый большой автомобиль в мире не может не вызывать восхищение.

Рассмотрим несколько ярких представителей, разработанных в разных странах и на разных континентах. Выпущены представленные модели в разное время, но в мире сохранились даже редкие экземпляры.

Bugatti Type 41 La Royale

Французская компания Bugatti выпустила в двадцатых годах прошлого века королевскую модель класса люкс. Серия состояла из шести авто, хотя предполагался выпуск 24 штук, и все они дожили до наших дней. Этот самый большой легковой автомобиль имеет кузов 6,7 м. Под довольно длинным капотом четырехдверного седана скрывается 12,7-литровый мотор с 8-ю цилиндрами, способный развивать по тем временам немыслимые 300 л. с.

Колесные диски имеют диаметр около метра, а длина капота составляет 1,65 м. При таких габаритах прожорливость транспортного средства составляла около 50 л/100 км. Максимальную скорость силовая установка обеспечивала на уровне 196 км/ч.

Bentley Turbo R

Модель выпускалась с 1985 по 1997 год. Самые большие легковые машины в мире (фото ниже) обязательно имеют в своем списке английских представителей. Одним из них является этот представительский седан люкс-класса. Он оснащен турбированным мотором 6,75 л с системой электронного впрыска.

Мощность модели составляет по оценкам специалистов 298 л. с. Трансмиссия – трехступенчатый автомат. Длина машины достигает 5,39 м. Всего было выпущено более 7 тысяч штук.

Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase

Элитный роскошный седан с годом выпуска 2011 имеет длину 5,56 м. В истории компании это самый мощный седан с 563 л. с. Такую мощность позволяет развивать 6,6-литровый V-образный мотор с 12 поршнями. До сотни двигатель разгоняет за 5 с. Модель агригатирована восьмиступенчатым автоматом.

Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но при этом ее практически незаметно изнутри за счет высокой шумоизоляции. Привод задний. Седан рассчитан на 5 мест. В салоне использована ручная отделка.

Maybach 57

Автомобиль длиной 5,73 м выпускался в период 2002-2013 г. Седан представительского класса оснащался 6,9-литровым мотором и пятиступенчатым автоматом. Силовая установка развивала 612 л. с. Наибольшая допустимая скорость – 275 км/ч. Средний городской расход составлял 25 л бензина.

В стандартную комплектацию включалось практически все, чтобы обеспечить максимально комфортную езду. Масса авто –2,7 т. Сотню агрегат набирал за 5 с.

Большие машины разных классов

С размерами машин автопроизводители экспериментируют постоянно. В результате на дорогах встречаются массивные внедорожники или пикапы.

Commercial Extreme Truck

Машина выпущена на североамериканском континенте. Производителем ее стала компания International. Авто признано наибольшим серийным пикапом в мире. Точные замеры длины показали, что она составляет 6,55 м. Высота этого красавца превышает высоту потолков в стандартных хрущевских квартирах и достигает 2,55 м.

Модель имеет оригинальное шасси от снегоуборочных транспортных средств. Внутри салона легко располагаются четыре пассажира, а пятым является водитель. При этом мощность авто составляет 220 л. с.

Alton F650

Создателем грандиозного автомобиля является компания Alton Manufacturing. Свое детище она собрала на базе популярного американского пикапа Ford F-650. В результате ТС имеет массу около 12 т.

Длина авто достигает практически 7,7 м при ширине в 2,43 м. Высота составляет 2,2 м, что вынуждает определенным образом подготовить гараж и гаражные ворота. Предполагалось, что Alton будет путешествовать в экстремальных условиях полного бездорожья, использоваться в качестве буксира для других ТС, перевозить тяжелые грузы и т. д. Мотор имеет объем в 7,2 л при мощности в 230 л. с.

Dunkel Industries Luxury 4×4

Модель представляет собой практически дом на огромных колесах. Внутри внушительного салона присутствует практически все, что нужно для автономной жизни, включая вместительную кровать и даже бар.

Длина Dunkel составляет 9,7 м при ширине 2,5 м. Внушительной оказывается высота в 3,6 м. Первый этаж занимает не только водительский салон, но и кухня со встроенной газовой плиткой, телевизор, санузел и душевая кабинка. Вверху имеется спальное место с панорамными окнами.

