1.4 tsi мощностью 125 л с. Надежны ли двигатели TSI? Основные проблемы и слабые места. Что пошло не так

Вся информация и отзывы о двигателях 1.4 TSI , семейства EA211
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

В 2012 году на смену одному из самых ходовых семейств двигателей линейки VAG - турбированным EA111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) , пришли новые двигатели семейства EA211 (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) .

Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи - теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 120 тыс. км пробега и является менее финансово затратной. При этом контроль состояния ремня ГРМ производится первый раз на 60 тыс. км его жизненного цикла, а далее через каждые 30 тыс. км вплоть до его замены на 120 тыс. км пробега.

Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Коленчатый вал, благодаря использованию новых сверхлегких материалов, стал легче и длинноходней - 80,0 мм, против 75,6 мм у старой версии. Шатуны так же стали легче, а диаметр цилиндров уменьшился до 74,5 мм. Так же можно отметить в конструкции новой серии ДВС 16-тиклапанную крышку с 2-мя распредвалами и наличие гидрокомпенсаторов, а так же двойную систему охлаждения двигателя.

Таким образом можно выделить основные конструктивные особенности турбо-двигателей семейства EA211:

  • впускной коллектор со встроенным интеркулером
  • двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • насос охлаждения совмещён с этими термостатами и приводится отдельным ремнём от распредвала (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • выпускной коллектор встроен в ГБЦ - для быстрейшего прогрева (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • полностью электронное управление давлением наддува
  • распредвалы встроены в клапанную крышку (как и на атмосферном 1.6 MPI)
Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются - более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива.

Двигатели TSI объёмом 1.4 семейства EA211 различается двумя степенями форсировки:

  • 110 - 125 л.с. (с турбиной TD025 M2 и фазовращателем на впускном валу)
  • 140 - 150 л.с. (с турбиной IHI RHF3 и фазовращателями на обоих валах)
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый . Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

Двигатели 1.4 TSI (EA211) с турбиной Mitsubishi TD025 M2 и одним фазовращателем

TD025 M2 (избыточное давление 0,8 Бар) существует 9 модификаций: ранними модификациями считаются CMBA, CPVA, CPVB, CPWA, а "исправленными" модификациями двигателей, с устранёнными детскими болезнями, считаются CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC.

Мощность​

Период
установки​

Примечание​

Устанавливался​

11.2012 - 2013​

базовая первоначальная модификация двигателя​

VW Golf 7 1.4 TSI (11.2012 - ...​

аналог CMBA , работающий на топливе E85
с усиленными седлами, клапанами и
другими маслосъемными колпачками​

VW Golf 7 1.4 TSI E85 (11.2012 - 05.2014)
VW Golf 7 variant 1.4 TSI E85 (05.2013 - 05.2014)​

аналог CPVA , работающий на топливе E85
с увеличенной мощностью до 125 л.с.​

VW Golf 7 1.4 TSI E85 (05.2014 - ...)
VW Golf 7 variant 1.4 TSI E85 (05.2014 - ...)
VW Golf Sportsvan 1.4 TSI E85 (02.2014 - ...)​

аналог CPVA , работающий на газе (CNG)
мощностью 110 л.с.​

VW Golf 7 1.4 TGI CNG (06.2013 - ...)
VW Golf 7 variant 1.4 TGI CNG (09.2013 - ...)
VW Caddy 1.4 TGI CNG (06.2015 - ...)​

мотор, заменивший CMBA , отличался
исправленной ГБЦ, которая не пропускала масло​

VW Golf 7 1.4 TSI (11.2012 - ...)

аналог CXSA мощностью 125 л.с.​

замена CXSB под Евро-6, с другими распредвалами​

VW Golf 7 1.4 TSI (11.2013 - ...)
VW Golf 7 variant 1.4 TSI (05.2014 - ...)




