1 2 tsi 105 л с описание


Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI

Характеристики двигателя ЕА111

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2009-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/4800
90/4500
105/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1500-3500
160/1500-3500
175/1550-4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

5.9
4.2
4.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250-300
Тюнинг , л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

140+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle
Volkswagen Polo

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI

Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI , где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршней был уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная, установлен новый коленвал.

Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения.
В приводе ГРМ используется цепь. По аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать, несмотря на заявления об отсутствии необходимости ее обслуживания.
Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар. Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 10. На впуске стоит коллектор без заслонок.
В общем и целом данный мотор не что иное, как облегченный и упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Мотор весит на 24.5 кг меньше, чем 1.4 л.
Цель данного движка - замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов .
В 2015 году этот мотор полностью заменили на модернизированный 1.2 TSI серии ЕА211 , только SEAT Ibiza комплектовался 1.2 ЕА111 до 2017 года.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CBZA (2010 - 2015) - слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6 .
2. CBZB (2009 - 2015) - топовая версия, мощностью 105 л.с, для всех остальных автомобилей.
3. CBZC (2011-2017) - 90-сильная вариация для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Проблемы VW 1.2 TSI

Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI , здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка ~250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.

хэтчбек, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4659.00 мм x 1814.00 мм x 1461.00 мм, масса: 1230 кг, объем двигателя: 1197 см 3 , количество цилиндров: 4, максимальная мощность: 105 л.с., максимальной крутящий момент: 175 Нм @ 1400 - 4000 об/мин, максимальная скорость: 196 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 5.9 л / 4.4 л / 4.9 л

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2686.00 мм (миллиметров)
8.81 ft (фуов)
105.75 in (дюймов)
2.6860 м (метров)
Колея передняя 1549.00 мм (миллиметров)
5.08 ft (фуов)
60.98 in (дюймов)
1.5490 м (метров)
Колея задняя 1520.00 мм (миллиметров)
4.99 ft (фуов)
59.84 in (дюймов)
1.5200 м (метров)
Длина 4659.00 мм (миллиметров)
15.29 ft (фуов)
183.43 in (дюймов)
4.6590 м (метров)
Ширина 1814.00 мм (миллиметров)
5.95 ft (фуов)
71.42 in (дюймов)
1.8140 м (метров)
Высота 1461.00 мм (миллиметров)
4.79 ft (фуов)
57.52 in (дюймов)
1.4610 м (метров)
Минималный объём багажника -
Максимальный объём багажника -
Снаряжённая масса 1230 кг (килограммов)
2711.69 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1780 кг (килограммов)
3924.23 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 50.0 л (литров)
11.00 имп.гал. (имперских галлонов)
13.21 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива непосредственный впрыск/прямой впрыск
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1197 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув турбо
Степень сжатия 10.50: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр -
Диаметр цилиндра -
Ход поршня -

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 105 л.с. (английских лошадиных сил)
78.3 кВт (киловаттов)
106.5 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при -
Максимальный крутящий момент 175 Нм (Ньютон-метров)
17.8 кгм (килограмм-сила-метров)
129.1 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1400 - 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч -
Максималная скорость 196 км/ч (километров в час)
121.79 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 5.9 л/100 км (литров на 100 км)
1.30 имп.гал./100 км
1.56 ам.гал./100 км
39.87 мили/галлон (мили на галлон)
10.53 мили/литр (мили на литр)
16.95 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 4.4 л/100 км (литров на 100 км)
0.97 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.16 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
53.46 мили/галлон (мили на галлон)
14.12 мили/литр (мили на литр)
22.73 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 4.9 л/100 км (литров на 100 км)
1.08 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.29 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
48.00 мили/галлон (мили на галлон)
12.68 мили/литр (мили на литр)
20.41 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO V J
Выбросы CO 2 114 г/км (грамм на километр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин -

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база + 1%
Колея передняя + 3%
Колея задняя + 1%
Длина + 4%
Ширина + 2%
Высота - 3%
Снаряжённая масса - 14%
Максимальная масса - 9%
Объём топливного бака - 19%
Объём двигателя - 47%
Максимальная мощность - 34%
Максимальный крутящий момент - 34%
Максималная скорость - 3%
Расход топлива в городе - 41%
Расход топлива на трассе - 29%
Расход топлива - смешанный - 34%

До минувшего лета в российской моторной гамме для Yeti зияла огромная дыра: либо скромный турбомоторчик 1.2 TSI (105 л.с.) в сочетании только с передним приводом, либо заводной агрегат 1.8 TSI (152 л.с.), в пару которому положена полнопривод­ная трансмиссия. Ритмичные поставки 140-сильных дизельных версий российское представительство не может наладить уже третий год. Зато в июне у дилеров появились переднеприводные Yeti с двигателем 1.4 TSI. Золотая середина?

На Yeti ставят 1400-кубовый турбомотор мощностью 122 л.с. еще прежней серии EA111 - сейчас у немцев образовался «излишек» этих агрегатов, так как новые модели концерна Volkswagen, построенные на платформе MQB, оснащаются облегченным двигателем 1.4 нового поколения EA211 мощностью 140 л.с.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI

Для размеренной езды 122 силенок хватает вполне - малоинерционный турбокомпрессор начинает «дуть» практически с холостых оборотов, а максимальные 200 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. В городе - никаких проблем. До разрешенных на испанских автобанах 120 км/ч Yeti разгоняется бодро, да и на извилистых горных дорожках способен зажечь пусть и небольшую, но все же искорку драйверского удовольствия. Главное - держать стрелку тахометра в районе 4000-5000 об/мин, между краем «полки» крутящего момента и пиком максимальной мощности.