Семилитровый мотор заимствован у военных. Питается авто дизелем и выпущено всего лишь в единственном экземпляре.

Chevrolet Kodiak

На фоне увеличивающихся продаж электромобилей в мире Chevrolet Kodiak выглядит чрезмерно прожорливым монстром, имеющим длину 6,25 м и ширину 2,3 м. При высоте в 2,4 м он имеет клиренс 236 мм. Купить такую модель в Америке просто так не удастся, так как принято выбирать большие авто как конструктор: раму, силовую установку кабину и пр.

Оснащается машина либо бензиновой установкой 325 л. с., либо дизельным агрегатом с 520 л. с. Трансмиссия на них ставится пятиступенчатая автоматическая. Имеется пневмоподвеска, а не традиционные рессоры. Аппарат является не декоративным, а имеет практическое использование, например, в качестве тягача.

Ford Excursion

Длина американского внедорожника составляет 5,76 м, а ширина 2,3 м. Гигантский автомобиль относится к экономной группе подобных экземпляров, так как на сотню км потребляет лишь 12,5 л бензина.

Основой для четырехколесного богатыря послужил пикап, но конструкторы лишили авто привычного грузового отсека для А класса. В результате пользователям досталась модель, имеющая довольно тихий ход, благодаря комфортной подвеске, большую мощность с мотором 7,3 л и отлично отделанный салон. Клиренс составил 185 см, а масса 4,32 т.

Chevrolet Tahoe 6.2 AT

Внедорожник весит 2,7 т при габаритах 5,18х2,04х1,89 м. Модель рассчитана на вместительность семи человек, имеет полный привод и шестиступенчатый автомат.

Автомобиль отлично смотрится на трассе и в городских условиях. Под капотом установлена V-образная «восьмерка» объемом 6,16 л, развивающая 409 л. с. Максимально допустимая скорость – 180 км/ч.

Toyota Tundra

Гигантская модель представляет собой полноразмерный четырехдверный пикап. Длина Тундры – 6,29 м при ширине 2,02 м. Высота всех модификаций не превышает 1,94 м. Клиренс в 264 мм позволяет проехать практически в любых условиях.

Силовая установка довольно мощная – 4,7 л с компоновкой V8 выдают 271 л. с. Агригатируется авто в обновленных версиях шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Расход такого вездехода составляет 16,7 л на сотню км.

Ford F-250 SuperChief

Модель является концептом длинной 6,73 м, что сопоставимо с двумя такими машинами, как «стоседьмой» Пежо. Машина имеет следующие параметры:

  • ширина – 2,32 м;
  • высота - 2,0 м.

В чертах огромного пикапа узнается монументальный фордовский образ. Название взято такое же, как и у американских континентальных скоростных поездов, курсировавших в середине прошлого века. Клиренс машины составляет 460 мм. Мотор установлен уникальный – трехтопливный, поэтому способен потреблять кроме чистого бензина его смесь этаноловую смесь или водород. Максимальная мощность на бензине составляет 310 л. с.

ТОП крупнейших грузовиков

Настоящие размеры огромных автомобилей можно почувствовать рядом с карьерными самосвалами. Эти транспортные средства предназначены для работы в специфических условиях, поэтому на городских или междугородних трассах их не встретишь. Да и для управления ими требуются особые водительские удостоверения. Часто, чтобы забраться в кабину к ним приходится преодолеть несколько лестничных маршей.

Terex MT 6300AC

Двухосный карьерный самосвал имеет мощность 2796 кВт или 3750 л. с. Длина его составляет 14,9 м, высота – 7,7 м, ширина –9,5 м. Максимальная грузоподъемность гиганта ограничена 363 т, что сопоставимо с шестью железнодорожными вагонами. Стоимость в розницу для покупателя окажется около 5 млн долларов.

Максимальная скорость – 64 км/ч. Масса пустого самосвала – 235 т. На авто установлена силовая установка с двумя десятками цилиндров и топливный бак почти на 5 т.

Liebherr T282C

Немецкий производитель Liebherr спецтехники является одним из лидеров в своей отрасли. Он способен перевозить 363 т. В авто может устанавливаться 18-ти или 20-ти поршневый мотор, обеспечивающий 4023 л. с.