VW Scirocco 1.4 TSI (05.2014 - ...)​

версия двигателя CZCA с увеличенным
до 220 Нм крутящим моментом
для Volkswagen Caddy​

VW Caddy 1.4 TSI (05.2015 - ...)​

версия двигателя CZCA для Audi A3 (8V)
мощностью 116 л.с. при 5000-6000 об/мин и
крутящим моментом 200 Нм при 1400-3500 об/мин.​

Двигатели 1.4 TSI (EA211) с турбиной IHI RHF3 и двумя фазовращателями
CHPA, CHPB, CPTA, CZDA, CZDB, CZDC, CZDD, CZEA, CZTA

Среди двигателей 1.4 TSI EA211, оснащённых турбиной IHI RHF3 (избыточное давление 1,2 Бар) существует 7 модификаций:

Мощность​

Период
установки​

Примечание​

Устанавливался​

08.2012 - 2015​

базовая первоначальная модификация двигателя
без системы ACT​


VW Golf 7 variant 1.4 TSI (05.2013 - ...)​

05.2013 - 2015​

аналог CHPA мощностью 150 л.с. без системы ACT​

VW Golf 7 1.4 TSI (11.2013 - ...)
VW Golf 7 variant 1.4 TSI (05.2013 - ...)​

08.2012 - 2016​

VW Golf 7 1.4 TSI (08.2012 - ...)
VW Polo 1.4 TSI (10.2012 - 05.2014)​

замена CHPB мощностью 150 л.с. под Евро 6,
без системы АСТ​

VW Passat CC 1.4 TSI (05.2015 - ...)
VW Golf 7 1.4 TSI (11.2013 - ...)
VW Golf 7 variant 1.4 TSI (05.2013 - ...)
VW Golf Sportsvan 1.4 TSI (02.2014 - ...)
VW Jetta 1.4 TSI (08.2014 - ...)
VW New Beetle 1.4 TSI (12.2014 - ...)
VW Passat 1.4 TSI (08.2014 - ...)
VW Passat variant 1.4 TSI (08.2014 - ...)
VW Scirocco 1.4 TSI (07.2015 - ...)
VW Tiguan 1.4 TSI (05.2015 - ...)
VW Touran 1.4 TSI (05.2015 - ...)​

05.2015 - 2016​


для VW Tiguan​

VW Tiguan 1.4 TSI (05.2015 - ...)​

аналог CZDA, с уменьшенной до 130 л.с. мощностью
для VW Scirocco​

VW Scirocco 1.4 TSI (07.2015 - ...)​

аналог CZDA, с уменьшенной до 125 л.с. мощностью
для VW Golf 7 variant​

VW Golf 7 variant 1.4 TSI (05.2014 - ...)​

VW Polo 1.4 TSI BlueGT (02.2014 - ...)
VW Golf 7 1.4 TSI (01.2014 - ...)
VW Passat 1.4 TSI (08.2014 - ...)
VW Passat variant 1.4 TSI (08.2014 - ...)
VW Passat alltrack 1.4 TSI (05.2015 - ...)​

аналог CZDA для Северной Америки​

VW Jetta 1.4 TSI "NA" (06.2015 - ...)​

Как можно заметить на моделях двигателя CPTA и CZEA устанавливается система ACT, которая может отключать 2 центральных цилиндра в определённых режимах работы двигателя. Эти версии двигателей устанавливаются только на переднеприводные автомобили.

Основной смысл применения этой системы обеспечивает снижение расхода топлива до 20% и уменьшение вредных выбросов с отработавшими газами.

Конструктивно система ACT базируется на системе изменения фаз газораспределения Valvelift System, реализованной в свое время на двигателях Audi. Система использует в своей работе кулачки различной формы, расположенные на скользящей по распределительному валу муфте.

Русскоязычных видео о работе системы отключения цилиндров ACT в интернете, к сожалению, нет, но ниже есть англоязычное видео, по которому можно понять общие принципы работы системы ACT (Active Cylinder Technology)


Правда у этой системы есть и ряд минусов:
  • Дорогой ремонт и запчасти;
  • В случае поломки будет работать только половина мотора;
  • Сложная конструкция балансировки и неравномерный износ распредвалов.

Характеристики двигателей 1.4 TSI EA211 (110 л.с. - 150 л.с.)

