1 сколько надо масла. Как определить объем масла в двигателе. Основные показатели масла

Привет всем читателем блога! Наверное, каждый автолюбитель, рано или поздно задает себе вопрос – сколько масла в двигателе? Конечно, для разных автомобилей, необходимый литраж будет отличаться. Поэтому, чтобы дать точный ответ, нужно знать марку машины и объем его двигателя. Иначе, придется опираться на усредненные значения.

Объем масла в моторе

Самый простой способ, чтобы определить, сколько масла заливать в двигатель – это обратиться к инструкции автомобиля. В ней этот параметр обязательно будет указан. Еще один вариант как узнать, это найти спецификацию машины в интернете. Однако, это нужно далеко не всегда.

Есть усредненные цифры, на которые можно ориентироваться при покупке смазочной жидкости:

  • для легковых отечественных автомобилей с объемом двигателя до 2,5л необходимо 3,5-4 литра;
  • для иномарок с таким же объемом, для замены потребуется 4-4,5 литров смазочной жидкости.

Обычно, канистры продаются с емкостью, кратной одному литру. А вообще, моторное масло желательно сразу покупать с небольшим запасом. Когда вы определились с тем, сколько литров масла заливать в двигатель , нужно подумать еще и о периодической доливке.

Почему двигатель потребляет масло

Ведь ни для кого не станет откровением, что автомобиль, а вернее его двигатель кушает масло. Причем это не говорит о его неисправности – ведь это нормальный процесс. А конкретное количество будет зависеть от объема мотора, его типа и пробега авто. Т.е., например, машина с шестеркой под капотом, съест больше чем обычный четырехцилиндровый движок.

Кроме того, чем он старше и чем хуже состояние агрегата, тем потребление смазочной жидкости будет увеличиваться. Отчего же появляется расход смазки? Все очень просто – главная задача моторного масла заключается в создании защитной пленки на всех деталях двигателя. Иначе, он будет работать на сухую. Вернее, так он работать не будет, поскольку его просто заклинит.

Таким образом, на рабочих цилиндрах также есть смазочная пленка, и она сгорает вместе с топливом. Кстати, на скорость потребления во многом влияет стиль вождения. Если вы любитель погонять – расход смазки будет повышенным, и заливать масло в двигатель придется чаще.

Средние нормы потребления:

  • для большинства двигателей нормальный расход – 100-200 грамм на 1000 км;
  • для моторов V6 и V8 – требуется доливать около 1 литра на 1000 км.

Если же он больше, значит у мотора есть проблемы, которые нужно решать.

Если неизвестно, сколько масла в двигателе

Иногда может возникнуть ситуация, когда автомобилю нужна срочная замена моторного масла , а нужный объем неизвестен. Что делать в этом случае?

Во-первых, нужно ориентироваться на средние значения. Например, если это машина из семейства ВАЗ, то понадобится около 4-х литров. А если, например, Газель, то в нее нужно заливать уже 6 литров.

Хотя бы ориентировочно определившись с тем, сколько литров масла в моторе, можно отправляться с магазин. Дополнительно можно проконсультироваться и с продавцом – хуже от этого не будет. Выбирая канистру, покупайте больший объем, чем нужен. Во-первых, как уже и писалось выше, оно понадобится для доливки, а во-вторых, вы могли и ошибиться.

При заливке масла надо учитывать и тот факт, что в двигателе остается некоторый объем старого. У всех автомобилей эта цифра будет отличаться, но в среднем это 10-15% от общего объема. Таким образом, можно сделать несложные арифметические расчеты:

  • например, в автомобиль по нормам заливается 3,8 литра;
  • отнимаем от этого 400 мл (10%);
  • таким образом, на вопрос, сколько заливать масло в двигатель , получаем 3,4 литра.

Т.е. 4-х литровой канистры должно хватить и на доливку.

Во время замены, не нужно лить в двигатель сразу весь объем. Иначе можно запросто перелить его, а ездить с повышенным уровнем смазочной жидкости, чревато последствиями. Поэтому, в нашем случае, нужно сначала влить 3 литра, немного подождать пока оно растечется и проверить уровень щупом. А уже после этого, постепенно доводить до необходимого объема.

Интервал замены масла и его совместимость

Помимо вопроса, сколько нужно масла для мотора, нужно знать, как часто оно меняется. Стандартные сроки такие:

  • при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях – оно обязательно меняется каждые 10-15 тысяч км;
  • если условия тяжелые – через 8-10 тысяч километров.

При этом в плановое ТО, входит и замена масляного фильтра.