Длина машины составляет 15,7 м, ширина – 9,7 м, высота 8,3 м. Топливный бак установлен в 5,35 т. Свой кузов до 49 гидравлика поднимает всего лишь за 50 с. Даже при таких мощных габаритах машина нуждается в 6,5 м радиуса для разворота.

Caterpillar 797F

Модель востребована при перевозках медной, золотой или железной руды. Производители позаботились об усовершенствовании безопасности и комфорте во время эксплуатации машины. Ее длина – 14,5 м, ширина – 9,8 м, высота 6,6 м.

Мотор развивает мощность 3793 л. с. при наличии топливного бака в 4 т. Объем установленного двигателя достигает 106 л. При этом расход составляет 784 л на сотню км пути. Масса одной шины немногим больше 5 т. Именно они являются дефицитом для такого транспортного средства.

БелАЗ 75710

Этот самосвал является самым большим в мире и имеет грузоподъемность 450 т. Максимально он смог вместить 503 т, что стало достоянием книги Гиннеса. Моторный отсек сопоставим по площади с малогабаритной квартирой.

Силовая установка представляет собой пару моторов, имеющих 2330 л. с. каждый. Авто имеет полный привод и развивает скорость порожняком до 64 км/ч. Длина его – 20,6 м, ширина – 9,75 м, а высота – 8,17 м. Рассчитан на работу в условиях от +50 С до -50 С. 8 бескамерных колес позволяют с легкостью перемещаться в пределах любого карьера.

Большие экзотические транспортные средства

Создать необычный автомобиль стремятся многие инженеры. При этом их продукт не всегда находит реальное применение в жизни, оставаясь необычной большой и дорогой игрушкой для своих владельцев.

The American Dream

Тридцатиметровый лимузин был сконструирован одним из американских энтузиастов своего дела Jay Ohrberg. Он оснащен 13 осями и тремя десятками окон, включая пару панорамных люков. Он способен вмещать до 75 человек.

Машина имеет не только бассейн, но и действующую вертолетную площадку на своем борту. Базой для экзотического авто послужил Cadillac Eldorado.

Superbus

Это гигантское чудо создатели презентовали как автобус, хотя в реальности он больше напоминает легковой автомобиль 15 м длинной с 8 парами открывающихся вверх дверей. Ширина экзотической модели составляет 2,55 м, что позволяет ему перемещаться по обычным дорогам.

Авто рассчитано на 23 пассажира. Комфортная поездка обеспечивается наличием телевизоров, беспроводного подключения к всемирной сети, климат-контролем. Максимальная скорость рассчитана на 250 км/ч.

Quoter

Американская компания SDM Industries построила самый высокий лимузин. Quoter под собой легко пропускает небольшие авто, которые могут проезжать, не задев его днище.

Greg Dunham

Изготовление заняло около трех лет и начиналось с простого спора приятелей. Масса составляет 3 т. В результате это гигантское транспортное средство попало в книгу Гиннеса. Желающие могут купить его за 300 тыс. долларов.

Автомобиль – это не только роскошь, но еще и средство передвижения. Это выражение известно абсолютно всем.

В современном мире, одновременно с развитием новейших технологий, авто с каждым годом становятся все мощнее и больше. Большинство производителей постоянно вступают в битву друг с другом, чтобы произвести самые большие машины в мире. И, надо сказать, впечатлить им публику – есть чем.

Престижное звание «Самый большой автомобиль в мире» заслуженно носит целый ряд машин. Каждая в своей категории. Гигантами можно назвать карьерные самосвалы, которые и представляют ряд крупнейших авто. Рекордсменами несомненно являются лимузины. Но это уже ряд легковых автомобилей. Сюда же можно отнести внедорожники и специальные автомобили.

БелАЗ 75710

Это самый большой в мире самосвал, грузоподъемность которого составляет 450 тонн. Он начал выпускаться с 2013 года, и вначале поставлялся для угольных разработок в Кемеровской области. Длина самосвала составляет 20,6 м, ширина - 9,75 м, высота - 8,17 м. А весит эта махина - 360 тонн. При этом он может развивать максимальную скорость - 67 км/ч. Правда стоимость такой машины тоже приличная - 6 миллионов долларов.