Производство Mlada Boleslav Plant - Автомобильный завод Skoda в Млада-Болеславе (Чехия)
Kaluga plant - Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) - с 2019
Годы выпуска 08.2012 - н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 80,0 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм
Степень сжатия 10,0
Объем двигателя 1395 куб.см
Топливо Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95 , но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормы Евро 5 / Евро 6
Расход топлива
(паспортный для VW Golf 7)
город - 6,6 л/100 км
трасса - 4,3 л/100 км
смешанный - 5,2 л/100 км
Масло в двигатель Евро 5 VAG LongLife III 5W-30
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Масло в двигатель Евро 6 VAG LongLife IV 0W-20 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 577 M2 (1л) / G 052 577 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00)

VAG Special С 0W-30 - для России с фиксированным интервалом замены
(G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Объём масла в двигателе 3,8 л
Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

По заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену)


Двигатели CMBA, CPVA, CPVB, CPWA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC


Турбина TD025 M2
Абсолютное давление наддува до 1,8 Бар
Избыточное давление до 0,8 Бар
Фазовращатель на впускном распредвале
Вес двигателя 104 кг
Блок управления двигателем ???
Мощность двигателя CMBA, CPVA, CXSA 122 л.с. (90 кВт) при 5000-6000 об.мин, 200 Нм при 1400-4000 об/мин.
Мощность двигателя CPVB, CXSB, CZCA 125 л.с. 200 Нм при 1400-4000 об/мин.
Мощность двигателя CPWA 110 л.с. (81 кВт) при 4800-6000 об/мин, 200 Нм при 1500-3500 об/мин.
Мощность двигателя CZCB 125 л.с. (92 кВт) при 5000-6000 об.мин, 220 Нм при 1500-4000 об/мин.
Мощность двигателя CZCC 116 л.с. (85 кВт) при 5000-6000 об/мин, 200 Нм при 1400-3500 об/мин.

Двигатели CHPA, CHPB, CPTA, CZDA, CZDB, CZDC, CZDD, CZEA, CZTA


Двигатели 1.4 TSI EA211 устанавливались на следующие модели концерна:

  • Audi A1 (8X) (2015-2018),
  • Audi A3 (8V) (2012-н.в.),
  • Audi Q3 (2014-2018),
  • Volkswagen Polo 5 (2015-н.в.),
  • Volkswagen Golf 7 (11.2012-н.в.)
  • Volkswagen Golf Sportvan
  • Volkswagen Tiguan 2 (2017-н.в.),
  • Volkswagen Jetta 6 (2015-н.в.),
  • Volkswagen Passat B8 (2014-н.в.),
  • Volkswagen Caddy (2015-н.в.),
  • Skoda Rapid (2012-н.в.)
  • Skoda Yeti (5L) рестайлинг (12.2015 - 02.2018) - 125 л.с. CZCA
  • Skoda Karoq (NU) (09.2019 - н.в.)
  • Skoda Octavia (2013-н.в.)
  • Skoda Superb 3 (2015-н.в.)
  • Skoda Kodiaq (2016-н.в.)
  • Seat Leon 3 (2012-н.в.)
Версии форсированных двигателей 1.4 TSI (EA211) с гибридной системой - CUKB, CUKC, CNLA, CRJA

CUKB (2014-н.в.) - гибридный двигатель для Audi A3 e-tron и Golf 7 GTE мощностью 150 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 1500-3500 об/мин + электродвигатель на 75 кВт: суммарная отдача 204 л.с.

CUKC (2015-н.в.) - аналог CUKB для Volkswagen Passat GTE мощностью 156 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин) + электродвигатель на 85 кВт: суммарная отдача 218 л.с.

CNLA (2012-2018) - гибридный мотор для Американской версии VW Jetta hybrid мощностью 150 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 1500-3500 об/мин + электродвигатель VX54 на 27 л.с.: суммарная отдача 177 л.с.

CRJA (2012-2018) - аналог CNLA для европейского рынка под Евро 6, отличается отсутствием подачи вторичного воздуха.