В некоторых автомобилях, эти сроки могут быть меньшими. Например, по рекомендации завода изготовителя, регламентная замена должна производиться через 8-10 тысяч. Тогда, при тяжелых условиях, это срок придется сократить на 2-3 тысячи.

Совместимость масел

Еще один частый вопрос – это взаимная совместимость разных типов смазок. Как известно, их существует 3 типа:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Извечный вопрос, автолюбителей, это какое масло лучше , и что произойдет если смешать их между собой.

Конечно, самое лучшее это синтетика. Но, во-первых, оно самое дорогое, а во-вторых, рекомендуется только для новых двигателей. Т.к. чем старше мотор, тем большими становятся зазоры между деталями. И у синтетики увеличивается процент угара. Таким образом, со временем, на доливку масла надо будет больше.

Что касается смешивания разных типов жидкостей, то на этот счет существует два противоположных мнения :

  1. Смешивать категорически нельзя, т.к. это приведет к вспениванию.
  2. Можно и ничего страшного не случится.

Где же правда? На самом деле все просто – смешивать разные масла можно. Только делать это нужно с головой. Вообще, в стандарте API, прописано, что все жидкости одного класса должны смешиваться между собой, т.е. получается, что можно добавить минералку в синтетику и все будет нормально.

Во многие масла даже добавляются специальные присадки против вспенивания. Именно для того, чтобы соответствовать стандартам. Поэтому, когда возникает срочная необходимость доливки смазки в двигатель, можно залить и другую марку.

А вообще, стоит руководствоваться такими правилами :

  • не доливать больше 10-15% другой жидкости;
  • смешивать масла одного производителя;
  • смотреть, какой допуск у залитого масла;
  • повышать качество, т.е. например в полусинтетику лучше добавить синтетику, а не минералку.

Кроме того, если вам все-таки придется смешать в двигателе разные смазочные жидкости, то после это желательно побыстрее полностью сменить ее на новую. А вот тут, и понадобится знать, сколько масла нужно для замены.

Таким образом, выяснить необходимое количество смазочной жидкости довольно просто. Главное покупать ее с небольшим запасом, чтобы доливать ту же самую марку, что и в двигателе.

Каждый владелец автомобиля должен заботиться о своем транспортном средстве. И совершенно не важно, новая это машина или старая. Правильный уход позволит продлить срок службы агрегата. Помимо уборки салона, следует регулярно контролировать объем масла в двигателе.

Сколько же требуется

Чтобы определить стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве.

Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше.

Как самостоятельно определить объем масла в двигателе

Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется:

  • Залить в автомобиль 3,5 л вещества.
  • Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм.
  • При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.

Как проверить в иномарке

Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум.

Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях.

Другой способ

Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива.

Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП.

Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ.

Эта статья, небольшое продолжение « », предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …


К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.

Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.

Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.

Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).

Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.

Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.

1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.

2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.

3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!

4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают ( эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.

Так что народ:

— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.

— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.

Смотрим небольшое видео.

И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.

НА этом все, быстрая статья – полезный совет.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

Большинство современных транспортных средств перемещается, используя двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Общеизвестно, что они не могут работать без моторного масла (ММ), обеспечивающего минимальное трение между деталями. Эта жидкость выполняет также другие жизненно важные для мотора функции. Поэтому оптимальный объем масла в двигателе необходим для его нормальной работы.

Почему двигатель расходует масло

Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене.

По мере пробега моторное масло постепенно расходуется. Каждый конкретный движок расходует его по-разному, даже если он ещё новый. Почему так происходит? Даже если все сальники и уплотнения прочно удерживают смазочную жидкость внутри системы, она всё равно расходуется на угар, сгорая в цилиндрах вместе с топливом. Какое-то количество масляного состава остаётся на поверхностях цилиндров внутри камер сгорания, проходя сквозь маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Это необходимо для образования тонкой смазочной плёнки.

Уровень потребления масла сильно отличается. Например, за 1 тысячу километров проезда моторы с 6 или 8 цилиндрами могут сжигать до 1 литра масляной жидкости. Для них этот показатель нормальный. Вот почему требуется регулярная проверка уровня смазки щупом. Это покажет, когда и сколько масла заливать в ДВС, если его уровень упадёт до критического.

Причины, по которым расходуется чрезмерное количество масла в двигателе, кроме угара, может быть несколько:

Часто возникают ситуации, когда перерасход масла требует капитального ремонта двигателя. Отсрочить это дорогостоящее событие можно, используя определённые присадки. Их добавляют к смазке или топливу. Таким образом, можно временно увеличить компрессионные показатели цилиндров, поднять мощность и уменьшить расход ММ.