Caterpillar 797B

Большие габариты имеет автомобиль Caterpillar 797B. Это самая большая машина в мире – она принадлежит к типу карьерных самосвалов. Длина автомонстра равняется почти 15 метрам, при ширине 9,5 метров и высоте около 8 метров. Вес самосвала - рекордные 280 тонн. Поднять машина может больше, чем весит сама. Примерно в полтора раза. Среди самосвалов Caterpillar 797B является самым быстроходным, он передвигается со скоростью 68 километров в час. Топливный бак на 6800 литров горючего называют самым вместительным.

Самый большой грузовик в мире

Liebherr T282B

Недалеко от рекордсмена ушло и детище компании Liebherr. В рейтинге авто с самой большой грузоподъемность оно занимает первое место. Самосвал Liebherr T282B предназначен для работы на карьерах. Громадина имеет длину 14,5 метров, высоту 7,4 метров, ширину 9 метров и весит 222 тонны. Поэтому совершенно точно можно сказать, что махина способна проехать где угодно. Машина может перевозить груз, который весит в полтора раза больше, чем сам транспорт. В кузове даже можно перевести небольшой дом. Liebherr T282B специально изготовили для карьеров Южной Африки, Австралии и Канады.

Самосвал не только большущий, он еще и едва ли не самый мощный. У него под капотом прячется уникальный 20-цилиндровый двигатель мощностью более 3500 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 4730 литров.

Terex MT 6300 AC

Почти не уступает по параметрам карьерный самосвал Terex MT 6300 AC. Более того, он на 100 лошадиных сил мощнее предыдущего конкурента. Двигатель с 20-ю цилиндрами MTU/DDC 20V4000 весит на 6 тонн больше, чем у Liebherr T282B. У TerexMT 6300 ACи LiebherrT282B установлены огромные колеса с резиной 55/80R63. Чтобы поменять всего один скат автослесарю необходима целая бригада помощников.

БелАЗ 75600

Еще один гигант и претендент на пальму первенства по грузоподъемности – знаменитый БелАЗ 75600. Общая масса самосвала составляет 560 тонн. За один раз он способен перевести 320 тонн груза. Длина махины равняется почти 15 метрам. Силовой агрегат у машины – это 18-цилиндровый V-образный турбодизель компании Cummins QSK78-С объемом более 77 литров. Мощность самого двигателя – более 3,5 тысяч лошадиных сил. Топливный бак вмещает ровно 4375 литров горючего.

К слову, основным показатель для грузовиков – это грузоподъемность. И она, как правило, почти не зависит от габаритов автомобиля. То есть самый большой не обязательно является самым грузоподъемным. И наоборот. Если выбирать по высоте, то мировым лидером можно назвать Торекс Титан 33-19 от компании «Дженерал Моторс». При поднятом кузове самосвал имеет высоту около 17-ти метров. Более того, у него довольно вместительный бензобак, примерно 6 тысяч литров. Кстати, Терекс Титан 33-19 довольно долго считался самым большим в мире. Его мощность в 3300 лошадиных сил была рекордной, так же как и грузоподъемность в 317,5 тонн

Ван Холл

Ну а самыми большими легковыми машинами, правда, специального назначения, единогласно признаны автомобили скорой помощи компании «Ван Холл». В длину они «выросли» до 18-ти метров. Такие спецборты ездят по европейским дорогам и дают временный приют больным, которым это необходимо, а так же паломникам. Машина, вместе с персоналом, способна вместить 44 человека. Настоящая больница со стационаром на колесах. Кстати, так же бельгийская фирма «Ван Холл» выпускает самые длинные не соединенные автобусы. Их длина чуть меньше спецмашин – около 15-ти метров.

Самый большой серийный автомобиль в мире

Studebaker President Eight

Самая большая модель легкового автомобиля за всю историю человечества бессменна уже почти столетие. Это увеличенная в пятнадцать раз копия родстера Studebaker President Eight 1938 года выпуска. Автомобиль не был никогда функциональным, но он всегда изумлял и продолжает поражать своими размерами. Этого рекордсмена изготавливали под открытым небом шестьдесят человек на протяжении трех месяцев. Впрочем, у автомобиля довольно печальная судьба. Он был изготовлен из жести и фанеры и сгорел в одночасье от прямого удара молнии.