Двигатели с гибридной системой устанавливались на следующие автомобили концерна:

  • Audi A3 e-tron (2014-н.в.),
  • Volkswagen Golf 7 GTE (2014-н.в.),
  • Volkswagen Passat GTE (2015-н.в.),
  • Volkswagen Jetta Hybrid (2014-2018)

Основные проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI семейства EA211:

1) Заклинивание тяги актуатора вестгейта и её поломка

Основную проблему в двигателях этого семейства преподносит актуатор перепускного клапана турбины - вестгейта. Случается, что тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора (на иллюстрации заклинивший шарнир отмечен красным кружком), причем зачастую довольно мощный электропривод просто ломает тягу или рычаг:

Эта помпа на моторах семейства EA211 приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.

7) Течь антифриза из-под помпы

В последнее время участилась проблема с течью антифриза на этих моторах. Долго искать не надо. Если снять воздушный фильтр, с правой стороны ГБЦ видны следы красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок - на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали - к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.

Если уже потекло, нужно менять резиновую прокладку на новую и НЕ МЫТЬ двигатель до замены.
А в будущем нужно следить, чтоб не было течи масла и даже капельки на эту прокладку не попадало.

Ресурс двигателя :

В остальном моторы 1.4 TSI семейства EA211 вполне надежные. Цены на запчасти немалые, но и заоблачными их тоже не назовешь. Так что бояться маленьких турбомоторов Volkswagen не стоит: просто не забывайте следить за подвижностью шарнира актуатора вестгейта, течью антифриза из помпы и чистотой моторного отсека. Ресурс двигателей этого семейства при правильном обслуживании и своевременном уходе может составить 250 - 300 тыс.км. При это нельзя забывать, что заправлять моторы 1.4 TSI нужно 98-ым бензином, а масло должно быть качественным и меняться не реже, чем в 10 000 км пробега.

Возможности чип-тюнинга :

Прошивка Stage 1 для маломощных версий на 122 л.с. и 125 л.с. дает возможность получить 165 л.с. и крутящий момент около 280 Нм.
Можно поставить даунпайп и залить злую прошивку Stage 2, что даст еще около 10 л.с.

Двигатели на 140 л.с. и 150 л.с. можно раскачать до 175-180 л.с. и получить более 300-320 Нм момента. Залив агрессивную прошивку Stage 2 и установив даунпайп, можно получить около 200 л.с. мощности и крутящий момент 300+ Нм.

Мои предыдущие автомобили были такими: ВАЗ 2109, Chevrolet Lanos, Toyota Corollа, Mitsubishi ASX. О каждой из перечисленных машин я могу сказать только самые добрые слова. Все они были рабочими лошадками и, честно, даже с запасом, отработали вложенные в них деньги.

Каждая "Савраска" была хороша, и к каждой я крепко привязывался. Редко обходилось без слез и объятий (как правило, капота, а бывало, что и лобового стекла), когда нам все же приходилось расставаться. Но время неумолимо шло вперед, и на смену заслуженному ветерану автопрома приходила молодежь, требовавшая все большего к себе внимания.

Так случилось и прошлой зимой. Пройдя по автосалонам и ознакомившись с ценами я, мягко говоря, обалдел. Нет, конечно, я знал о падении курса рубля и небывалом подорожании новых автомобилей, но чтобы настолько!

Внутри общепринятой европейской классификации автомобили съехали, как минимум, на одну позицию, и бывший представитель категории "С" уверенно переместился в средний, а то и в бизнес-класс. По крайней мере, по стоимости. Corolla, Focus и Octavia за миллион с лишним рублей? Не знаю, не знаю...

Показатели, в общем-то, достаточно субъективные, особенно в части дизайна и функциональности интерьера. Поэтому я не буду останавливаться на долгом и трудном процессе выбора. Скажу лишь, что каждый из автоконкурентов, примерно равных по стоимости (KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely Emgrand, Renault Logan, Lada Vesta), смотрелся достойно, имея на руках хорошие козыри.