Какая смазка подходит мотору

Очень важно знать, какое масло в двигатель следует лить. Информацию об этом можно почерпнуть из сервисных книжек. Кроме того, сколько литров масла заливается, можно узнать по основным спецификациям, которым оно должно соответствовать. Многие автопроизводители также рекомендуют определённые марки. Предлагаются продукты под названиями конкретных брендов. Например, такие моторные и трансмиссионные масла, как Toyota, Mazda, Honda, Subaru и другие.

Сегодня производятся минеральные, полусинтетические, а также синтетические смазывающие смеси. Синтетика применяется для новых движков, полусинтетическая жидкость будет уместна в моторах, уже пробежавших 100 тысяч км и больше. Устаревшим автомобилям отечественного производства нужна минералка. Синтетику для них использовать не рекомендуется, потому что она плохо воздействует на устаревшие материалы уплотнителей, сальников и прокладок, вызывая течь.

Во всём мире вязкостные характеристики моторных масел классифицируются по методике американского Общества инженеров автопрома – SAE. Другие свойства определяют также основные действующие классификаторы – API (Американский нефтяной институт), АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей), ILSAC (Американо-японский комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов). Одна или несколько классификаций, согласно этим стандартам, обязательно должна быть указана в сервисной книжке автомобиля. По ним надо подбирать тот смазывающий материал, который лучше всего подойдёт вашему мотору.

Сколько масла требуется движку

Сколько нужно масла в двигатель? Если под рукой нет технической документации на авто, можно воспользоваться знанием ориентировочного объёма. К примеру, в автомашины российского производства залейте 3 литра моторной жидкости – не ошибётесь. Бывает, что придётся немного добавить, но это надо смотреть по щупу.

В большинство иномарок лучше заливать масла как минимум 4 литра. Потом понемногу добавлять, проверяя щупом. В мощные моторы объёмом от 4 литров и выше может потребоваться до 8 литров ММ. Следует правильно определять, сколько масла в двигателе. Для того чтобы найти реальный уровень, следует дать мотору немного поработать после замены смазки. Выключить движитель и подождать, пока масло не стечёт в картер. Затем посмотреть щуп. Главное, чтобы уровень не был ниже минимального (min), а также не выше максимального (max).

Что случится, если масляную жидкость вовремя не долили и её уровень опустился ниже минимального? Такой исход чреват быстрым выходом ДВС из строя. Начнётся масляное голодание, как следствие – ускоренный износ поверхностей во многих деталях. Пройдёт совсем небольшой срок, и мотору потребуется дорогостоящий капитальный ремонт, так как шейки, а также вкладыши коленчатого вала разрушатся. Чем дольше продлится масляное «голодание», тем больше вероятность заклинивания движка.

Не менее тяжёлыми будут последствия, если уровень смазывающей смеси больше максимально допустимого. Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают – чем больше масла заливать, тем лучше. На самом деле это не так. Коленвал, вращаясь, начнёт задевать поверхность смазки, которая находится в картере. Такое интенсивное взбалтывание неизбежно приведёт к образованию пены. Первый признак такого явления – стук клапанов, снабжённых гидрокомпенсаторами.

Далее опускается давление смазочной жидкости, поскольку масляный насос начнёт гнать по магистралям пену вместо смазки. Низкое давление вызовет разрушение критичных деталей коленвала, поршневой группы и двигателя в целом. Вспененное масло начнёт выдавливаться через сальники под давлением газов, образующихся в поддоне ДВС. Общие последствия перелива будут плачевными.

Если хорошо усвоить последствия недостаточного или избыточного количества ММ – вопрос о том, сколько залить масла в двигатель, отпадёт сам собой. Уровень смазки должен быть в среднем положении, между отметками min и max.

Когда нужно менять масло

Каждый раз после определённого пробега возникает необходимость сделать замену моторной жидкости. При российских условиях эксплуатации и низкокачественном топливе синтетика подлежит замене после 7-8 тысяч км проезда. Минералку и полусинтетику следует менять ещё чаще.

Отработав достаточное время, ММ уже не может выполнять свои защитные функции. Присадки неизбежно разрушаются. Запас щелочного материала, успешно противостоящего кислотной среде, исчерпан. Температурно-вязкостные характеристики всё больше уходят от первоначальных. Чтобы не подвергать силовой агрегат повышенному износу, смазку меняют.