Bugatti Type 41 «La Royale»

Ну а самой большой легковушкой тоже считается раритет. Это машина 1927 года выпуска Bugatti Type 41 «La Royale». Гигант в длину имеет 6,7 метров. Объем двигателя автомонстра составляет 12,7 литров при мощности 300 лошадиных сил. В мире на сегодняшний день осталось всего шесть экземпляров этой машины. Поэтому такие автомобили-рекордсмены – на самом деле на вес золота. Рекорд засчитан в категории "самый большой серийно выпускавшийся легковой автомобиль".


Лимузин

Самые длинные легковые машины были и остаются – лимузины. Сейчас умельцы способны изготавливать этих длинных монстров на базе практически любых моделей серийных автомобилей. Среди лимузинов, самая большая машина в мире та, которую создал калифорнийский инженер по имени Джей Орберг. У рекордно длинного агрегата функционирует сразу 26 колес и две кабинки для водителя – одна спереди, другая сзади. Длина автомобиля – тридцать с половиной метров. Такому монстру не то, что разворачиваться тяжело, а просто ехать или поворачивать с улицы на улицу. Для того, чтобы облегчить путь, водитель просто пересаживается в другую кабину и едет в обратную сторону. Кстати, в этой гигантской машине есть то, что никак не может присутствовать в любом другом авто – это небольшой бассейн и даже вертолетная площадка.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самая большая машина в мире November 3rd, 2016

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности!

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.


Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.


Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.




Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.


Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.


Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.


А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.


Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 - это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.


Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.


В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

Среди построенных человечеством автомобилей существуют такие, которые могут претендовать на звание одной из самых больших машин мира. Конечно, пальма первенства по размерам принадлежит карьерным самосвалам. Именно среди них идет битва за самую большую и грузоподъемную машину. Однако и в других категориях машин есть претенденты на титул самого большого авто.

1. Caterpillar 797B

Сегодня самая большая машина в мире - это самосвал Caterpillar 797B. Его размеры впечатляют: длина махины - 14,85 м, ширина - 9,53 м, высота - 7,7м. Мощность силового агрегата - 3550 л.с., рабочий объем его 24 цилиндров - 117 л. Грузоподъемность карьерного гиганта - 345 т, а его полная масса - 623,7 т. Аппетиты Caterpillar 797B также заслуживают уважения - 784 л дизтоплива на сотню, поэтому неудивительно, что бак этой машины имеет объем 6,8 тыс. л. У махины механическая коробка передач, что очень редко встречается у грузовиков таких размеров. Несмотря на свои внушительные размеры разгоняться самосвал может до 68 км/ч. Автомобиль имеет окружность поворота в 40,5 м (диаметр).

Впечатляют и шины машины, которые должны выдерживать колоссальное давление. Масса каждой из них больше 5 т, а стоимость комплекта $50 тыс. Изготавливает их по спецзаказу корпорация Michelin. Стоимость самой же машины составляет €3,4 млн.

Он обладает чуть меньшими размерами, если сравнивать с предыдущей моделью (длина 14,5 м, высота - 7,4 м, ширина - 8,8 м), однако грузовые машины Liebherr T282B имеют самые впечатляющие показатели по грузоподъемности - 360 т. При этом полная масса у автомобиля составляет всего 592 т, что на 30 т меньше, чем у Caterpillar 797B. Его 20-цилиндровый двигатель выдает 3650 л.с. и позволяет разгонять самосвал до 64,5 км/ч.

Это дизель-электрическая машина. Огромный 90 литровый двигатель обеспечивает работу электрогенератора, который в свою очередь питает два тяговых электромотора, вращающих задние колеса гиганта. Стоимость грузовика около $4-5 млн.

У Liebherr T282B есть одна особенность, в отличие от множества других аналогичных по габаритам дизель-электрических машин он оснащен тяговой электрической системой переменного, а не постоянного тока. Это один из самых больших самосвалов, приводимых в движение электромоторами переменного тока.


Самые большие машины изготавливают не только в дальнем зарубежье, автомобилестроителям бывшего СССР тоже есть чем похвастаться. БелАЗ-75601, сконструированный на базе БелАЗ-75600, имеет такую же грузоподъемность как и Liebherr T282B - 360 т. У него мощнейший дизель в 3750 л.с., обеспечивающий в совокупности с тяговым электрогенератором Kato и трансмиссией переменного тока с тяговыми электродвигателями от Siemens движение гигантского авто. Габариты белорусского гиганта следующие:

  • длина - 14,9 м;
  • ширина - 9,25 м;
  • высота - 7,22 м.