То что мой выбор в итоге пал на Volkswagen Polo, говорит лишь о моих предпочтениях и не более того. Что же касается вариации GT то, во-первых, именно она лучше всего подходила под озвученные выше критерии, а, во-вторых, являлась той самой «зюминкой, которой иногда так не хватает, чтобы выделиться на общем фоне конвеерных авто. Сдав машину через трейд-ин и доплатив около 150 000 р я получил своего "ПОЛОсатого" и немедленно приступил к его обкатке.

Впечатления

Итак, что я получил за 885 000 руб. Седан Volkswagen Polo GT, двигатель 1,4 TSI (125 л.с.), 9 секунд до 100 км/ч. Цвет кузова - серебристый Tungsten, металлик с черной крышей. КПП - 6-ступенчатая механика. К стандартной комплектации добавлены пакеты "Комфорт" и "Техника", а также биксеноновые фары. Диски - литые Portagо, 195/55/16.

Внешний вид. Внешне комплектацию GT от стандартного Polo Sedan отличают: иная (мелкоячеистая) решетка радиатора, спортивный передний бампер (обвес), сдвоенные патрубки выпускной системы, тонированные задние фонари и маленький спойлер на крышке багажника.

В моем случае к общему тюнинговому списку добавились черно-красные полосы на капоте и на багажнике. По задумке маркетологов VAGа, они должны были обозначить первые 300 экземпляров модели.

Признаться, первой мыслью было: "Отдеру! Ну что за колхоз!" Но позже мне стало казаться, что эти полосы освежают машину, совсем не напоминая рукотворные аппликации от жаждущих самовыражения молодых людей. Причем на белом фоне эти же наклейки выглядят по-другому, как бы призывая скорее исправить недоразумение.

Думаю, что машина довольно быстро примелькается, но пока что на дорогах она явно привлекает к себе внимание. От Пензы до моего городка всего-то чуть больше 10 километров, однако за время перегона только что приобретенного авто меня трижды остановили гаишники. Собрал, блин, все посты, и стационарные, и временные.


Двигатель 1.4 TSI Volkswagen-Audi

Характеристики двигателей CAXA

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2005-2015
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/5000
125/5000
131/5000
140/6000
150/5800
160/5800
170/6000
180/6200
185/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/1500-4000
200/1500-4000
220/1750-3500
220/1500-4000
240/1750-4000
240/1500-4500
240/1750-4500
250/2000-4500
250/2000-4500
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг ~126
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.2
5.1
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
200+
Тюнинг , л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

230+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1.4 TSI Фольксваген-Ауди ЕА111

Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI , 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки и 1.6 FSI.
В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD025, более мощные 1.4 TSI Twincharger и работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.

Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в 2015 году ее заменили на еще более совершенную серию ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком .

Модификации двигателя 1.4 TSI

1. BLG (2005 - 2009) - двигатель с компрессором и турбонаддувом, которые дуют 1.35 бар и мотор развивает 170 л.с. на 98 бензине. Двигатель оснащается воздушным интеркулером, соответствует экологическому стандарту Евро-4, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5.10.
2. BMY (2006 - 2010) - аналог BLG, где буст снизили до 0.8 бар, и мощность упала до 140 л.с. Здесь можно обходиться 95-м бензином.
3. BWK (2007 - 2008) - версия для Tiguan на 150 л.с.
4. CAXA (2007 - 2015) - двигатель 1.4 TSI 122 л.с. Он во всех компонентах попроще, чем компрессорный с турбиной. Турбина на CAXA это Mitsubishi TD025 (которая поменьше, чем у Twincharger) с максимальным давлением до 0.8 бар, которая быстро выходит на буст и позволяет отказаться от компрессора. Кроме того, здесь установлены измененные поршни, впускной коллектор без заслонок и с жидкостным интеркулером, головка с более плоскими впускными каналами, измененные распредвалы, более простые выпускные клапаны, переработанные форсунки, ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.20. Мотор отвечает нормам Евро-4.
5. CAXC (2007 - 2015) - аналог САХА, но программно мощность увеличена до 125 л.с.
6. CFBA - двигатель для китайского рынка, по совместительству это самая мощная версия с одной турбиной - мощность 134 л.с.
7. CAVA (2008 - 2014) - аналог BWK под Евро-5.
8. CAVB (2008 - 2015) - аналог BLG для Евро-5.
8. CAVC (2008 - 2015) - двигатель BMY для стандарта Евро-5.
9. CAVD (2008 - 2015) - мотор CAVC с прошивкой на 160 л.с. Давление наддува 1.2 бара.
10. CAVE (2009 - 2012) - двигатель с прошивкой на 180 л.с. для Polo GTI, Fabia RS и Ibiza Cupra. Давление наддува 1.5 бар.
11. CAVF (2009 - 2013) - версия для Ibiza FR на 150 л.с.
12. CAVG (2010 - 2011) - топовый вариант среди всех 1.4 TSI на 185 л.с. Стоит на Audi A1
12. CDGA (2009 - 2014) - версия для работы на газу, мощность 150 л.с.
13. CTHA (2012 -2015) - аналог CAVA с другими поршнями, цепью и натяжителем. Экологический класс остался Евро-5.
14. CTHB (2012 - 2015) - аналог CTHA мощностью 170 л.с.
15. CTHC (2012 - 2015) - тот же CTHA, но прошит под 140 л.с.
16. CTHD (2010 - 2015) - двигатель с прошивкой на 160 л.с.
17. CTHE (2010 - 2014) - одна из самых мощных версий на 180 л.с.
18. CTHF (2011 - 2015) - мотор для Ibiza FR на 150 л.с.
19. CTHG (2011 - 2015) - двигатель, заменивший CAVG, мощность такая же - 185 л.с.

Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI

1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. или 125 л.с. способна превратить его в 150-160 сильный мотор с крутящим моментом под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится - хороший городской вариант. С даунпайпом можно снять еще 10 л.с.
На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до 200-210 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделав стандартный Stage 2: чип + даунпайп. Такой комплект даст вам около 230 л.с. и 320 Нм момента, это будут относительно надежные и едущие силы. Дальше лезть не имеет смысла - существенно просядет надежность, да и проще купить 2.0 TSI , который сходу даст 300 л.с.

Первое, на что смотрит потенциальный владелец автомобиля при покупке, это оптимальное сочетание двигателя и трансмиссии. Далеко не все водители стремятся приобрести максимально мощные моторы, и автопроизводители это понимают, предлагая различные вариации двигателей к покупке. Одной из распространенных в России вариаций двигателя европейских автомобильных брендов является мотор 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается на автомобили Skoda, Audi и Volkswagen. В рамках данной статьи рассмотрим, какие преимущества и недостатки у двигателя 1.4 TSI, а также каков его ресурс.

Оглавление: Рекомендуем прочитать:

Характеристики двигателя 1.4 TSI

В продаже можно встретить двигатели 1.4 TSI с разным количеством лошадиных сил, число которых зависит от настроек мотора. Базовой и наиболее распространенной считается модель на 122 л.с., она и будет рассматриваться в рамках данной статьи.

1.4 TSI - это 16-клапанный бензиновый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском. Мотор имеет два распределительных вала, турбинный компрессов и гидрокомпенсаторы. В таком двигателе используется цепной механизм в приводе ГРМ.

Основные проблемы двигателя 1.4 TSI

Мотор 1.4 TSI присутствует на рынке достаточно давно, и автовладельцы уже успели выявить его распространенные недостатки. Среди проблем мотора 1.4 TSI можно выделить:


Это три основные проблемы, которые выявили у двигателя 1.4 TSI владельцы автомобилей с подобным мотором за годы эксплуатации.

Рассмотрев типичные проблемы двигателя 1.4 TSI, можно сделать выводы о правилах его эксплуатации:


Также стоит отметить, что двигатель 1.4 TSI не очень быстро прогревается. Поэтому на автомобиле с таким двигателем лучше исключить короткие поездки в холодное время года. Если такие поездки совершать на регулярной основе, мотор постоянно подвергается перепадам температуры, которые негативно сказываются на его работе. В случае, когда краткосрочную эксплуатацию автомобиля с двигателем 1.4 TSI нельзя исключить, рекомендуется чаще менять свечи.