Все бы хорошо, вот только версия с мотором 1.2 TSI едет практически так же! «Младший» двигатель слабее всего на 17 л.с., а крутящий момент меньше на 25 Нм (это лишь 12,5%). В городских условиях разница не ощущается вовсе, а на трассе дополнительные двести «кубиков» проявят себя разве что при напряженных обгонах или с полной загрузкой.

Расход топлива? После целого дня активной езды по загородным дорогам с короткими заездами в города бортовой компьютер кроссовера с мотором 1.4 TSI показал приемлемые 8,6 л на 100 км. Если ехать в «режиме DSG», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и не давая двигателю раскручиваться выше 2000 об/мин, то можно сэкономить около литра на сотню. Но у Yeti 1.2 TSI аппетит еще на пол-литра скромнее.

Обе модификации одинаково неохотно тормозят двигателем, а разница в скорости прогрева салона и вовсе нивелирована: с декабря 2011 года на Yeti с маленькими моторами штатно устанавливается электрический подогреватель воздуха в салоне. Его мощность невелика (1 кВт - как у бытовых фенов для сушки волос), но работать он начинает сразу после запуска двигателя.

Достаем калькулятор? При схожих «ездовых» возможностях Yeti 1.4 TSI дороже версии 1.2 TSI на 48 тысяч рублей (787 тысяч рублей против 739 тысяч руб­лей за базовую комплектацию Active). Затраты на топливо в течение 100 тысяч километров пробега окажутся выше на 15600 рублей (из расчета цены бензина АИ-95 31 рубль 10 копеек за литр), а за регламентное обслуживание придется отдать на 6400 рублей больше. В сумме - 70 тысяч рублей переплаты.

Зато дополнительные двести «кубиков».

Пока Yeti 1.4 TSI предлагается в России только с «механикой», хотя уже в начале весны должны появиться машины с «роботом» DSG (доплата - около 60 тысяч рублей). Но выбирай я Yeti для себя, сэкономил бы на опциях и предпочел машину с мощным мотором 1.8 TSI - и с полным приводом.

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Yeti
Модификация 1.2 TSI 1.4 TSI
Тип кузова пятидверный универсал
Объем багажника, л 405-1580* 405-1580*
Снаряженная масса, кг 1265 (1295)** 1300
Полная масса, кг 1885 (1915) 1920
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 76,5/75,6
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 122/90/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1550-4100 200/1500-4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 175 (173) 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 (12,0) 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 (8,0) 8,9
загородный цикл 5,9 (5,8) 5,9
смешанный цикл 6,4 (6,6) 6,8
Выбросы CO 2 , г/км 149 (154) 159
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо бензин АИ-91-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов


Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.2 TSI / TFSI

Характеристики двигателя ЕА211

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA211
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/4300-5300
86/4300-5300
90/4400-5400
105/4500-5500
110/4600-5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1400-3500
160/1400-3500
160/1400-3500
175/1400-4000
175/1400-4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5 (CJZ)
Евро 6 (CYV)
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

5.9
4.3
4.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
-
Тюнинг , л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

120+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
VW Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
VW Polo
VW Beetle
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА211 1.2 TSI / TFSI

Изменения в серии TSI-вских моторов затронули и маленького, 1.2-литрового представителя серии ЕА111 , новый двигатель 1.2 TSI EA211 получил другую головку блока цилиндров, теперь уже 16 клапанную, к тому же развернутую на 180°. Новый также выпускной коллектор, выполненный заодно с ГБЦ, и который располагается сзади. Кроме того, мотор устанавливается под 12° углом назад. Как и на предыдущей версии, имеются гидрокомпенсаторы, применена система непосредственного впрыска топлива, добавился фазовращатель на впускном распредвалу.
Цепь привода ГРМ заменили на ремень, который нужно контролировать каждые 60 тыс. км и при необходимости заменить. Модификации мощностью 86 и 105 л.с. оснащаются одним и тем же турбонагнетателем (меньшим чем на 1.4 TSI EA211), со втроенным во впускной коллектор интеркулером. Разница в мощности между моделями обусловлена отличающимися прошивками ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Помимо всего прочего, на двигателях серии ЕА211 применена новая двухконтурная система охлаждения, призванная решить проблему долгого прогрева мотора.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CJZA (2012 - 2015) - версия мощностью 105 л.с, давление наддува 0.9 бар.
2. CJZB (2012 - н.в.) - версия мощностью 86 л.с, давление наддува 0.7 бар.
3. CJZC (2014 - н.в.) - версия мощностью 90 л.с, для Fabia 3 и Rapid.
4. CJZD (2014 - н.в.) - версия мощностью 110 л.с, для Fabia 3 и Rapid.
5. CYVA (2012 - н.в.) - аналог CJZB под Евро-6.
6. CYVB (2014 - н.в.)- аналог CJZD под Евро-6.
7. CYVC (2015 - н.в.) - версия на 84 л.с.

Проблемы VW 1.2 TSI

Этот мотор отличается высоким расходом масла. Из-за бензина низкого качества, у вас могут раньше срока залечь кольца и постепенно начнет проявляться жор масла.
Помимо этого, нужно регулярно (каждые 50-60 тыс. км) проверять и если нужно, то чистить клапаны от нагара. В остальном мотор сносный, но нужно его регулярно и качественно обслуживать, лить хорошее масло и менять его в 2 раза чаще, чем рекомендуется. Не стоит заправляться где попало - мотор любит качественный бензин.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Неважно какой мотор у вас, прошивка Stage 1 позволят получить около 135 л.с. на 98 бензине и крутящий момент в районе 240-250 Нм. На 95-м бензине будет на несколько лошадей меньше.
Этого достаточно для маленького 1.2-литрового моторчика. Не стоит лезть глубже и менять турбину - слишком маленький объем. На Stage 1, вместе с DSG, ваш 1.2 TSI и так поедет довольно шустро.