Его полная масса немного меньше, чем у Caterpillar 797B и составляет 610 т. Эта махина может при необходимости набрать скорость равную 64 км/ч.

Среди рекордсменов есть не только промышленная грузовая техника. Пассажирский автобус DAF SuperCityTrain сегодня считается самым большим автобусом в мире. Какая же длина и вместимость позволили заполучить этот титул? Цифры впечатляют:

  • длина - 32,2 м;
  • вместимость пассажиров - 350 чел;
  • масса без пассажиров - 28 т.

Среди дорожной автомобильной спецтехники особое место занимают бульдозеры. D575A-3SD на сегодня самый большой, тяжелый и мощный. Его длина - 11,7 м, ширина - 7,5 м, а высота - 4,9 м. Общая масса дорожного танка - 152,6 т. Мощность машины, получившей прозвище «Super Dozer» - 1167 л.с. Его громадный отвал создает удельное давление на грунт в 160 кПа/кв. дюйм. Масса отвала достигает 32,4 т, при длине в 7,4 м и ширине в 3,25 м. За один раз отвал может двинуть 69 кубометров грунта. Второй инструмент самого большого бульдозера, задний рыхлитель, способен пахать землю на глубину до 2,06 м.

6. Скорая помощь Van Hool

Это самая большая легковая машина современности. Специальный автомобиль достигает длины в 18 метров. По сути дела, это не обычная машина, а настоящая больница на колесах. В ней кроме высокотехнологичного медицинского оборудования может разместиться до 44 человек (включая медицинский персонал).

Это самый длинный в мире лимузин. Его длина составляет 30 метров. Для передвижения на нем установлено 13 пар колес, благодаря этому он может сгибаться в несколько раз и маневрировать совершая повороты. Длинная легковая машина имеет два водительских места, спереди и сзади. Как у электропоездов. У лимузина есть небольшой бассейн и вертолетная площадка.

Среди обычных легковых автомобилей эта машина до сих пор считается самой большой. Ее длина составляет 6,7 м, а двигатель имеет объем 12,7 л. Для своего времени (1927 год) авто имело невероятную мощность - 300 л.с. Из-за своей цены массовым он не стал, а до наших дней дошло всего 6 машин, которые содержат частные коллекционеры. Колесная база итальянского гиганта - 4,3 м, что также считается рекордом среди серийно выпускаемых легковых автомобилей.

На машину устанавливалась механическая коробка передач, соединенная в единый блок с задним мостом. Колесные оси у Bugatti изготавливались кованные, а спицы из рояльной проволоки. Один из экземпляров этого авто считается и самым дорогим автомобилем. В 1990 году он был реализован на аукционе за $15 млн.

Длина этого роскошного авто 6,16 м, что считается рекордом среди современных серийно выпускаемых седанов. Стоимость этой роскошной машины начинается от €430 тыс., а ее модификация Maybach Landaulet обойдется владельцу в €900 тыс. Кроме размеров этот гигант может гордиться высоким и даже эксклюзивным уровнем оснащения:

  • фирменный 4-зонный климат-контроль;
  • откидывающиеся полностью задние сидения;
  • автозатемнение стекол;
  • пневматическая подвеска;
  • hi-end система объемного звучания BOSE;
  • складные столики и т.п.

Среди опциональных систем авто можно выделить панорамную крышу, комплекс бронирования и защиты, систему коммуникации при закрытых окнах. Из-за падения продаж в 2013 году производство машин марки Maybach, поучивших второе рождение в 1997 году, было свернуто.

10. Самый большой трейлер

Настоящий дом на колесах был изготовлен для одного из шейхов ОЭА в 1990 году. Его длина - 20 м, а ширина - 12 м. Конструкцией трейлера предусмотрено 5 этажей, 4 гаража, 8 ванных комнат и спален, резервуар для воды в 24 тыс.л. Масса махины - 120 т.

Во все времена конструкторы не были лишены тщеславия, поэтому борьба за обладание звания «самый большой автомобиль» будет идти постоянно, пока существует человечество. Правда, массовым потребителем такие машины, как правило, не востребованы.