Сколько нужно масла для замены? Столько же, сколько указано в сервисной книжке, за исключением небольшого объёма старой жидкости. От 200 до 300 мл отработавшего состава остаётся в неровностях поддона. Некоторые модели авто дают возможность вытянуть эти остатки шлангом, подсоединённым к большому шприцу. Лучше это сделать, потому что в остатках много осадка, мусора и шлаков, которые снова вернутся в масляную систему.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.

Основные причины расхода масла и его показатели

Техническое состояние мотора обусловлено показателем расхода масла. Многие профессионалы при покупке автомобилей подходят к этому вопросу со всей серьезностью. В частности, если речь идет о б/у машине. Однако высокие затраты масла не всегда связаны с изношенностью деталей или неисправностью автомобиля. Даже оптимальный расход не дает гарантии высоких эксплуатационных характеристик модели. Затрата моторного масла для каждой машины является индивидуальным процессом. На этот показатель влияет объем мотора. Например, для машин с двигателями V6 или V8 1 л на 1000 км не выходит за пределы нормы. Если брать в учет малолитражки, то эта цифра катастрофически высока. Горючий материал в цилиндрах двигателя интенсивно сгорает. Это позволяет смазывать все его стенки, не допуская трения. Диагностировать основные причины, по которым происходит чрезмерное сгорание, не всегда просто.

Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла.

Немаловажную роль играют показатели смазочного материала. К их числу относят вязкость. Она отвечает за защитные функции в условиях различных температур. Чем ниже показатель, тем выше нагрузка на двигатель. Каждый автомобилист должен обладать информацией касательно смазочного материала. Применять необходимо только то масло, которое описано в инструкции по эксплуатации. На сегодняшний день выделяют три основных типа смазочного материала

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Предпочтение стоит отдавать синтетическому материалу. Он прекрасно просачивается через соединения сальника, обеспечивая тем самым максимальную защиту. Движок устаревшей конструкции не предусматривает использование синтетики. В данном случае лучше выбрать минеральный или полусинтетический смазочный материал. Новые двигатели прекрасно сочетаются с маслами классов вязкости SAE 5W30 или 10W30. Для технически исправных моделей на летний период подойдут такие моторные масла с вязкостью, как: SAE 10W40, 15W40. Зимнее время года требует использования более вязких и стойких материалов, с этой точки зрения целесообразно применять: 5W30 и 10W30. Однако представленные виды автомобильных смазочных материалов разрешено использовать только для новых двигателей. Старыми моторами они могут быть не восприняты, в этом случае необходимо выбирать SAE 15W40 и 20W40 летом, и SAE 5W40 и SAE 10W40 – зимой.

Вернуться к оглавлению

Сколько необходимо залить масла в двигатель

Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла. При этом средняя величина мотора составляет примерно 2-2,4 л. Естественно, что для большего объема необходимо повышенное количество смазочного материала. Для определения оптимального содержания масла следует провести эксперимент. Рекомендуется залить 3,5 л масла в двигатель и оценить его уровень с помощью щупа. После чего долить примерно 200 гр смазочного материала и зафиксировать уровень. Повторять до тех пор, пока отметка, на щупе указывающая на количество масла, не будет находиться на оптимальном уровне. На зарубежные легковые автомобили с объемом двигателя в 1,8-2,4 л следует потратить примерно 4,3 л масла. Не обязательно покупать канистру на 5 л, вполне хватит и четырех. Недостаток 300 гр никаким образом не скажется на работе двигателя. Однако при заливании необходимо проверять объем масла с помощью щупа.

При покупке подержанного автомобиля следует узнать, какой тип смазочного материала применялся ранее. Если это синтетический материал, стоит использовать только его. Аналогичным образом обстоит дело и с полусинтетикой. Ничего менять в автомобиле не нужно. Ни в коем случае не стоит смешивать 2 типа масла, это повлечет за собой серьезную поломку и дорогостоящий ремонт.

Если при покупке не удалось узнать используемую ранее марку моторного масла, необходимо отправится на станцию технического обслуживания. Это позволит определить тип смазочного материала и избежать возможных последствий при неправильном его выборе.

Замена смазочного материала должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра.

Слив старого моторного масла осуществляется только на специальной ровной площадке. Главное, чтобы автомобиль был правильно припаркован. Когда уровень масла в двигателе достигнет оптимальной отметки, можно завести машину. Через 5-7 мин ее работы следует проверить количество смазочного материала. Если оно будет недостаточным, разницу необходимо аккуратно долить. Емкость двигателя и количество масла являются двумя главными показателями. Замена автомобильного смазочного материала должна осуществляться правильно – это позволит избежать возможных последствий в дальнейшем.