Мы продолжаем ведение рубрики самые-самые автомобили, и в этой статье речь пойдет о транспортных средствах нетрадиционных размеров. В ней будут рассмотрены крайности: самый большой автомобиль в мире и самые маленькие автомобили. Сразу стоит отметить, что имеются в виду не только привычные нам серийные модели, а еще и машины, которые обязаны своим размерам выполняемыми ими специальными функциями.

Самый большой автомобиль

При разработке карьеров компании пытаются минимизировать затраты по вывозу горных пород. Для этого, соответственно, разрабатываются самосвалы с большой грузоподъемностью, что достигается увеличением машин до невероятных размеров.

Начиная со второй половины 2013 года, звание самого большого в мире автомобиля занимает БелАЗ-75710. Это огромный белорусский самосвал с габаритами 20 х 9.7 х 8 м. Машина способна перевозить груз весом более 500 тонн, при этом его собственная масса составляет 810 тонн. Автомобиль оснащен двумя двигателями, суммарная мощность которых примерно равна 4651 л. с. Стоит отметить, что с 2014 машина задействована в разрезе «Черниговец» в России.

Другие самосвалы больших размеров:

  • Caterpillar 797B (до 2013 года считался самым большим самосвалом в мире);
  • Liebherr T282B;
  • Terex MT 6300 AC;
  • БелАЗ 75600.


Большие легковые автомобили

Самыми же большими серийными легковыми автомобилями считаются американские пикапы Ford F-650, переделанные компанией Ван Хол (Van Hool) под транспортные средства специального предназначения. Это своего рода кареты скорой помощи, которые могут вместить в себя 44 человека (учитывая персонал).

Что касается несерийных легковых машин, тот тут первенство принадлежит лимузину, построенному Джеем Орбергом. Длина транспортного средства превышала 30 метров. Он обладал 26 колесами и двумя водительскими кабинами (это было обусловлено сложностями с разворотом для езды в обратном направлении).

Что касается самых маленьких в мире машин, то тут звание рекордсмена принадлежит модели P50 британской компании PEEL. Его габариты составляют 1340 х 990 х 1200 мм, при весе всего 59 кг. Самый маленький автомобиль в мире имеет 3 колеса, оснащен мотоциклетным двигателем мощностью всего 4.2 л. с. и вмещает только 1 человека среднего роста. Приобрести PEEL P50 можно за 11000$.

Второе место уже несколько лет принадлежит модели SMART производства компании Mercedes. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 2700, 1560 и 1540 мм соответственно, что почти в два раза превышает эти же показатели предыдущей рассмотренной нами машины. Но это компенсируется:

  1. наличием 4-х колес;
  2. пассажирского сидения;
  3. более мощного двигателя (61 л. с., для бензиновой и 41 л. с., для дизельной версии).

Также имеют место некоторые современные опции (бортовой компьютер, ABS, подушки безопасности, ESP, электростеклоподъемники).

Средняя цена Смарта составляет 15000$, что на 4000$ превышает стоимость рекордсмена. Стоит отметить, что эта модель в последние годы стала весьма популярной в России среди представительниц прекрасного пола, привлекая их своими миниатюрными размерами и неповторимым экстерьером.

Почетное третье место принадлежит японской машине Suzuki Twin. По габаритам она примерно идентична со Смартом (они составляют всего 2735 х 1475 х 1450 мм) и является его прямым конкурентом. Эта маленькая машина может похвастаться бензиновым двигателем мощностью 44 л. с., который развивает максимальную скорость 120 км/ч. Чтобы стать обладателем этой крошечной Сузуки вам придется отдать около 12000$, что является одним из основных ее преимуществ на фоне конкурентов.

Также в список самых маленьких машин входят:

  1. Fiat Seicento (Италия);
  2. Citroen C1 (Франция);
  3. Peugeot 107 (Франция);
  4. Chevrolet Spark (Америка);
  5. Toyota iQ (Япония).


Малолитражные автомобили набирают все большую популярность в странах СНГ, в том числе и в России. Это обусловлено, во-первых, их экономичностью, а во-вторых, удобством передвижения по пробкам (что характерно для мегаполисов). Так что, очевидно, что рынок подобных автомобилей будет развиваться, и в скором времени мы увидим новые модели, которые составят конкуренцию вышеперечисленным.

Если же говорить о произведенных в России машинах, то самым маленьким был и остается автомобиль ОКА. Здесь у него пока конкурентов нет.